Перспективное планировние образовательной области "Музыка" в подготовительной группе
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Хандогина Светлана Геннадьевна

Перспективное планирование  образовательной деятельности на музыкальных занятиях в подготовительной группе. 

Расписано по квартально, в сочетании с другими областями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnii_plan_-_podgotovitelnaia_gruppa.rar38.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план Образовательной области «Музыка»

В подготовительной группе на 1 квартал 2012 – 2013 гг.

Музыкального руководителя Хандогиной Светланы Геннадьевны.

Детский сад №2 «Теремок» Городского округа Власиха Московской области.

Месяц


Форма организации

Музыкальной деятельности


Программные задачи


Репертуар


Виды интеграции образовательных областей.

                                                     СЕНТЯБРЬ    


Слушание

Развивать образное восприятие музыки. Узнавать знакомые произведения и композиторов.

Различать части муз. произведений.

Учить рассказывать о характере музыки.

«Клоуны» Кабалевский,

«Парень с гармошкой».

«О чем плачет дождик» (муз. букварь)

«Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

«Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств.

«Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие.

«Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи.

«Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности.

«Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыкально-дидактические игры

Продолжать развивать память.

«Музыкальный магазин»


Пение

Учить петь разнохарактерные песни протяжно, не выделяя окончания. Выражать своё отношение к содержанию песни.

 «Капельки», «Лиса и воробей».

«Урожайная», «Листопад» Т.Попатенко

Музыкальное  творчество

(песенное, танцевальное)


Инсценирование попевок, песен.

Развивать образное мышление.


«Кораблик» французская н.п.

Музыкально-ритмические движения:


а) Упражнения,

б) танцы, пляски


Учить ритмично двигаться в характере музыки, ритме. Выполнять движения с предметами. Менять движения со сменой частей музыки.

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. Свободно танцевать с предметами.

Элементы танцев под муз.Т.Ломовой; ходьба разного характера под музыку. «Расчёсочка». «Упражнение с зонтами» (ветками, листьями);

«Парная пляска».


в) Игры


Учить проводить игру с пением. Быстро реагировать на музыку.

Воспитывать коммуникативные качества.

 

«Игра с листьями»


Игра на Детских музыкальных инструментах.


Развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Совершенствовать приемы игры на инструментах, разучивание новых.

«Я на камушке сижу» р.н.м.

«Дон-дон» (Т.Рокитянской)

ОКТЯБРЬ


Слушание


Расширять  знания о жанрах в музыке.

Узнавать знакомые произведения и композиторов.

Различать части муз. произведений.

Сравнивать контрастные произведения.


«Осенняя песнь» П.Чайковский;  «Осень» Вивальди

«Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

«Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств.

«Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие.

«Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи.

«Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности.

«Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира.


Музыкально-дидактические игры

Продолжить работу над звуковысотным слухом.

Работать над нотной грамотой.

Учить слушать паузы.



«Звуки разные бывают».


«Зовёт зверей кукушка» (Т.Рокитянской)


Пение

Учить исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном. Самостоятельно подводить к кульминации. Петь лёгким, полётным звуком. Развивать мелодический, звуковысотный  слух.

Составлять ритмическую схему.

«Лиса и воробей», «Горошина», «Василек»- попевки;

«Грибные частушки», «Осень».

Музыкальное творчество

(песенное, танцевальное)

Учить самостоятельно придумывать мелодии на заданную тему.

Осеннее стихотворение

Музыкально-ритмические движения:

а) Упражнения,

б) танцы, пляски

   Исполнять танцы с предметами и без них.

Выполнять перестроение под музыку ритмично и четко, в соответствии с жанром.

Продолжать учить держать осанку, руки, положения в паре. Подводить к выразительному исполнению танцев.

«Вместе весело шагать», «Как пойду я на быструю речку» р.н.песня, «Упражнение с ветками» (листьями).  

Парный танец.

в) Игры

Учить проводить игру с текстом, ведущим;  двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки.

«Собери урожай», «Золотые ворота».



Игра на Детских музыкальных инструментах.


 Учить различать определенный ритмический рисунок.

Разучивание приемов игры на ложках.

Применение знакомых приемов и навыков в игре на музыкальных инструментах. Исполнять попевки на одном звуке.

«Полянка», «Я на камушке сижу», «Ах вы , сени» р.н. песни.


«Андрей-воробей»

НОЯБРЬ

Слушание

Расширять музыкальные впечатления через знакомство с произведениями композиторов- классиков.

Узнавать знакомые произведения, определять композитора.

Учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями; Высказываться о сходствах и отличиях муз.пьес. Различать оттенки настроения.

«Новая кукла» и «Болезнь куклы» П.Чайковский;      

«Б.Яга» (Чайковский, Лядов, Мусоргский)

«Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

«Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств.

«Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие.

«Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи.

«Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности.

«Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз. произведений  с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыкально-дидактические игры

Проверить умение составлять ритмические и звуковысотные схемы.

(«Выполни задание»)

«Эхо», «Бубенчики», «Лесенка» попевки

Пение

Учить вокально-хоровым навыкам.

Правильно брать дыхание и удерживать его до конца фразы.

Развивать мелодический, звуковысотный слух.

Закреплять умение петь лёгким и подвижным звуком.

Учить правильно расставлять в пении акценты, начиная и заканчивая пение убирать окончания.

«Эхо», «Кот и мышка», «Лесенка» -  попевки;

«У кота воркота».

«Зимняя песенка» М.Красева, «К нам приходит Новый год» В.Герчик.

Музыкальное творчество

(песенное, танцевальное)

Учить действовать самостоятельно, не подражая друг другу.

Выразительно передавать музыкальные образы и смысл произведения.

«Как у наших у ворот» р.н.песня,

Музыкально-ритмические движения:


а) Упражнения,

б) танцы, пляски

Продолжать совершенствовать движения по часовой и против часовой стрелки, хороводом и в парах. Учить двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; отличать сильную долю, менять движения в соответствии с характером и формой. Самостоятельно формировать круг из пар.

Продолжать работать над выразительностью движений в танце.

«Передача платочка» Т.Ломовой, «Дробный шаг», «Хоровод» ломовой; «Упражнения с султанчиками»

«Полька», «Новогодняя полька»


в) Игры


Развлечь детей.

Двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки.

Свободно ориентироваться в пространстве.

 

«Ищи»,

«Найди себе пару».


Игра на Детских музыкальных инструментах.

Разучивание приемов игры на музыкальных инструментах

Игра на металлофоне - учить находить по слуху высокий и низкий регистр, изображая тёплый дождик или грозу.

«Кап-кап-кап» обр.Т.Попатенко,

«Дон-дон»  Т.Рокитянской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ образовательная область "Социализация"

Предлагаю примерный перспективный план работы по воспитанию социокультурных норм у детей в подготовительной группе ДОУ...

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Перпективный план работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...

Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовка к школе в полготовительном классе  — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год....