Музыкально-литературный праздник "Веселый день с С. Михалколвым"
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Глазова Татьяна Анатольевна

Отрывки из стихотворений С. Михалкова, логоритмика Е. Железновой, танцы "Веселый щенок", "Барбарики", песни "Овощи", "Гимн России".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный праздник

«Весёлый день с Сергеем Михалковым»

(для детей 5-6 лет)

Составила :

музыкальный руководитель

д/с № 51 компенсирующего вида

Глазова Т.А.

г. Электросталь

2013 год

В зал входит ведущий.

Вед. Добрый день, дети! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С.В. Михалкова.

Многим из вас хорошо известны его стихи («Дядя Стёпа», «Мой щенок»,«Фома» и др.), а некоторые из вас может быть только сегодня познакомятся

с творчеством этого замечательного писателя. Сергей Владимирович Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сказок, басен. А ещё он написал текст Гимна России.

Итак, мы отправляемся в путешествие в поэтический мир Сергея Владимировича Михалкова.

Звучат фанфары, в зал входят ведущие – дети:2 девочки и мальчик.

Мальчик: В той удивительной Стране,

                   Где я увидел свет,

                   Как многим исполнялось мне

                   И пять, и десять лет.

1-ая девочка: В стране Фантазий и Проказ

                         И озорных Затей

2-ая девочка: Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Мальчик: А как же нам туда попасть?

Девочки; Нам стоит лишь собрать багаж…

Звучит песня «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова (дети- ведущие садятся в бутафорскую машину, мальчик берёт руль, машина «едет» на запев 1-го куплета, на припев дети исполняют движения по тексту, на 2-ой куплет вбегают дети с игрушками (2 мальчика на самокатах, мальчик- футболист отбивает мяч, 2 девочки перекидывают надувной мяч друг другу, девочка прыгает на скакалке, затем играет в «песочнице», дети двигаются по «дворику», затем рассаживаются на лавочки. Входят взрослые (мамы-повар и врач)

Инсценировка стихотворения «А что у вас?»

Мама 1-ая: Кто на лавочке сидел,

                     Кто на улицу глядел.

                     Толя пел, Борис молчал,

                     Николай ногой качал,

                     Дело было вечером,

                     Делать было нечего.

Мама 2- аи: Галка села на заборе,

                       Кот забрался на чердак.

                       Тут сказал ребятам Боря

                       Просто так:

1-ый мальчик: -А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

1-ая девочка: -А у нас сегодня гость.

                        А у вас?

2-ой мальчик: -А у нас сегодня кошка

                         Родила вчера котят.

2-ая девочка: Котята выросли немножко,

                       А есть из блюдца не хотят.

3-ий мальчик: -А у нас на кухне газ.

                         А у вас?

3-ья девочка: -А у нас водопровод.

                        Вот.

1-ый мальчик: -А из нашего окна

                           Площадь Красная видна.

                           А из вашего окошка

                           Только улица немножко.

2-ой мальчик: -А у нас огонь погас-

                          Это раз.

                          Грузовик привёз дрова-

                          Это два.

2-ая девочка: -А в –четвёртых, наша мама

                        Отправляется в полёт,

                        Потому что наша мама

                        Называется пилот.

Мама 1-ая: С лесенки ответил Вова:

3-ий мальчик: -Мама лётчик?

                          Что ж такого?

                           Вот у Коли, например,

                           Мама- милиционер,

1-ая девочка: -А у Толи и у Веры

                        Обе мамы- инженеры.

3-ья девочка: А у Лёвы мама—повар,

                         Мама- лётчик?

                         Что ж такого!

2-ая девочка:-Всех важней,

Мама 2-ая: -сказала Ната,-

2-ая девочка: Мама вагоновожатый,

                        Потому что до Зацепы

                        Водит мама два прицепа.

Мама 2-ая: И спросила Нина тихо:

1-ая девочка: -Разве плохо быть портнихой?

                         Кто трусы ребятам шьёт?

                         Ну, конечно, не пилот.

1-ый мальчик: Лётчик водит самолёты-

                          Это очень хорошо,

2-ой мальчик:Повар делает компоты-

                         Это тоже хорошо,

3-ий мальчик: Доктор лечит нас от кори,

                         Есть учительница в школе.

Все: Мамы разные нужны,

        Мамы всякие важны,

Мамы: Дело было вечером,

             Спорить было нечего.

Под музыку дети и родители рассаживаются на стулья.

Звучит полька, в зал вбегают 5 котят и 2 рассказчика (мальчик и девочка)

Вед. -Какие забавные котята!

           Мы хотим с вами поиграть!

Инсценировка стихотворения – считалочки «Котята»

Девочка: Вы послушайте, ребята,

                  Я хочу вам рассказать;

                  Родились у нас котята-

                  Их по счёту ровно пять.

Мальчик: Мы решали, мы гадали:

                  Как же нам котят назвать?

