Проект : (Играем в сказку)
проект по музыке (старшая группа) на тему

Ладяшкина Людмила Владимировна

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.

Занятия театрализованной деятельностью ориентированы на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности


Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.

 Занятия театрализованной деятельностью ориентированы на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект : (Играем в сказку)29.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            Проект :

              (Играем в сказку)

Введите в мир театра      малыша,

И он узнает, как сказка хороша        !                                                                                                                                                       Проникнется и мудростью, и                                             добротой

И с чувством сказочным пойдет он

Жизненной тропой!

                                                                                                 Г. Попова

 Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Тип проекта:

Познавательно-практический.

Актуальность

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.

 Занятия театрализованной деятельностью ориентированы на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

В театрализованной деятельности ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр учит ребенка видеть прекрасное в жизни людей, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

На занятиях дети знакомятся не только с содержанием произведением, воссоздает образы, но и учится глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями.

Театрализованная деятельность способствует развитию фантазии, воображения, памяти, речи и всех видов детского творчества, развивает желание участвовать в совместной работе над спектаклем, передавать характеры героев, упражняться в выразительности, эмоциональном чтении и рассказывании, укрепляет чувство уверенности в себе как в личности, наделяет себя способами познания, средствами общения

 

 Постановка проблемы:

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.

Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей,

приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.

Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. 

        Цель проекта: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр.

        Задачи:

1.Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.

2.Развивать способность предлагать новый замысел игры.

3.Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

4.Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.

5.Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Формы реализации:

         Занятия, репетиции, игры путешествия, импровизации, развлечения, викторины, беседы, диспуты, консультации для родителей, игры превращения, выставки.

Средства для решения задачи:

Научно-методическая литература

Изучение передового опыта

Индивидуальные , фронтальные и подгрупповые занятия

Создание развивающей среды

Работа с родителями

Работа с педагогам ДОУ

Ожидаемый результат: Я стремлюсь к тому, чтобы театрализованные игры развивали творческие способности детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1этап. Организационный

2этап.  Практический

3этап. Обобщающий.  

Условия реализации проектной деятельности

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Я создала в группе благоприятные условия для самостоятельной театрализованной деятельности детей.Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

 В группе создан уголок театрализованной деятельности, в котором размещены:

 

· Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит).

· Атрибуты для различных игровых позиций:

 1. «актер» (костюмы, маски, куклы, театральный реквизит);

 2. «режиссер» (декорации, различный материал для изготовления театральных атрибутов, книги, кассеты с записью музыки, книги со сказками - аудиозапись);

3. «зритель» ( афиши, театральная касса, билеты, бинокль, «деньги», реквизит для буфета);

 

 

 Следующим шагом стала организация работы с дошкольниками, состоящая из 2 этапов:

· создание эмоционально-благополучной атмосферы;

· обогащение игрового творчества детей; подготовка и проведение театрализованных игр.

Это обеспечило:

· комплексный подход к организации образовательного процесса;

 · высокий уровень развития театрализованных знаний и умений; · создание условий для развития творческих проявлений детей;

Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявлялось в трех направлениях:

· творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета);

· исполнительское (речевое, двигательное);

· оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др.).

 

Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствовали этюды из прочитанных произведений или выбор любого события из сказки и его розыгрыш (зрители угадывают).

Интересны были этюды, в которых дети двигались под фрагменты музыкальных произведений. Дети активно обсуждали, во что лучше играть, согласовывали свои замыслы и желания.

 Игра повторялась несколько раз и у каждого была возможность попробовать себя в понравившейся роли, договаривались о двух-трех составах «артистов».

С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организовывалась художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения.

Дети подгруппами, получали задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадала необходимость в специальном запоминании текста. Основные направления развития театрализованной игры состояли в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений.

От игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка связаны с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов;

от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

Формы организации образовательного процесса

· Беседы и организованная деятельность;

 · Дидактические и театрализованные игры, упражнения;

 · Художественно-продуктивная деятельность;

· Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки;

 · Проведение театрализованных представлений;

· Спортивные, музыкальные, фольклорные развлечения и праздники

 

Форма организации детей проводилась в свободной и совместной деятельности во второй половине дня.

Предлагала детям работать сидя и стоя, как им удобно. Дети могли, отходит от своего рабочего места, чтобы посмотреть на деятельность товарищей, спросить совета, попросить помощи или предложить свою, либо найти для себя другое занятие. Закончив то или иное задание, никто никого не ждет, наводит порядок и занимается своим делом, не привлекая внимания.

В работе с детьми использовались игровые приемы с включением персонажей типа Незнайки, Буратино, Чебурашки и т.д., которые допускают неточности, делают ошибки, путают.

         Дети с удовольствием приходили им на помощь, радовались, чувствовали уверенность в себе, осознавали важность и полезность знания, умения.

Работа строилась исходя из сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников, из того, что детям близко, дорого и интересно. Совместную деятельность организовывала в форме игры через сказку.

Например: «В гости осени», «Зимние сказки» т.п. В совместной деятельности царила особая творческая обстановка. Вся деятельность сопровождалась яркими переживаниями, сюрпризными моментами.

Ведь только ребёнок, живущий в окружении ярких образов, фантазий, способен что-либо сотворить. Один раз в месяц организовывался творческий день, где детям предоставить возможность заняться любым видом деятельности. Совместная работа с детьми по продуктивной художественной деятельности организовывалась небольшими подгруппами (по 6-8 детей).

 Для детей старшего дошкольного возраста доступны творческие задания, для проведения которых они объединяются по интересам.

Каждой подгруппе предлагалось на выбор творческое задание, которое подгруппа в течение недели делает «в тайне» от других.

В конце недели устраивались выставки, конкурсы, игры и прочие виды деятельности, демонстрировались плоды детского творчества. Должное внимание уделялось занимательным играм и упражнениям, играм-экспериментам с материалами и инструментами, а также игровым заданиям, которые проводимых во всех формах организации продуктивной деятельности и, конечно в любое свободное время в разных режимных моментах.

 Для лучшего усвоения и организации усвоения учебного материала применялись следующие приемы и методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, эвристический (частично поисковый), рефлексивные.

 

Игры, используемые в совместной деятельности и режимных моментах, были объедены в несколько блоков:

 ПЕРВЫЙ БЛОК «Знакомство с театром».

 Цель этого блока – расширение кругозора детей, воспитание людей любящих и понимающих искусство, стремящихся к театральному творчеству.

Наш ДОУ в партнерстве работает с выездным театрам (кукольным «Золотая рыбка»,  который  приезжает в сад, где происходит непосредственное знакомство с «театром», артистами театра.

 

 ВТОРОЙ  БЛОК « Маленький актер». Цель: тренировка речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания. Сюда входят творческие игры со словами, упражнения на дикцию, интонацию, пальчиковые игры, игры на развитие выразительности речи. Одним из видов игр этого блока является ритмопластика. Игры по ритмопластике позволяют достичь:

· раскрепощения ребенка, почувствовать возможности своего тела;

· развития выразительности телодвижений; · развития двигательных способностей;

 · мышечной свободы, снять перенапряжение мышц.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Исполняемая ребенком роль, особенно диалог с другим персонажем, ставила маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

 

Использованные игры и этюды помогали детям ощутить легкость и радость общения со сверстниками и взрослыми, быть готовыми к импровизации и к творчеству.

Во второй половины дня, в совместную деятельность включала игры – инсценировки, подготовку к театрализованным представлениям, кукольный театр.

Игры-инсценировки проводились в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, прочитанного воспитателем, или же свободного пересказа текста детьми – сюжетно-ролевой игры детей.

Дословный пересказ текста выполнялся вместе с детьми, я брала на себя роль ведущего, а детям поручались другие роли. Как правило, это были сказки, много раз читанные.

 Кукольный театр – это вид сюжетной «режиссерской» игры: здесь предлагается детям произносить по ролям текст художественного произведения, заставляя одновременно действовать за героев этого

 произведения обычные игрушки (театр игрушек), петрушек (кукол, надеваемых на пальцы рук), вырезанные картинки и т.д. Кукольный театр использовала как методическое средство, активизирующее речь детей.

Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; позволяет научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям

 

Работа с родителями (Приложение №4) Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители становились активными союзниками и помощниками.  Предлагалось родителям участвовать в создании декораций к детским спектаклям, изготавливать вместе с ребятами костюмы, помогать в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы являлось привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родители привлекались и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывалась помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Осенью, предложила родителям изготовить с детьми совместную работу «Театр овощей», куклы на деревянных ложках, из перчаток.

Целенаправленно совместно с детьми родители просматривают видеофильмы, посещают театры, читают произведения.

 Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде консультаций. «Домашний кукольный театр», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Куклы перчатки», «Жеваная бумага», «О роли родителей в развитие речи ребенка».

 Все это способствовало расширению кругозора, обогащению внутреннего мира, а главное – учило членов семьи взаимопониманию, сблизило их.

Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

 

 Форма работы с родителями

 · Тематические консультации, памятки. Цель - заинтересовать родителей на совместную деятельность со своими детьми.

· Анкетирование «Любите ли Вы театр?», «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?», цель которого - выявить творческие возможности и интересы детей.

· Смотры . «Наши сказки». Цель - сблизить детей и родителей, сформировать стойкую мотивацию родителей на совместное творчество с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Играем в сказку"

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, ...

Проект" Играем в сказку".

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)Вся жизнь детей насыщена игрой. Научить ре...

Проект "Играем в сказку, развиваем творчество"

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки. При этом учитывается интерес детей к этому жанру. Доступность детскому воспр...

Долгосрочный образовательно - воспитательный проект "Играем в сказку".

Существуют разнообразные виды театров, и все они способствуют развитию  у детей речи, артистизма и творческих способностей.  Мы - педагоги и родители - должны увидеть эти качества у детей, р...

Проект "Играем в сказку" ( Вторая младшая группа )

Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира....

Творческий проект "Играем в сказку"

Участники проекта: Дети подготовительной группы- педагоги –  родители – музыкальный руководитель.Тип проекта: Творческий.Срок реализации: Долгосрочный....

Проект "Играем в сказку"

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой...