Перспективное планировние образовательной области "Музыка" в подготовительной группе
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование образовательной деятельности на музыкальных занятиях в подготовительной группе.
Расписано по квартально, в сочетании с другими областями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnii_plan_-_podgotovitelnaia_gruppa.rar | 38.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план Образовательной области «Музыка»
В подготовительной группе на 1 квартал 2012 – 2013 гг.
Музыкального руководителя Хандогиной Светланы Геннадьевны.
Детский сад №2 «Теремок» Городского округа Власиха Московской области.
Месяц | Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей. |
СЕНТЯБРЬ | Слушание | Развивать образное восприятие музыки. Узнавать знакомые произведения и композиторов. Различать части муз. произведений. Учить рассказывать о характере музыки. | «Клоуны» Кабалевский, «Парень с гармошкой». «О чем плачет дождик» (муз. букварь) | «Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. «Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств. «Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие. «Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи. «Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира. |
Музыкально-дидактические игры | Продолжать развивать память. | «Музыкальный магазин» | ||
Пение | Учить петь разнохарактерные песни протяжно, не выделяя окончания. Выражать своё отношение к содержанию песни. | «Капельки», «Лиса и воробей». «Урожайная», «Листопад» Т.Попатенко | ||
Музыкальное творчество (песенное, танцевальное) | Инсценирование попевок, песен. Развивать образное мышление. | «Кораблик» французская н.п. | ||
Музыкально-ритмические движения: а) Упражнения, б) танцы, пляски | Учить ритмично двигаться в характере музыки, ритме. Выполнять движения с предметами. Менять движения со сменой частей музыки. Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. Свободно танцевать с предметами. | Элементы танцев под муз.Т.Ломовой; ходьба разного характера под музыку. «Расчёсочка». «Упражнение с зонтами» (ветками, листьями); «Парная пляска». | ||
в) Игры | Учить проводить игру с пением. Быстро реагировать на музыку. Воспитывать коммуникативные качества. | «Игра с листьями» | ||
Игра на Детских музыкальных инструментах. | Развивать мелкую мускулатуру пальцев. Совершенствовать приемы игры на инструментах, разучивание новых. | «Я на камушке сижу» р.н.м. «Дон-дон» (Т.Рокитянской) | ||
ОКТЯБРЬ | Слушание | Расширять знания о жанрах в музыке. Узнавать знакомые произведения и композиторов. Различать части муз. произведений. Сравнивать контрастные произведения. | «Осенняя песнь» П.Чайковский; «Осень» Вивальди | «Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. «Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств. «Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие. «Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи. «Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира. |
Музыкально-дидактические игры | Продолжить работу над звуковысотным слухом. Работать над нотной грамотой. Учить слушать паузы. | «Звуки разные бывают». «Зовёт зверей кукушка» (Т.Рокитянской) | ||
Пение | Учить исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном. Самостоятельно подводить к кульминации. Петь лёгким, полётным звуком. Развивать мелодический, звуковысотный слух. Составлять ритмическую схему. | «Лиса и воробей», «Горошина», «Василек»- попевки; «Грибные частушки», «Осень». | ||
Музыкальное творчество (песенное, танцевальное) | Учить самостоятельно придумывать мелодии на заданную тему. | Осеннее стихотворение | ||
Музыкально-ритмические движения: а) Упражнения, б) танцы, пляски | Исполнять танцы с предметами и без них. Выполнять перестроение под музыку ритмично и четко, в соответствии с жанром. Продолжать учить держать осанку, руки, положения в паре. Подводить к выразительному исполнению танцев. | «Вместе весело шагать», «Как пойду я на быструю речку» р.н.песня, «Упражнение с ветками» (листьями). Парный танец. | ||
в) Игры | Учить проводить игру с текстом, ведущим; двигаться не наталкиваясь друг на друга. Двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки. | «Собери урожай», «Золотые ворота». | ||
Игра на Детских музыкальных инструментах. | Учить различать определенный ритмический рисунок. Разучивание приемов игры на ложках. Применение знакомых приемов и навыков в игре на музыкальных инструментах. Исполнять попевки на одном звуке. | «Полянка», «Я на камушке сижу», «Ах вы , сени» р.н. песни. «Андрей-воробей» | ||
НОЯБРЬ | Слушание | Расширять музыкальные впечатления через знакомство с произведениями композиторов- классиков. Узнавать знакомые произведения, определять композитора. Учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями; Высказываться о сходствах и отличиях муз.пьес. Различать оттенки настроения. | «Новая кукла» и «Болезнь куклы» П.Чайковский; «Б.Яга» (Чайковский, Лядов, Мусоргский) | «Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. «Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств. «Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие. «Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи. «Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз. произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира. |
Музыкально-дидактические игры | Проверить умение составлять ритмические и звуковысотные схемы. («Выполни задание») | «Эхо», «Бубенчики», «Лесенка» попевки | ||
Пение | Учить вокально-хоровым навыкам. Правильно брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Развивать мелодический, звуковысотный слух. Закреплять умение петь лёгким и подвижным звуком. Учить правильно расставлять в пении акценты, начиная и заканчивая пение убирать окончания. | «Эхо», «Кот и мышка», «Лесенка» - попевки; «У кота воркота». «Зимняя песенка» М.Красева, «К нам приходит Новый год» В.Герчик. | ||
Музыкальное творчество (песенное, танцевальное) | Учить действовать самостоятельно, не подражая друг другу. Выразительно передавать музыкальные образы и смысл произведения. | «Как у наших у ворот» р.н.песня, | ||
Музыкально-ритмические движения: а) Упражнения, б) танцы, пляски | Продолжать совершенствовать движения по часовой и против часовой стрелки, хороводом и в парах. Учить двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; отличать сильную долю, менять движения в соответствии с характером и формой. Самостоятельно формировать круг из пар. Продолжать работать над выразительностью движений в танце. | «Передача платочка» Т.Ломовой, «Дробный шаг», «Хоровод» ломовой; «Упражнения с султанчиками» «Полька», «Новогодняя полька» | ||
в) Игры | Развлечь детей. Двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. | «Ищи», «Найди себе пару». | ||
Игра на Детских музыкальных инструментах. | Разучивание приемов игры на музыкальных инструментах Игра на металлофоне - учить находить по слуху высокий и низкий регистр, изображая тёплый дождик или грозу. | «Кап-кап-кап» обр.Т.Попатенко, «Дон-дон» Т.Рокитянской |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа
Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ образовательная область "Социализация"
Предлагаю примерный перспективный план работы по воспитанию социокультурных норм у детей в подготовительной группе ДОУ...
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перпективный план работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...
Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовка к школе в полготовительном классе — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год....