                  Наконец мы их назвали:

                  Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

1-ый котёнок: -Раз – котёнок самый белый,

2-ой котёнок:  - Два- котёнок- самый смелый,

3-ий котёнок:-Три- котёнок самый умный,

4-ый котёнок: -А четыре самый шумный,

5-ый котёнок: -Пять- похож на Три и Два-

                             Тот же хвост иголова,

                             То же пятнышко на спинке,

                              Так же спит весь день в корзинке.

Девочка: Хороши у нас котята-

                Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Мальчик: Заходите к нам, ребята,

Вместе: Посмотреть и посчитать!

Вед. - В автобусе номер «Восемь»

           Водитель- строгий Кот!

-Котята! Садитесь, садитесь!

           Вас дома Кошка ждёт!

Логоритмическое упражнение «Автобус», Е. Железновой

(дети- котята под музыку выполняют движения, затем рассаживаются на стулья).

Звучит взволнованная музыка, в зал вбегают 3 девочки.

Вед: Что случилось?

Инсценировка стихотворения «Мой щенок»

1-ая девочка: Я сегодня сбилась с ног-

                         У меня пропал щенок,

                         Два часа его звала,

Два часа его ждала,

                        За уроки не садилась

                        И обедать не могла.

2-ая девочка: В это утро очень рано

                       Соскочил щенок с дивана,

                       Стал по комнатам ходить,

                       Прыгать, лаять, всех будить.

3-ья девочка: Он порвал стихи у папы,

                       На пол с лестницы упал,

                       В клей залез передней лапой,

                       Еле вылез и пропал…

Вед. : Я знаю, кто поможет нам!

Мальчик- вед.:-Он с кокардой на фуражке,

                            Он в шинели под ремнём

Девочка- вед. -Герб страны блестит на пряжке-

                         Отразилось солнце в нём!

Мальчик и девочка (вместе) : Кто не знает Дядю Стёпу?

                                                   Дядя Стёпа всем знаком!

1-ая девочка: -Нам поставили сегодня телефон…

                        И сказали: «Аппарат у вас включён!»

2-ая девочка: -Я могу по телефону с этих пор

                         С кем хочу вести из дома разговор.

3-ья девочка (снимает трубку телефона):

                        -Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,

                       И, волнуясь, начинаю набирать (набирает)

                       Номер 8-48-25.

Звенит звонок.

Голос за сценой: Вам кого?

Девочки (вместе): -Попросите Дядю Стёпу…

Входит Дядя Стёпа.

Дядя Стёпа: -Что случилось?

Девочки (вместе): Мы сегодня сбились с ног-

                               У нас пропал щенок!

Дядя Стёпа:-Свысока я посмотрю,

                       Вам, девчата, помогу!

(За кулисами слышится лай щенка). Дядя Стёпа выносит щенка, девочки радуются, обнимают щенка.

Исполняется общий танец «Весёлый щенок»

Звучит музыка, в зал входят мальчик-хулиган и 2 ученицы.

Вед. - Шёл из школы ученик-

         Всем известный озорник,

         Он хотел созорничать,

        Но не знал, с чего начать.

Хулиган: Шёл из школы ученик,

                 В ранце с двойками дневник,

                 Нет эмблемы на фуражке,

                 И ремень уже без пряжки.

1-ая ученица: Не успели ученицы

                        От него посторониться-

                       Он столкнул их прямо в грязь,

                       Над косичками смеясь…

                                                       (смех хулигана)

2-ая ученица: Ни за что он нас обидел

                        У прохожих на виду,

                        А потом трамвай увидел-

                        Прицепился на ходу…

Дядя Стёпа: Он не знал, что Дядя Стёпа

                      Видит всё издалека,

                      Он не знал, что Дядя Стёпа

Не простит озорника.

Хулиган: Только вдруг у хулигана

                 Сердце ёкнуло в груди:

                 В витринном зеркале Степана

                 Он увидел позади.

Дядя Стёпа: -В отделение хотите?

Хулиган: -Что вы! Что вы! Не хочу!

Вед. -И сказал он всем

Хулиган: Простите!

Ученицы (вместе): -Постовой Степан Степанов

                                  Был грозой для хулиганов.

(дети рассаживаются, Дядя Стёпа уходит под музыку)

Вел. -Не стой в стороне равнодушно,

         Когда у кого-то беда,

         Бежать на выручку нужно

         В любую минуту, всегда.

Девочка (вед.): И если кому-то поможет

                          Твоя доброта, улыбка твоя,

Вместе: Мы счастливы будем всегда!

Исполняется танец «Барбарики»

Вед. -Детскую книжку без иллюстраций представить невозможно. А давайте посмотрим, какие иллюстрации создали наши маленькие художники к произведениям С.В. Михалкова.

Показываются слайды- рисунки детей

Под музыку входят дети (2 детей рисуют мелками на доске, затем рассказывают стихотворение « Рисунок»

1-ый мальчик: Я карандаш с бумагой взял,

                            Нарисовал дорогу,

                            На ней быка нарисовал,

                            А рядом с ней корову.

1-ая девочка: Направо дождь, налево сал,

                         В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

                         И дождик их не мочит.

1-ый мальчик: Я сделал розовым быка,

                         Оранжевой- дорогу,

                         Потом над ними облака

                         Подрисовал немного.

