ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДОУ.
статья (музыкально-ритмическое занятие) по теме

Музыкальное развитие ребенка очень важно. Музыка - это тот инструмент, с помощью которого можно не только приобщать детей к прекрасному, но и развитвать их личностные способности. Особенно музыка незаменима при обучении дошкольников иностраннму языку. Данная статья повествует как это делать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_muzykoterapii_.docx14.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭЛЕМЕНТЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДОУ.

        Эмоциональная отзывчивость на музыку детей в среднем и старшем дошкольном возрасте – ведущая составляющая музыкальности ребенка, которая проявляется в том, что слушание музыки вызывает у него сопереживание, сочувствие, радость, восторг. В этом возрасте источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог или воспитатель, но и сам мир музыки.

        Интегративный подход к организации взаимодействия ребенка и музыки позволяет детям выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом. Закономерности и особенности психического развития дошкольника позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкальную эрудицию.

        Педагоги с удовольствием используют музыку на уроках и занятиях, как средство воздействия на мозг. Уже давно ведутся исследования о том, как музыка влияет на развитие ребенка. Очевидно, что музыка может обострять чувства, внимание, помогает обучению. Музыка снимает стрессы, активизирует работу правого и левого полушарий, хорошо влияет на развитие художественных способностей.

        Так как музыка влияет на развитие ребенка дошкольного возраста во время НОД по английскому языку?

1.Возбуждает молекулярную систему.(Когда музыка резонирует с ритмами человеческого тела, это сильно влияет на скорость восприятия и способность к учебе).

2.Повышает настроение.( использование любимых английских песен, музыки из мультфильмов благотворно влияют на внимание и память. Конечно, ребенку легче запомнить слова песни если ее пропевать под музыку.)

3.Помогает мозгу формировать представления об окружающем мире. (Дети могут слушать звуки природы и соотносить музыку и лексику изучаемого языка.)

4.Активизирует умственную деятельность (Использование музыки хорошо активизирует память, развивает воображение, способствует восприятию мира).

5.Улучшает нервную и дыхательную системы ребенка.(Во время пения песни дети получают положительный психологический опыт, работает дыхательная система, происходит тренировка голосовых связок).

6.Помогает снять стресс.(Использование английских песен, как и любых других, помогает детям эмоционально разгрузиться).

        Одним из вариантов использования потенциала музыкального искусства является фоновая музыка, звучащая «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях.

        Использование фоновой музыки является одним из доступных методов психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса. Какие же?

1.Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения  и сохранение здоровья детей.

2.Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение активности.

3.Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний.

4.Переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости, утомляемости.

5.Психологическая и физическая разрядка после или во время учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

        Используя музыку на непосредственно образовательной деятельности по английскому языку педагог должен ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми.

        При активном восприятии педагог намеренно обращает внимание детей на звучание музыки, ее образно-эмоциональное состояние, средства выразительности.

        При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности.

        В нашем детском саду дети любят английские песенки. Мы можем не только петь их на развлечениях или на занятиях, но и обыгрывать содержание. Это помогает детям раскрепощать себя, развивать свои эмоции и артистические способности. Опыт показал, что использование элементов музыкотерапии при обучении дошкольников английскому языку способствует лучшему усвоению лексического и грамматического материала. Поскольку главная цель  в обучении детей иностранному языку - это формирование коммуникативной компетенции, элементы музыкотерапии (песни, танцы, попевки, музыкальные игры) являются огромной помощью для достижения этой цели.  

        Воздействуя на нравственное, эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие, музыка является основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (авторизованная) программа «Обучение дошкольников английскому языку» для детей в возрасте от 5 до 7 лет

программа для ведения кружковой работы с детьми 5-7 лет в детском саду, с перспективным планированием непосредственной образовательной деятельности, дающей детям основные понятия, диагностические мате...

Организация обучения дошкольников английскому языку

В данном материале рассказывается о  средствах, способствующих развитию интереса к иностранным языкам....

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"

Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...

Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...

Программа по обучению дошкольников английскому языку "Счастливый английский"- HAPPY ENGLISH

laquo;Качественное иноязычное образование является в настоящее время  одним из приоритетов, как государства, так и общества»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...