О чем рассказывает музыка
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) по теме

Куроедова Любовь Николаевна

Это  занятие для детей среднего дошкольного возраста по восприятию музыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_v_sr.gr_.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 занятие «О чем расскажет музыка» в средней группе

Задачи:

  1. Дать детям представление  о П.И.Чайковском как о детском композиторе.
  2. Учить двигаться топающим шагом и  шагом с высоким подниманием колен, обращая внимание на динамические изменения и изменения в характере музыки в соответствии с игровыми образами.
  3. Учить определять характер и настроение прослушанной музыки ( спокойная, грустная, печальная, весёлая, игривая, радостная).
  4. Развивать певческие навыки. Учить петь выразительно, естественно, напевно.
  5. Воспитывать добрые чувства друг к другу и бережное отношение к игрушкам.

Звучит музыка из «Детского альбома» П.И.Чайковского

М.р.   -    Ребята, мы снова встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка. Она – главная в этом зале, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч. Кажется, ей подвластно все. А знаете ли вы, что умеет музыка?

(Заставляет радоваться, грустить,  может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать).  

Л.В. Музыка, как настоящая волшебница, может нас превратить  в любого сказочного героя. Вот сейчас мы превращаемся…(звучит музыка «Великаны и Гномы»  Львова-Компанейца. Правильно, в маленьких гномиков, которые шагают, весело отстукивая своими башмачками, и в сказочных великанов.

В маленьком домике живут-поживают весёлые Гномики.

А Великаны живут  на горе.

У Великанов руки большие - вот такие,

А у Гномиков- малышей, меньше карандашей.

А Великаны, до неба ростом, и ноги большие - огромные просто!

А у Гномиков ножки, меньше, чем у кошки!

 Дети  создают музыкальный образ шагающих Великанов и маленьких гномиков.

М.Р. Действительно, музыка – настоящая волшебница, она совершает настоящие чудеса. И сегодня мы попросим  ее рассказать нам интересную музыкальную историю. Как вы думаете, справится музыка? (дети сели)

Л.В. Все сели, спинки выпрямили. Музыка начинает свой рассказ, слушайте внимательно.

Звучит пьеса «Новая кукла» П.И.Чайковского

М.Р. -  Вы  узнали эту пьесу. Как называется? Кто композитор? Какая музыка по характеру? Какой характер у куклы? (Ответы)

-   Молодцы, вы правильно поняли язык музыкальных звуков.

Л.В. А пока вы говорили, ваши ответы превратились в стихи и вот как зазвучали:

 Мы народ особый – куклы!

Посмотри, посмотри,

Как танцуем мы по кругу:

раз, два, три, раз, два, три!

Без конца менять наряды нам не лень

Принимать гостей мы рады каждый день.

М.Р. -   Вы слышали: куклы очень любят наряжаться. Послушайте, музыка нам напомнит и подскажет (звучит «Новая кукла»).Как вы думаете, какого цвета платье на нашей кукле?

Л.В. Наша кукла ожила. (магнитная доска) Давайте подберем для куклы бант. Игра «Наряди куклу» Вам нужно выбрать бантик того цвета, который подсказала музыка.

(дети наряжают куклу в платье красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета.

М.Р. -   Пока мы трудились, музыка стала рассказывать нам совсем другую историю. Слышите, как она изменилась?

Звучит «Болезнь куклы» П.И.Чайковского

 -   О чем же рассказывает нам музыка? (Ответы)

Да, кукла действительно заболела. Но почему? Что с ней случилось? Какую сказку вам на ушко рассказала музыка? (Девочка не заботилась о своей кукле, часто бросала её, трепала, вот кукла и заболела) С помощью карточек вы покажите характер музыки. Тот, кто считает, что музыка весёлая - поднимите карточку –солнышко, а кто думает, что грустная- тучку.

Прозвучала грустная музыка. В ней мы слышали, как капают слёзы девочки, которая горюет над кукольной кроваткой. А кукла тяжело вздыхает, просит пить, к ней вызывают доктора. Девочке очень жаль свою куклу.

- Но нельзя же нам оставить куклу в таком настроении. Как ее развеселить? (Ответы детей: сыграть, придумать, спеть веселую песенку, сплясать.

Песня «Мяч» Разуваевой.

 Коммуникативная игра: «Вместе мы друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О чём рассказывает музыка» для средней группы

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для средней группы....

Игра-занятие "О чем рассказывает музыка" для детей средней группы

Различать средства музыкальной выразительности при моделировании характера произведения  с помощью рук и  оркестровки....

"О чём рассказывает музыка..."

Целью данного занятия является формирование запаса музыкальных впечатлений, развитие музыкальной памяти .Дети упражняются в определении жанровой принадлежности музыкального произведения (...

"О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА" - музыкальное занятие с использованием ИКТ. Подготовительная группа.

laquo;Информационные компьютерные технологии в музыкальном воспитании детей,как инновационный социокультурный ресурс развития личности дошкольников».«О чем рассказывает музыка»...

Мастер-класс «Шляпка грибочка» в рамках тематической недели «О чем рассказывает музыка?» младшая группа. Октябрь 2023.

Благодаря использованию различных атрибутов в музыкально-ритмической деятельности формируются музыкально-двигательные представления и раскрывается творческий потенциал ребенка. Используя яркие, к...

"О чем рассказывает музыка"

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...