                         И эти тучи я потом

                         Проткнул стрелой.

Девочка: Так надо,

                Чтоб на рисунке вышел гром

                И молния над садом.

2-ой мальчик: Я чёрным точки зачеркнул,

                         И означало это,

                         Как будто ветер вдруг подул

                         И яблок больше нету.

                                    Ещё я дождик удлинил-

                                    Он сразу в сад ворвался,

                                    Но не хватило мне чернил,

                                   А карандаш сломался.

                         И я поставил стул на стол,

                        Залез как можно выше

                         И там рисунок приколол,

                         Хотя он плохо вышел.

(дети рассаживаются под музыку па стулья)

Ведущий: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. А кто же Сергей Владимирович для вас, дети?

Мальчик (вед.):-Михалков- поэт наш славный,

                            Много книг он написал.

                            Их читают и бывалый

                            И, конечно, все кто мал.

Девочка (вед.): -Все стихи его чудесны-

                            Озорны и веселы,

                            А на них сложили песни,

                            Слушайте же, вот они.

Дети исполняют песню «Овощи», пер. С. Михалкова.

Вед.-Сказки мудростью богаты,

         Сказке скажем, приходи…

        Это присказка не сказка,

        Сказка будет впереди.

Звучит весёлая, озорная музыка, русская народная. Вбегают скоморохи:

1-ый скоморох: Тары-бары, растабары,

                           Есть хорошие товары,

                           Не товар, а сущий клад,

                          Разбирайте нарасхват!

2-ой скоморох: Яблочки садовые, яблочки медовые

                           Груши, ананас-

                           Набирайте про запас!

3-ий скоморох: Ведёрки дубовые,

                           Коромысла расписные!

Покупайте! Выбирайте!

4-ый скоморох: Становитесь в ряд,

                            Выбирайте подряд!

                            Дудки, хлопушки-красиво, приятно,

                            Для детей занятно!

(расставляют товары на заранее приготовленные кубы)

Выходит Старик под музыку, ведёт корову, встаёт за прилавок.

Инсценировка сказки «Как старик корову продавал»

Девочка –вед. -На рынке корову старик продавал,

                           Никто за корову цены не давал,

                          Хоть многим была коровёнка нужна,

                          Но, видно, не нравилась людям она.

Девочка (в русском народном костюме): -Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: -Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Девочка: -Не много ли просишь, старик, за неё?

Старик: -Да гле наживаться!

               Вернуть бы своё!

Девочка: -Уж больно твоя коровёнка худа!

Старик: -Болеет, проклятая. Прямо беда!

Девочка: - А много ль корова даёт молока?

Старик: - Да молока не видали пока…

Девочка-вед. : - Весь день на базаре старик торговал,

                           Никто за корову цены не давал.

                           Один паренёк пожалел старика:

Под музыку входит, приплясывая, мальчик с балалайкой.

Мальчик: - Папаша, рука у тебя нелегка!

                   Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Девочка-вед. - Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком,

Купец: - Корову продашь?

Паренёк: - Покупай, коль богат.

                   Корова, гляди, не корова, а клад!

Купец: - Ла так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренёк: - Не очень жирна, но хороший удой!

Купец: - А много ль корова даёт молока?

Паренёк: - Не выдоишь за день – устанет рука!

Девочка-вед: - Старик посмотрел на корову свою:

Старик: - Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? –

                 Корову свою не продам никому –

                 Такая скотина нужна самому!

(обнимает Корову, дети, приплясывая, уводят Корову и рассаживаются на стулья)

Вед. (взрослый): Вот и заканчивается наше путешествие. Нам было очень весело с героями стихов поэта Михалкова. А ещё мы гордимся тем, что он написал главную песню нашей страны – Гимн России!

Все дети и взрослые выходят на сцену, встают врассыпную.

Девочка вед: Родина – слово большое, большое!

                         Пусть не бывает на свете чудес,

                         Если сказать это слово с душою,

                         Глубже морей оно, выше небес!

Мальчик-вед.:В нём умещается ровно полмира:

                         Мама и папа, соседи, друзья.

                         Город родимый, родная квартира,

                        Бабушка, садик, котёнок…

                                                                           и я!

Исполняется Гимн России.

Детям вручаются подарки – книги С. В. Михалкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"

В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.

Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема:  День Победы....

День Победы (музыкально-литературный час)

Разылечение для детей старшей-подготовительной группы ДОУ. Использованы: лит ературная композиция, песни, хореография. спортивные игры, предлагается просмотр видео по теме....

Музыкально – литературный досуг «День Земли»

Мероприятие направлено на воспитание у детей бережного и чуткого отношения к  земле, к животным, растениям и всему окружающему нас миру....

Музыкально- литературное развлечение "Синичкин день"

В данном мероприятие приняли ребята из подготовительной группы. В развлекательно- игровой форме они рассказали гостям- средним и старшим группам нашего ДО опернатых друзьях  (зимующих и перелетны...

Сценарий музыкально – литературной композиции «Этот День Победы».

      Сценарий музыкально – литературной композиции...

музыкально-литературная композиция "Вспоминаем День Победы"

сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста...