Театр дома
статья по музыке по теме

Консультация для родителей в создании домашних спектаклей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театр дома 

(Консультация для родителей)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Потребность в игре у детей велика и проявляется очень рано.

Домашние спектакли как-то позабыты, потому что в наш дом прочно вошло телевидение. Но оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам.

Можно объединить несколько сюжетов в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах, чтоб  персонажи и говорили, и действовали.

Возникает потребность в использовании дополнительных выразительных средств, таких как декорации, костюмы, музыкальное, шумовое оформление.

При многократном прочтении сказки, рассказа, стихотворения, когда дети усвоили содержание произведения, можно в игровой форме озвучить его, побуждая детей к творческому восприятию. Сказки, рассказы должны быть не длинными, пускай каждый раз сказка будет другой. Можно обсуждать, почему этот вариант был лучше, чем он отличается от других? Так у детей будет вырабатываться вкус и чувство формы. Можно озвучивать сказку или рассказ одним инструментом. Ритмический рисунок должен быть оправдан характером персонажа. А можно озвучивать тембрально, сосредотачиваясь на окраске звука, на художественном соответствии. Можно озвучивать самодельными шумовыми инструментами создавая «картинки живой природы» ( «идет снег», «капает капель», «бежит ручей», «восход солнца»

 и т. д).

Самодельные шумовые инструменты:

1.Маракасы- из коробочек от «киндоров» с крупой; пластмассовые, железные банки с крупой

2.Шуршалки- пластмассовые бутылки (разрезанные на полосочки); бумага; полиэтиленовые пакеты

3.Различные деревянные предметы- кубики; палочки и т.д.

4. А так же озвучивать голосом и звуковым жестом (з.ж.)- хлопки; щелчки; шлепки и т.д.  

 Можно создать свой домашний театр, в котором могут участвовать все члены семьи. С литературными сюжетами могут появиться пьески собственного сочинения.

В театральной игре ребенок воспроизводит  знакомые литературные сюжеты. И это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

 

Например, можно инсценировать рассказ:

«Медведь и солнце» Н.Сладкова

Ведущий: Просочилась в берлогу Вода («буль-буль»- стаканчик с водой и трубочкой) – медведю штаны промочила.

Медведь: Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! Вот я тебя сейчас!

Ведущей: Испугалась вода, зажурчала тихим голосом (буль-буль)

Вода: Не я, медведюшко, виновата. Снег во всем виноват. Начал таять воду пустил. А мое дело водяное – теку под уклон(«у-у» - металлафон)

Медведь: Ах, это Снег виноват? Вот я его сейчас!

Ведущий: Побелел снег испугался («ш-ш» - маракасы)

Снег: Не я виноват, медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло – растаешь тут! (ш-ш)

Медведь: Ах, так это Солнце мне штаны промочило? Вот я его сейчас!

Ведущая: А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе.(«а-а-а» - детская арфа). Снег топит,(ш-ш) воду в берлогу гонит.

(буль-буль) Медведю штаны мочит. Делать нечего – убрался медведь из берлоги. Поворчал, поворчал (бу-бу-бу) да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

В соответствии с текстом каждый персонаж ( медведь, вода, снег, солнце) передает мимикой и движением свой образ.

Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Список литературы:

  1. «Сказка в жизни ребенка» Педагогический альмонах в № 1 2005г.
  2. «Видеть музыку и танцевать стихи…» Т.Э.Тютюнникова 2004г.
  3. «Учить творить. Элементарное музыцирование: музыка, речь, движение.» Т.Э.Тютюнникова 2004г.
  4. «Воспитание звуком» Т.А.Рокитянская 2002г
  5. «От игры до спектакля» А.И.Буренина 2002г.
  6. «Бим!Бам!Бом!» Т.Э.Тютюнникова 2003г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Театр дома - учите общаться"

Что наша жизнь? Игра… игра актеров и актрис… Какая роль предназначена в этом огромном спектакле Вашему ребенку и как сделать его исполнителем главной роли?Театр для ребенка – это самый лучший вид твор...

театр дома

Рекомендации для родителей по введению элементов театрализованной деятельности в среду ребенка...

Консультация для родителей «ТЕАТР ДОМА»

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»....

"Театр дома"

Консультация для родителей на тему  "Театр Дома"...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.» 21.10.2022

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу рассказать вам о видах театра и какие из них наиболее дёшево, легко и удобно использовать дома....