Танец и его роль в развитии дошкольников
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Говоруха Светлана Николаевна

         Музыкально-ритмическая деятельность является одним из видов музыкальной деятельности.  А обучение искусству танца,  одна из составляющих музыкально-ритмического развития.

         С помощью танца дошкольник может:

        - познавать себя и окружающий мир, знакомиться с многообразием эмоций и чувств;

        - обогащать свою музыкальную культуру, приобретать музыкальный вкус;

        - общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации;

        - практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества.

        Используя танец как средство развития и воспитания ребёнка, педагог может:

        - эффективно развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, его личностные и интеллектуальные качества;

        - приобщать ребёнка к культуре и музыкальному искусству;

        - развивать детское творчество;

        - насыщать среду ДОУ музыкой, используя её психофизиологические и социокультурные эффекты.

        Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Для ребёнка танец, то есть движения, - родная стихия. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости, реакции на музыку. Занятия танцами дают возможность осваивать простые, а затем и более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно-мышечное чувство.

        Систематические занятия исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребёнок становится более стройным, изящным. Танцы, приобщают детей к миру прекрасного, учат разбираться в искусстве. С ранних лет прививают хороший вкус.

        Детям нравится танцевать под популярную музыку, поэтому, полезно обучать их элементам современного танца.

        Основная задача при этом – не научить ребят конкретным танцам, а развивать в них творческую активность.

        В ходе работы в физическом состоянии детей обычно отмечаются положительные сдвиги:

        -  улучшается осанка;

        - дети становятся подвижнее;

        -  движения становятся изящнее

        - пластика становится более выразительной;

        - новые движения и танцы разучиваются быстрее.

        Танцы – это отличный способ укрепления здоровья. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Если я бы стала ёлкой

       Музыка и слова Андрея Варламова //CD «Новогодний хоровод» + 4 / - 17; (!!! Этот вариант лучше вокал).

Или «Новогодние подарки для детей от Дедушки Мороза и Снегурочки» + 151.

Вступление:  

\/    \/  //Девочки берут мишуру, и выстраиваются перед ёлкой врассыпную.  Руки – внизу.

\/    \/

Проигрыш:

\/    // «Пружинки». Руки «рисуют» круг в правую сторону, 4 раза.             

\/    // «Пружинки». Руки «рисуют» круг в левую сторону, 4 раза.             

\/    // «Пружинки». Руки «рисуют» круг в правую сторону, 4 раза.             

\/    // «Пружинки». Руки «рисуют» круг в левую сторону, 4 раза.             

1.  Если я бы стала ёлкой,  //Мелкими шажочками идут вперёд. Руки постепенно вверх.

То в лесу под Новый год.   //Стоя на месте «Пружинки». Руки перед собой, покачивая ↔

Со снежинками бы звонко, //Мелкими шажочками отходят назад. Руки постепенно вниз.

Я водила хоровод.                //Стоя на месте «Пружинки». Руки перед собой, покачивая ↔

Со снежинками бы звонко, //Кружатся. Руки внизу. Махи вперёд и назад.

Я водила хоровод.

Проигрыш:

\/      //Перестраиваются в круг.         

\/                  

2.  И меня под облаками,    //Мелкими шажочками - в центр круга. Руки постепенно вверх.

Бородой, касаясь звёзд,        //Стоя на месте «Пружинки». Руки вверху.

Дед Мороз в подарок маме, //Мелкими шажочками – отходят назад. Руки опускают вниз.

В тёплых варежках принёс. //Стоя на месте «Пружинки». Руки внизу, покачивая ↔

Дед Мороз в подарок маме, //Кружатся. Руки внизу. Махи вперёд и назад.

В тёплых варежках принёс.

Проигрыш:

Если я бы, стала ёлкой,   //Идут «приставным» шагом с «пружинкой» по кругу вправо.

\/                                         //Стоя на месте, «пружинки». Руки внизу. Махи вперёд и назад.

Если я бы, стала ёлкой,   //Идут «приставным» шагом с «пружинкой» по кругу влево.

\/                                         //Стоя на месте, «пружинки». Руки внизу. Махи вперёд и назад.

3.  Мне дарили бы игрушки, //Повторить движения первого куплета.

Удивлялись бы тогда.

Вместо шапки на макушке,

Новогодняя звезда.

Вместо шапки на макушке,

Новогодняя звезда.                 //Кружатся. Руки внизу. Махи вперёд и назад. В конце                    

                                            поворачиваются лицом к зрителям. Руки внизу.

Проигрыш:

Если я бы стала ёлкой,    //«Приставной» шаг с «пружинкой» вправо – влево.

\/                                         //Кружатся вправо. Руки внизу. Махи вперёд и назад.

\/                                         //Кружатся влево. Руки внизу. Махи вперёд и назад.

Если я бы стала ёлкой.    //«Приставной» шаг с «пружинкой» вправо – влево.

                                             В конце кланяются.



Предварительный просмотр:

                        Марш Снеговиков.

