ПРАЗДНИК ОСЕНИ «В ГОСТИ К ГНОМИКУ» МЛАДШАЯ ГРУППА
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему

Максина  Светлана  Викторовна

ПРАЗДНИК ОСЕНИ      « В ГОСТИ  К  ГНОМИКУ»

                    МЛАДШИЕ   ГРУППЫ    2013 год.

 

Реквизит:  письмо,  домик Гнома, корзина с листьями, листья для танца,  шишки, грибочки, овощи, корзинки для  игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ОСЕНИ      « В ГОСТИ  К  ГНОМИКУ»

                    МЛАДШИЕ   ГРУППЫ    2013 год.

Вед:                                               Гномик:

Реквизит:  письмо,  домик Гнома, корзина с листьями, листья для танца,  шишки, грибочки, овощи, корзинки для  игр.

                                                 

Под музыку  дети  с воспитателем входят  в  зал, рассматривают его проходят,  встают  у   центральной стены.

Ведущая:  Как красиво в нашем зале, мы на праздник вас позвали,
                  Будем праздник отмечать, веселиться, танцевать!
                  Многое покажем.  Сейчас стихи расскажем!

1 реб: Снова в гости к нам пришла, осень золотая.
         Листья с веточек летят, с  ветерком играя.

2 реб: Осень дарит детям  яблоки и груши,
          Чтоб мы на обеде  стали лучше кушать.

 3 реб:  Чтобы наши щёчки  сладко розовели,
            Чтоб сыночки-дочки  только здоровели!

4 реб:  Осень –золотинка, девица-красавица,
           Всем ребятам осень, очень очень  нравится!

ПЕСНЯ    ОСЕНЬ  м. Гольцовой  Кол. 52-12-11

Ведущая: Как красиво мы начали наш  осенний праздник! Молодцы,ребята!!!      (Обращает внимание на письмо)
Посмотрите -ка письмо, из леса к нам пришло оно.
В гости Гномик приглашает, нас в лесу он ожидает.

          Игровое упражнение  «ДОМИК»

Наверное, у него в лесу  чудесный дом --  ладошки «домиком».

И там живёт весёлый гном!

Мы тихонько постучим --  кулачком  о ладошку.

В колокольчик позвоним  -- имитируещее движение  рукой.

Двери нам откроет гном,

Станет звать в чудесный дом -- ладошки «домиком».

А в домике дощатый пол – ладошки одна к другой.

А на нём дубовый стол – на кулачок ладошку.

Рядом стул с высокой спинкой – кулачок и ладошка сбоку.

На столе тарелка с вилкой – вперёд по-очереди ладошки.

И блины горкой лежат – угощенье для ребят!


Отправляемся в гости, дети? (ответ) На автобусе поедем!

Упражнение  «АВТОБУС»  м. Раухвергера сб мл.гр. 42

Дети  под музыку друг за другом,  двигаются по кругу  топающим шагом ---- «едут  на автобусе»,

Выставляют  декорации леса: деревья, расбрасывает листики. Открывает  дом гнома.

Ведущая:   Приехали,  приехали, скорее выходите.
                   Ах,  как в лесу красиво, ребятки поглядите.
Вед. (зовет) Гномик, Гномик! Отвечай! И гостей скорей встречай!
                     Нет! Не слышно никого, позовем скорей еще.

Дети зовут, повторяют за  ведущей, Гном  не отзывается.

Ведущая:  Здесь мы Гнома подождем, танец с листьями начнем.
                  Вы, ребята, погуляйте, и листочки собирайте.

Реб:  Ветер с листьями играет,  листья с веток обрывает.

         Листья жёлтые летят   прямо под ноги ребят!

ТАНЕЦ  С  ЛИСТОЧКАМИ м. Евдотьевой Д.19 +63,--64

Ведущая:  Листопад, листопад,  листья по ветру летят.
                  А теперь листочки эти,  соберутся пусть в букете
                  Ведущая собирает листики.

