"У белочки день рождения"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Обучение детей чувству ритма в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t_muzyka.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«У белочки день рождения».

Цель: закрепление у детей чувства ритма, эмоций, навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверственникам, развивать творческие способности.

Материал и оборудование: невысокий стол, накрытый скатертью; посуда; самовар; стульчики по количеству «гостей – игрушек»; небольшие мягкие игрушки: белка, медведь, лиса, заяц, ежик, мышка; небольшие коробочки из - под косметического крема, обернутые блестящей бумагой и завязанные бантом(5 штук); ширма – раскладушка, раскрашенная под дверь, маленький букет цветов; шумовые инструменты; ритмические формулы в виде: божьих коровок, рыбок, солнышек, цветочков, бабочек

 Организационная часть:  вся группа разделена на пять подгрупп – по количеству «гостей». У каждой подгруппы  детей разные инструменты: бубны, румбы, пластмассовые маленькие бутылочки из – под йогурта «Растишка», деревянные короткие палочки, музыкальные молоточки. Все слова за кукол говорит музыкальный руководитель.

Ход:

Музыкальный руководитель здоровается с детьми «музыкально», дети отвечают этой же мелодией. Все вместе здороваемся  с гостями. Дети садятся на стульчики.

Сегодня, ребята, у белочки Настасьи очень радостный и необычный день. Она ждет гостей, чтобы отпраздновать свой день рождения. Белочка заранее отправила всем своим друзьям пригласительные открытки и теперь хлопочет у стола, напевая свою песенку. (Исполняет песенку под фортепиано, затем поет без сопровождения, выполняя игрушкой движения танцевального характера.)

Белочка: Жду гостей я с нетерпеньем –

                У меня ведь день рождения!

                 Рада видеть я друзей,

                 Заходите поскорей.

 

 А вот и первый гость на пороге. Кто же это в дверь стучит? (За ширмой выстукивает два раза ритмический рисунок: та  та  та   та ) Ребята, повторите, пожалуйста, этот стук с помощью бубнов. (Подгруппа детей повторяет ритмический рисунок.)

Кто мне скажет, какой это стук? (Медленный, тяжелый.)  А теперь давайте все вместе повторим его, прохлопывая в ладоши.

Белочка открывает дверь, заходит медведь.

Медведь: (представляется) Медведь Степан! (вручает белочке подарок.)

Белочка принимает подарок, благодарит медведя и усаживает его за стол.   Наливает медведю чай.

Музыкальный руководитель предлагает на фланелеграфе выложить стук медведя в виде ритмической формулы по выбору ребенка. Белочка снова поет песенку. Раздается стук в дверь.

 Музыкальный руководитель: А вот и второй гость  в дверь стучится! (выстукивает два раза ритмический рисунок: та  ти   ти ) Давайте повторим этот звук на румбах. (Подгруппа детей повторяет.) Какой это звук? (Осторожный, вкрадчивый.) Теперь прохлопаем его все вместе еще раз. (Дети воспроизводят ритм.)

Белочка открывает дверь, заходит лиса.

Лиса: (представляется.) Лиса Алиса! (вручает белочке  подарок.)

Белочка принимает подарок, благодарит лису и усаживает ее за стол, наливает чай. Музыкальный  руководитель предлагает детям на фланелеграфе выложить ритмический рисунок графически.

Белочка снова поет песенку. Раздается стук в дверь.

Музыкальный руководитель. А вот и третий гость у двери появился и стучит в нее! (Выстукивает два раза ритмический рисунок: ти  ти  та ) Давайте повторим этот стук на бутылочках. (Подгруппа детей повторяет.) Скажите, а какой это звук? (Нетерпеливый, быстрый, прыгающий).  Все вместе отхлопаем его в ладоши. (Дети выполняют задание.) Белочка открывает дверь, заходит заяц.

Заяц (представляется). Заяц Тимофей!

( Вручает белочке подарок.) Белочка принимает подарок, благодарит зайца и усаживает за стол. Наливает зайцу чай и снова поет свою песенку. Раздается стук в дверь.

Музыкальный руководитель. Как много гостей  пригласила белочка! Кто бы это мог быть? (Выстукивает два раза: та  та  ти   ти  та ) Давайте повторим этот звук с помощью молоточков. (Подгруппа детей повторяет.) Скажите, а какой это звук? (Вежливый, аккуратный, неторопливый.) Повторим его все вместе. (Дети отхлопывают ритмический рисунок и выкладывают на фланелеграфе графически.)

Еж (представляется). Еж Афанасий! (Вручает белочке подарок.) Белочка принимает подарок, благодарит ежа, усаживает его за стол, наливает чай и снова поет свою песенку. Раздается стук в дверь.

Музыкальный руководитель. Наверное, это последний гость пожаловал, ведь остался только один стул. (Выстукивает ритмический рисунок: ти  ти  ти  ти та та.) Повторим этот звук на палочках. Этот звук быстрый, торопливый, давайте повторим его все вместе и узнаем, кто пришел. (Дети отхлопывают ритм в ладоши и выкладывают его графически.)

Мышка: (представляется). Мышка Анфиса! (Вручает подарок белочке.) Белочка принимает подарок, благодарит мышку и усаживает за стол.

Музыкальный руководитель. Ребята, у белочки сегодня радостный и счастливый день!

Что такое день рожденья?

Это радость и веселье

Это песни, шутки, смех

День, который лучше всех!

И не зря лесной народ

Праздник  отмечает

С днем рождения сегодня

Белочку поздравляет!

Надо и нам белочку поздравить, но что же ей подарить?

(Воспитатель дарит белочке маленький букетик цветов.)

                                             Чтобы был наш праздник ярок

                                          Дружный маленький народ

                                             Имениннице в подарок

                                             Приготовил хоровод!

(Дети водят белочке «Каравай».)

Музыкальный руководитель. Белочка пригласила на свой день рождения своего хорошего друга -  щенка по имени Шарик, но он наколол лапку и не смог придти. Ребята, давайте исполним веселую песенку про щенка, он   услышит ее, и не будет грустить и печалиться.

Дети исполняют песенку «От носика до хвостика». Муз. М. Парцхаладзе. Слова П.Синявского.

Музыкальный руководитель обращает внимание на деревянные ложки и предлагает детям поиграть с ними.

Упражнение с ложками под р.н. мелодию «Ах ты береза».

Музыкальный руководитель предлагает поиграть с белочкой. Виновница торжества встает в центр карусели – парашюте. Дети, взявшись за ручки парашюта, медленно идут вокруг белки, заворачивая ее в парашют, и произносит:

Белка Настя в день рождения

Принимает поздравления.

Встала утром раньше всех

Нарядилась лучше всех!

Стол красиво украшала

И гостей к себе назвала.

Гости пели и плясали,

Так плясали, что устали!

Стоп!

Виновницу торжества «разворачивают» и просят поплясать.

Музыкальный руководитель. Вот как весело было у белочки! А как же иначе? Ведь день рождения – самый лучший праздник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"

В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....

Интегрированное занятие "День рождения белочки"

Тема занятия: «Развитие речи и мелкой моторики»Форма проведения: Интегрированное занятие.Название занятия: «День рождения белочки»Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, речевое р...

День рождение Белочки

                                                      ...