// CD «Новогодние подарки для детей от дедушки Мороза и Снегурочки» + 158.

Вступление:

\/     //Берут лопатки или метёлки и, маршируя, выходят из-за ёлки, образуют круг.

\/       Правой рукой выполняют движения вверх – вниз.

1.  Шли в поход, Снеговики. Ать-два!              //Маршируют друг за другом по кругу.

Что нам пули и штыки. Апчхи!              

Нам заряды не страшны. Ать-два!                     //В конце останавливаются, лицом в круг.

Припев:

Ать-два! Ать-два!                                                //Маршируют стоя на месте.

В кастрюле голова.                                              //Кружатся на месте, маршируя.

Ать-два! Ать-два!                                                //Маршируют стоя на месте.

В кастрюле…  Голова!                                        //Кружатся на месте, маршируя.

Проигрыш:

\/                        //Идут по кругу, «подметая» мётлами, или «расчищая» лопатами «снег».     

\/

2.  Не страшны сугробы нам. Ать-два!  

Не страшны микробы нам. Ать-два!

Мы как сталь закалены. Ать-два!

Лишь бы не было весны. А! Ха!

Припев:

Ать-два! Ать-два!                                                //Маршируют стоя на месте.

В кастрюле голова. Голова!                               //Кружатся на месте, маршируя.

Ать-два! Ать-два!                                                //Маршируют стоя на месте.

В кастрюле… Голова! А! Ха!                            //Кружатся на месте, маршируя.

Проигрыш:

\/                        //Выстраиваемся перед ёлкой шеренгой, лицом к зрителям.

\/

3.  Мы красавцы, хоть куда! Ать-два!              //Маршируют, продвигаясь вперёд.

Из сосулек борода! Ать-два!                             //Маршируют, отходя назад.

Пусть носы у нас красны! Ать-два!                  //Маршируют, продвигаясь вперёд.

Лишь бы не было весны! А! Ха!                       //Маршируют, отходя назад.

Припев:

Ать-два! Ать-два!                                                //Маршируют стоя на месте.

В кастрюле голова! Голова!                               //Кружатся на месте, маршируя.

Ать-два! Эх! Ать! Эх! Два! Эх!                         //Маршируют стоя на месте.

В кастрюле… Голова! А! Ха! Голова! А! Ха!  //Кружатся на месте, маршируя.

Заключение:

\/           //Уходят за ёлку. Оставляют там метёлки или лопатки и садятся на свои места.

\/



Предварительный просмотр:

                        ПОД НОВЫЙ ГОД

Музыка и слова Ю. Верижникова //CD «Новогодний карнавал» + 11 / - 23.

Вступление. Дети заходят в зал и образуют круг вокруг ёлки.

1. Под Новый год, как в сказке,   //Хороводом идут вокруг ёлки.

Полным-полно чудес.

Спешат на поезд ёлки,

Покинув зимний лес.

Подмигивают звёзды,

И водят хоровод,                            //Останавливаются, лицом к ёлке.

Под Новый год, под Новый год,  //Пружинки с поворотом ← ○ →

Под Новый год!

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.              //Хлопки ← ○ →, и пружинки.

Под но-о-овый Новый год!

2. Смешинки, как снежинки,       //Идём по кругу, руки перед собой ← ○ → «дворники»

Кружась, летят, летят.

И песенки повсюду

Весёлые звучат.

Насвистывает ветер,

Метелица поёт.                              //Останавливаются, лицом к ёлке.

Под Новый год, под Новый год,  //Пружинки с поворотом ← ○ →

Под Новый год!

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.              //Хлопки ← ○ →, и пружинки.

Под но-о-овый Новый год!

\/ \/ \/ \/, \/ \/ \/ \/,                              //Кружатся парами «лодочкой», в правую сторону.

Под но-о-овый Новый год!

\/ \/ \/ \/, \/ \/ \/ \/,                              //Кружатся парами «лодочкой», в левую сторону.

Под но-о-овый Новый год!

3. А Дед Мороз подарки,              //Идём по кругу, изображая Деда Мороза с мешком.

Принёс в большом мешке.

Отметки оживают,

Сегодня в дневнике.

Пятёрки и четвёрки

Выходят в хоровод.                       //Останавливаются, лицом к ёлке.

Под Новый год, под Новый год,  //Пружинки с поворотом ← ○ →

Под Новый год!

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.              //Хлопки ← ○ →, и пружинки.

Под но-о-овый Новый год!

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля.              //Кружатся парами «лодочкой», в правую сторону.

Под но-о-овый Новый год!

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,              //Кружатся парами «лодочкой», в левую сторону.

Под но-о-овый Новый год!

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: "Народная игрушка и ее роль в развитии дошкольника"

Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера... Игрушки-обереги и игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и свистульки... Дымковские и каргопольские, архангельские и филим...

Презентация «Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы»

«Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников первой младшей группы»...

Народные игры. Их роль в развитии дошкольника.

Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную...