Музыкально-ритмические упражнения. Программа занятий по ритмике.
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие) на тему

Данная программа рассчитана на все возрастные группы и любой уровень подготовки детей. Рекомендовано проводить в качестве дополнения к основным музыкальным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа занятий по ритмике.22.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танцевальная ритмика.

Программа занятий по ритмике.

Танец – это музыкально-пластическое искусство.

Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов « посредством собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.

На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.

Данная программа основана на различных элементах хореографии и ритмики и подходит для практически всех уровней танцевальной подготовки. Программа рассчитана на детей разных возрастных групп - все элементы движения адаптированы для каждой, что не позволит ребенку травмироваться и устать физически. Занятие проходит 45 минут и включает в себя три части.

1. Разминка.

Дети учатся правильно дышать, напрявляя воздух и насыщая кислородом тело, разогревают мышцы.

2. Основная часть.

Дети разучивают танцевальные движения, складывают и совмещают их последовательно, тем самым развивая память, координацию и ориентировку в пространстве. Так же особенное внимание на занятии уделяется осанке и постановке корпуса ребенка, а так же профилактике плоскостопия и косолапости. Дети разучивают танцы, как в одиночку, так и парные. Это позволяет им социально адаптироваться, раскрепоститься. Дети, танцуя парами и выполняя движения вместе, преодолевают стеснение, зажатость. Впоследствии, дети более охотно идут на контакты. Репертуар очень разный. По средствам разноплановой музыки и разного ритмического рисунка, дети выражают себя через движения. Так же в программе предусмотрен комплекс гимнастических упражнений на ковре.

3. Растяжка.

Здесь программа предусматривает и включает в себя упражнения на растяжку и гибкость, восстановлению дыхания. Организм насыщается кислородом, что способствует укреплению здоровья и профилактике вирусных заболеваний, а так же общему укреплению организма.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что занятия ритмикой очень полезны для создания положительного эмоционального фона у детей, что немаловажно для их полноценного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкально - ритмического кружка "Ритмика"

  Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития о...

Музыкально — ритмическая деятельность дошкольников на занятиях в ДОУ .

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку.И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...

Музыкально — ритмическая деятельность дошкольников на занятиях в ДОУ .

laquo;Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку.И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...

Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях в детском саду.

В данной публикации представлено осмысление роли музыкально-ритмических движений на занятиях в ДОУ...

Презентация: «Нетрадиционные направления музыкально – ритмического воспитания, применяемые на занятиях хореографией»

Помимо  традиционных методов работы, существуют и нетрадиционные направления музыкально–ритмического воспитания, которых в настоящее время большое разнообразие. Возможности их применения до...

Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности 1 часть

Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности и в режимных моментах.Ритмические упражнения и народные обрядовые игры...