Ведущая:  Давайте  присядем, отдохнем,  Гномика ещё раз позовём.

                         
Звучит музыка,выбегает Гном.
Гном:  Как красиво танцевали, дети все меня узнали? Здравствуйте! Я – Гном!  В начале осени мы с вами встречались.

Но вот на днях мне стало скучно одному! И я  решил  написать вам письмо и  позвать вас  в гости.              

Ведущая:  Спасибо, Гном!  Мы дружить с тобою рады,
                   Но спросить тебя нам надо,
                   Как в лесочке ты живешь? Что ты ешь? Что ты пьешь?


Гном:  Я живу в лесной избушке,  что стоит здесь на опушке.
             Перед домом огород  развожу который год.
             Дождик грядки поливает,  мои всходы подрастают.
             И морковка,и капуста, зимою,ох как будет вкусно!!!

Ведущая: Дождик всем нам очень нужен,
                 Ты про дождь стихи послушай.

реб:  Дождь осенний не шуми,
        Надо нам гулять пойти.
        Дождь идет сильней-сильней,
        Хочет промочить детей.


реб: Туча потемнела, хмурится и злится.
       Наша группа дождика,  вовсе не боится.

реб:   Мы под зонтик встали, весело смеемся,
         Ближе к воспитателю и  к друг дружке жмемся.

реб:   Туча улетела, дождик прекратился,
         Зонтик воспитателя, хлопнул и закрылся.

Ведущая:  Мы про дождик песню знаем,
                  И гостям сейчас подарим.
                 А ты гномик, не зевай, как попросим- догоняй.

  ПЕСНЯ    «ДОЖДИК  КАП!»  (нотн.тетр)

Гном:  Какая замечательная песенка!!!
            А сейчас предлагаю поиграть!

Вот такой веселый я,  все вокруг – мои друзья. 
С вами в этот день хороший мы похлопаем в ладоши…
(Хлопают в ладоши.) 
А потом еще с друзьями  мы потопаем ногами… (
Топают.) 
А потом со всеми вместе мы попрыгаем на месте… (
Прыгают на месте.) 
С вами, если захочу, на одной ноге скачу! (
Скачут на одной ноге.) 
Я со всеми веселюсь, приседаю и кружусь! (
Приседают и кружатся.) 
Молодцы! Ой! (Вспоминает.) Ребята, я же хотел показать вам, что растет у меня в лесу. Вот  шишки  и  грибочки, я тут  запнулся за кочку, упал и все рассыпал. Помогите мне, пожалуйста,  собрать! 


Ведущая:  Конечно поможем! Мальчиков  попросим собрать шишки,  а девочек  – грибочки.

                   ИГРОВАЯ ЗАТЕЯ   «ПОМОГИ  ГНОМУ»

        (Дети  собирают шишки и грибы в разные корзины, приносят все Гному.)  Он  убирает  корзины  под дерево, находит там платочки.

Гном:  Посмотрите,  что я на дереве нашёл!

Ведущая:  Да, это ж  платочки!  За уголочки их возьмём и плясать с нами начнём!

           ИГРА  «ПРЯТКИ»  С ПЛАТОЧКОМ.  р.н.м.

Гном:  Какие  все  шустрые и быстрые!!! И мальчики, и девочки!


Ведущая:  Они не только такие ловкие, но и любознательные.  Они знают как звери готовятся к зиме.

Подражательная  игра  «Кто как к зиме готовится»

1.   Зайчик по лесу скакал,            Прыгают на месте, сложив руки как «лапки»

     Прыг-скок, прыг –да - скок,                          

     Шубку на зиму менял.               Гладят себя  прав руку от плеча до кисти,

     Будет белый, как снежок.                   потом –  левую.

2.  По деревьям белка скачет,                Прыгают на двух ногах вперёд-назад

     На зиму грибочки прячет                    Пружинка, руки за спиной

     Виль  - виль, хвостик мой,                         Виляют «хвостиками»

     Буду кушать их зимой.                 Стоя на месте, наклоняют голову вправо-влево

3.   Кушал Мишка, сколько мог,           Гладят себе живот

      Накопил к зиме жирок.            

      Запасы мишке не нужны,              Имитируют походку медведя

      Будет спать он до весны.              Складывают руки под щёку

4. Семенил колючий Ёж,                       Топающие шажки на месте

       На игольницу похож.         Растопырив пальцы, поднимают руки над головой

       Он как Мишка, ляжет спать.                     Складывают руки под щёку

       И не будет  горевать.                    Стоя на месте, наклоняют голову вправо-влево

Гном:   Когда осень настает, все  идут на огород.
             Щедрый, славный огород. Все что хочешь там  растет!
             И морковка,и капуста, и петрушка и салат. Урожаю Гномик  рад!!!

Ведущая:   Поможем урожай собрать, поработать каждый рад!

              ИГРА  «СОБЕРИ УРОЖАЙ»

Рассыпают овощи,  3-4 дет собирают в корзинки. Поиграть 2-3 раза.

Гном:  Спасибо!  Всё собрали, помогли. Я теперь без дела скучать буду!

Ведущая:    Ну, ты прямо  как солнышко из нашего стихотворения.

 Реб:  Почему, почему солнышко  скучает?

           Потому что уже  осень наступает!

Реб:   Почему, почему птички улетают?

          Потому что уже осень наступает!

Реб:  Почему, почему листики летают?

          Потому что уже  осень наступает!

Ведущая:  Осень давно наступила и все листочки позолотила.

                   И мы рады  тебе подарить песенку про золотые листики!

Гном:  Люблю я  листья собирать,  рад, что мне об этом  спеть хотят

ПЕСНЯ  «ЗОЛОТЫЕ  ЛИСТИКИ»  Д.18 –69, 70.

Гном:   Что ж, ради праздничного дня  есть сюрприз и у меня.

              Корзину с  золотыми  листьями  вам  вручаю  я,
             Ну а теперь прощайте, пора,   не забывайте  меня.

 ( вручает  корзиночку с угощением, сверху осенние листья.)

Ведущая:  Спасибо!   (дети кричат «спасибо»)
Вот пришла пора прощаться,  с тобой, Гномик,  расставаться.
До  свиданья, Гномик , ехать нам пора.

                             ГНОМ  УХОДИТ.

Ведущая:  На  автобусе  гурьбой,  поедем с корзиночкой  домой.

Упражнение  «АВТОБУС»  м. Раухвергера сб мл.гр. 42



Ведущая:   Вот вернулись!Хорошо! Поедем к  Гному мы еще?
                   На этом праздник завершаем  и  гостям всем пожелаем,
                   Осенью вы улыбайтесь, в  холода не простужайтесь.
                   Детки в группу все пойдут и  угощенье  там найдут.


                   
Дети под музыку уходят  в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени для детей старших групп. «ВЫШЛА ОСЕНЬ ПОГУЛЯТЬ!»

Праздник осени для детей старших групп.«ВЫШЛА ОСЕНЬ ПОГУЛЯТЬ!»Автор сценария: ФУФАЧЕВА ЛИДИЯ ГЕОРГИЕВНА...

Праздник осени в старшей речевой группе" Как Баба Яга осенью свое счастье нашла"

Сценарий осеннего развлечения для  старшей речевой группы. Музыкальный материал базируется на программе "Ладушки", старшая группа....

Сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка" для старшей группы

Праздник осени в старшей группе "Осенняя ярмарка"...

Сценарий осеннего праздника "Осень в Простоквашино".Старшая группа

Сценарий осеннего праздника "Осень в Простоквашино".Старшая группа...

Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» для детей средней группы Подготовила: воспитатель: Матвеева Елена Юрьевна

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей об осени.2. Развивать память детей, внимание, совершенство...

Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» для детей средней группы

Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей....