"Осеннее настроение". Музыкальная гостиная
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Прийменко Татьяна Николаевна

Знакомство детей с классической музыкой П.И.Чайковского "Времена года. Ноябрь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_nastroenie.docx931.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема "Осеннее настроение".

Цели:

1 Научить находить в музыке отображение основной темы;

2 Закрепить знание об осеннем периоде года;

Задачи:

1 Расширять знание о средствах музыкальной выразительности;

2 Закреплять навыки исполнения  песни с широким диапазоном;

3 Способствовать умению держать ритм как в группе, так и индивидуально;

3 Воспитать у детей любовь к классическому наследию.

4 Работать над чистотой интонацией звучания.

Словарная работа: интонация, "полетное звучание"- свободное звучание на высоком регистре, фортепианный цикл, миниатюра.

Предварительная работа :  Прослушивание произведений разных жанров, беседа о них, работа с распевками- leqato (связно) и staccato (отрывисто).

Ход деятельности

Вводная часть: Дети входят в зал под музыку А. Варламова "Прощание с летом".

Муз. рук : Проходим по залу друг за другом, держим спину прямо, вытягиваем носочек, а руки выполняют движение "волны". А теперь расходимся и , продолжая эти движения, ходим по залу в рассыпную, будто летят листья по всему залу.

Молодцы, ребята! Теперь выстраиваемся в той же последовательности, что входили в зал, проходим друг за другом по центру и, сделав поклон, присаживаемся на свои стулья.

Приветствуем на распевку "Здравствуйте ребята" (по восходящему и нисходящему трезвучию). Продолжим занятие с распевками на слог "МА" и "ДО" на leqato (связное пение), затем на  staccato(отрывистое пение).

Основная часть:

Ребята, мы сегодня поговорим о прекрасной поре - "ОСЕНЬ".

Листья  улетели

Вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени

День за днём скучаю.

Небо загрустило,

Солнце унывает...

Жаль, что осень тёплой

Долго не бывает!

(Н. Самоний)

Муз. рук: Кто мне назовёт месяцы осени?

Ребята: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Муз. рук : Правильно, а какой сейчас идёт месяц?

Ребята: Ноябрь.

Муз. рук: Правильно! И сегодня у нас необычное занятие! Предлагаю отправиться

в необычное путешествие. Хотите?

Тогда отправимся в осенний лес! Только как нам отправиться туда? Как вы думаете?

Ребята: На машине, на автобусе, пешком и др. могут быть ответы.

Муз. рук: Можно и так. Но мы с вами поступим подругому. И в этом нам поможет музыка.

Музыка "Ноябрь" П. И. Чайковского "Времена года".

Дети, предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку. Представить, что вы увидели по дороге в осенний лес.

Прослушав музыку, дети передают своё представление, например: деревья, животное и т. д.

Муз .рук.: А какая музыка звучала?

Ребята: Грустная, спокойная, тревожная, печальная и т. д.

Муз. рук.: А если вас попросят нарисовать эту музыку, какого цвета краски использовали бы?

Ребята: Серую, оранжевую, коричневую, красную и т. д.

Муз. рук: А теперь познакомлю вас с композитором, который сочинил эту музыку. Это Пётр Ильич Чайковский- известный русский композитор. Однажды, он решил сочинить музыкальные произведения о каждом месяце. Такое произведение называют  "миниатюрой", а,  соединив  эти миниатюры в одно большое произведение, П. И. Чайковский дал название "Времена года". А когда произведения имеют общий смысл и тему, называют из "цикл". А так как они написаны для фортепиано, то цикл называют фортепианным.

А теперь предлагаю послушать песню "Дождливый день" сл. М. СЕРОВА, муз. А. Варламова.

1.Пробудилось небо

Дождик льёт весь день.

Стал трухлявым, мокрым

На поляне пень.

ПРИПЕВ: Дождливый денёк,

Дождливый денёк

Дождик льёт  весь день.

Дождливый денёк,

Дождливый денёк

Стал трухлявым, мокрым пень.

2. А в лесу как будто

Не без волшебства.

В дождевые нити

Вплетена листва.

ПРИПЕВ: тот же.

3. Под ногами скользко

Всё блестит кругом.

Погуляй немножко

И скорее в дом!

ПРИПЕВ: тот же.

Вам понравилась эта песня? Какой характер этой песни?

Ребята: Грустная, печальная, красивая и т. д.

Муз. рук : А почему так думаете?

Ребята: Потому что в дождливый день грустно становится, пень мокрый, музыка,  будто,  показывает  как капельки стучат,  и  др. ответы детей.

Муз. рук: Совершенно верно. Молодцы! А сейчас попробуем выучить первый куплет и припев. Я буду зачитывать 1 строчку, а вы за мной повторяйте. А теперь попробуем соединить слова и мелодию. Я пою 1 фразу, а вы, прослушав, пропойте мне.

Теперь будем соединять с движением, попробуем, что у нас получится?

На вступлении песни девочки встают полукругом, затем мальчики встают за девочками. Обе руки поднимаем вверх и плавно опускаем вниз. Затем ладони держим, как кукла Мальвина и слегка приседаем  ( показывая какой низкий пень). На припеве левая рука поднимается вверх и опускается, затем правая рука поднимается и опускается. Обе руки немного приподнимаем и кружимся вокруг себя.

Второй и третий куплет  тоже исполняем с танцем, подбирая движение к тексту песни.

Молодцы, ребята! Вам понравилось занятие? Кто вспомнит, как называется произведение, которое мы слушали сегодня?

Ребята: " Ноябрь". Композитора П. И. Чайковского "Времена года".

Муз. рук.: А как называется жанр с которым мы познакомились?

Ребята: Фортепианный цикл.

Муз. рук. :  А какую песню с вами разучили?

Ребята: Дождливый день.

Муз. рук: Молодцы. Хорошо, но нам надо вернуться в детский сад. Закроем снова глаза и звучит музыка "Ноябрь".  Возвращаемся в сад.

В это время муз. рук. достает приготовленный из картона пенёк, украсить можно гроздьями рябин и осенними листочками.

Муз. рук :  Ребята, вы сегодня очень старались и вот пенёк, как в нашей песне, появился тут как тут и даже что то приготовил! (угощение конфеты "Осенний блюз")

А теперь дети под музыку "Прощание с летом" А. Варламова идут друг за другом и машут рукой, прощаясь с гостями.

Resource id #3114

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень художница" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" включает четыре музыкальные гостиные. Это интегрированные досуги для детей старшего дошкольного возраста, раскрывающие красоту природы через музыку, художественное слово, изобраз...

Музыкально-литературная гостиная "Осеннее настроение"

Музыкально-литературная гостиная в рамках проекта "У природы нет плохой погоды"...

"Разноцветная осень" сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект литературно – музыкальная гостинная "Весеннее настроение"

Конспект литературно - музыкальная гостинная...

Литературно - музыкальная гостиная "Осеннее настроение"

Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию....

Сценарий Осенней музыкально-литературной гостиной "Осеннее настроение"

Сценарий Осенней музыкально-литературной гостиной "Осеннее настроение". Подходит для детей старшего и подготовительного возраста. Предполагается активное участие родителей....