Главные вкладки

    Проект "Играем в сказку" ( Вторая младшая группа )
    проект по развитию речи (младшая группа) по теме

    Ермолова Евгения Владимировна

    Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22

    "Тополёк"

    Проект

    познавательно-творческий

    "Играем в сказку?"

    ( Вторая младшая группа )

                                                                                           

                                      Воспитатель 1кв.категории:

                                                Ермолова Евгения Владимировна

    г.Бердск 2017г.

    Цель проекта: 

    создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

    Задачи проекта:

    - воспитывать интерес к сказкам;

    - обогащать словарь детей, развивать устную речь;

    - побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

    Актуальность:

    Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

          Детская сказка – это первая немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

    Русские народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых царевичей, добрых и справедливых волшебников, на поступках которых ребёнок учится и берёт пример. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно-эстетического интереса, нравственному и патриотическому развитию ребёнка.

              Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в окружающей жизни.

    Вид проекта:

    познавательно-творческий

    Продолжительность:

    краткосрочный

    Участники проекта:

     дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников

    Предварительная работа:

    беседы, чтение, рассматривание иллюстраций

    Предполагаемый  результат:

    - Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

    - Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

    - Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
    - Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

    - Обогащение словарного запаса.

    Реализация проекта

    I этап

    Подготовительный

    - определение темы (проблемы) проекта;

    - постановка цели и задач;

    - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

    - обсуждение темы проекта с родителями;

    - сбор информации, литературы, дополнительных материалов.

    II этап Основной

    Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

    III этап

    Заключительный

    Продукт проектной деятельности:

    • Презентация проекта «Играем в сказку»
    • Создания лэпбука «Любимые сказки» (совместно с родителями)

    Список использованной литературы:

    1. программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)

    2.«Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

        3. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

        4.«Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

        5. Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

        6.Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

        7. Интернет ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

    Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

    Спортивный праздник "В гостях у сказки" (вторая младшая группа)

    Цели:-       формирование у детей стремления к физическому и нравственному самосовершенствованию;-       развитие силы, ловкости, выносливос...

    Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

    -упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...

    Конспект занятия « Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Провела воспитатель Быкова Н.В.

    Конспект  занятия« Путешествие в сказку»  ( второй младшей группе) .  Задачи:   -Закрепить знания  геометрических фигур (круг,  треугольник , квадрат ) и их сво...

    Конспект игры-драматизации на тему: «В гостях у сказки «Репка » в во второй младшей группе

    Закрепляем умение драматизировать знакомую сказку, распределять роли; воспитывать умение работать в коллективе и  любознательность....

    Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

    Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

    Досуговое мероприятие: «В гости к сказке». Вторая младшая группа.

    Досуговое мероприятие:  «В гости к сказке»...