Народная игровая культура
методическая разработка по музыке по теме

        «Ребёнка вырастить - что церковь построить»,- говорит пословица. Пусть этим строительным материалом будет детская народная игровая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrovaya_kultura.docx35.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Красносельского района

Санкт – Петербурга

Методическая разработка

   «Народная игровая культура»

Составила:

музыкальный руководитель

Ольховатова Т.Н.

Санкт – Петербург

2013 год

       

           Кардинальные социально-экономические и политические изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы, затронули практически все стороны общественной жизни, в том числе и дошкольную педагогику. Новая концепция дошкольного воспитания ориентировала педагогов на признание самоценности дошкольного детства, как уникального периода в жизни человека, исходя из этого, задача педагога состоит не только в подготовке ребенка к школе, а в обеспечении условий для полноценного проживания этого уникального периода. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, развитие дошкольных форм деятельности, прежде всего, конечно, игры.

      Раннее и дошкольное детство- это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это время начала формирования ребёнка как личности, становления его характера.

      А источник детского развития и эмоционального благополучия, к которому можно обращаться снова и снова, который проверен временем,  является народная игровая культура. Ведь испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать  силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. А эти человеческие качества актуальны всегда.

        На вопрос: «Кто придумал доктора Айболита?»- любой из нас ответит проще простого. Каждый знает: это Корней Чуковский. Ведь знакомство со всякими рассказами и стихотворениями начинается для нас обычно с имени и фамилии человека, который сочинил этот рассказ, это стихотворение.  Но встречаются и такие произведения, автора которых не так-то просто назвать. Действительно, кто придумал, например сказку про Крошечку-Хаврошечку? Или загадку про небо и звёзды? Или песенку «Во поле берёзка стояла»? Откуда взялась считалка, с которой начинается игра в прятки? Кто сложил всем известную скороговорку про Клару, Карла и кораллы?

        И сколько бы вы ни искали отдельных имён сочинителей сказки, песни, считалки, скороговорки- вы их не найдёте. Потому что они создавались не одним-единственным человеком и не сразу, а на протяжении многих жизней, многих людей. А много жизней и много людей, собранных на одном каком-то месте нашей Земли,- это уже народ. Потому и произведения, прошедшие через множество человеческих судеб, передающиеся от деда к внуку, от матери к дочери, от старших к младшим, называются народными.Русское народное… Это тоже имя автора, правда не автора-одиночки, а автора-коллектива.

        На протяжении тысячелетий рядом с широкой дорогой цивилизации — мира взрослых —находилась тропка детской субкультуры — мира Детства. Возникшая из обрядовой жизни взрослых, культура маленьких создавала свой особый Мир — мир "для себя"- детский фольклор.

        Детский фольклор - это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства - речевые, смысловые, звуковые.

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, дразнилки, легко запоминаются и широко используются детьми в играх.

         В детском фольклоре необходимо различать произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими, и детское творчество в собственном смысле этого слова.
        Детский фольклор русского народа необычайно богат и разнообразен. Так что же относится к детскому фольклору?

         Колыбельные песни в народе зовут байками.

Это название произошло от глагола баить - “говорить”. Старинное значение этого слова - “шептать, заговаривать”. Такое название колыбельные песни получили не случайно: самые древние из них имеют прямое отношение к заговорной поэзии. “Дремушка-дрема, отойди ты от меня!” - говорили крестьяне, борясь со сном. Нянька или мать, напротив, звали дрему к малышу:

Сон да дрема,
Приди к Ване в голова,
Сон да дрема,
Накатись на глаза.

        Со временем колыбельные песни утратили обрядный и заговорно-заклинательный характер. Примером могут служить сюжеты тех песен, которые издавна избрали своим “героем” кота. Древняя основа их возникла в связи с поверьями о том, что мирное мурлыканье кота в доме приносит сон и покой ребенку. Кота зовут ночевать:

   Ваня будет спать,
   Котик Ваню качать.

   Коту обещают награду за работу: “кувшин молока, кусок пирога”, “белый платочек на шею”, “редьки хвост” и  сулят “лапки вызолотить, хвостик высеребрить”. Нередко в колыбельных песнях рисуется будущее младенца:

   Спи, посыпай,
   Боронить поспевай.  

   В песнях, назначение которых убаюкать ребят, ритмика и звуковое “оформление” соответствуют покачиванию и скрипу зыбки:

   А качи, качи, качи,
   Прилетели к нам грачи,  

      Пестушки 

В Центре пестушек и потешек  - образ самого подрастающего ребенка. Пестушки получили свое название от слова пестовать - “нянчить, растить, ходить за кем-либо, воспитывать, носить на руках”. Это короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни. Проснувшегося ребенка, когда он потягивается, гладят:

   Потягунюшки, порастунюшки!
   Поперек толстунюшки,
   А в ножки ходунюшки,
   А в ручки хватунюшки,
   А в роток говорок,
   А в головку разумок.

   Медленно разводя ручки в такт, говорят:

   Батюшке - сажень) Матушке - сажень! Братцу - сажень! Сестрице - сажень!
   А мне - долга, долга, долга!

При каждом стихе руки ребенка складывают и снова разводят, при последних словах - очень широко.
        Как и в колыбельных песнях, важное значение в пестушках имеет ритм. Веселая, затейливая песенка с отчетливым скандированием стихотворных строк вызывает у ребенка радостное настроение.


        Потешки.

 Пестушки незаметно переходят в потешки - песенки, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками и ножками (известные “Ладушки” и “Сорока”). В этих играх есть уже нередко “педагогическое” наставление, “урок”. В “Сороке” щедрая белобока накормила кашей всех, кроме одного, хотя и самого маленького (мизинец), но лентяя:

   Зачем дров не колол,
   Воды не носил?

        Это все — традиции пестования. Здесь игрушки и игры — самые немудреные. Те же пальчики малыша, тренируя которые, мы тем самым развиваем мышление ребенка, его речь, поскольку речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому сыгранная вами древняя "Сорока-ворона" на ладошке малыша или "Коза рогатая" — это, может быть, залог его будущих успехов в школе. Современные психологи разработали целое направление таких игр, основанных на народных традициях — пальчиковый  игротренинг.

Смысл пальчиковых игр не только в развитии мелкой моторики ребенка. Они дают ощутить радость телесного контакта, прочувствовать свои пальчики, ладонь, локоть, плечо — "осознать себя в системе телесных координат, в конечном счете — сформировать схему тела". Это предотвращает возможность возникновения многих неврозов в дальнейшем, дает человеку чувство уверенности и самообладания. Недаром игры по типу "Сороки" встречаются у многих народов. Важно помнить, что малышей надо тетешкать (поглаживать, тормошить, подбрасывать, похлопывать и пр.), от этого он будет добрее и счастливее. Дети, не получившие радости телесного контакта со взрослым (в домах ребенка) часто на всю жизнь остаются не столько даже с дефектами в психическом развитии, сколько с какой-то общей безрадостностью.

      Мало кто знает, что любимая всеми "Сорока-ворона" не заканчивалась похлопыванием бездельника-мизинца:

Ты дров не рубил.
Ты печку не топил,
Ты воду не носил -
Нет тебе ничего!

       Игра имела продолжение: взрослый, держа ребенка на коленях, говорил:

Знай наперед:
Тут водичка холодненька. (И поглаживал запястье ребенка)
Тут тепленька  (поглаживал у локтя)
Тут горяченька  (поглаживал у плеча)
А здесь - кипяток, кипяток, кипяток! (И щекотал малыша под мышкой).

        Прибаутки .

Детям в первые годы их жизни матери и няньки пели и песенки более сложного содержания, уже не связанные с какой-либо игрой. Все эти разнообразные песни можно определить одним термином - “прибаутки”. Своим содержанием они напоминают маленькие сказочки в стихах. Это прибаутка о петушке - золотом гребешке; о курочке-рябе, что “просо сеяла, горох веяла”; о долгоносом журавле, что на мельницу ездил и видел диковинку:

   Коза муку мелет,
   Козел засыпает;

о зайчике - коротенькие ножки, сафьяновые сапожки .

   Как правило, в прибаутке дана картина какого-либо яркого события или изображается стремительное действие. Это в полной мере отвечает активной натуре ребенка.

   Дон, дон, дон!
   Загорелся кошкин дом.
   Бежит курица с ведром –
   Заливать кошкин дом.

 Многообразны и ярки ритмы прибауток. В одном случае они точно следуют за беспокойным колокольным звоном:

   Тили-бом, тили-бом,
   Загорелся кошки” дом...

   В другом - ритмика передает тележный грохот:

   Трах, трах, тара-рах!
   Едет баба на волах.

   В третьем случае ритмика воспроизводит ладную, умелую работу:

   А чу-чу, чу-чу, чу-чу!
   Я горох молочу!

   Такой стих западает в память надолго, развивает у детей чувство ритма, радует их.

        Игры на основе прибауток нетрудно придумать самим — тексты подсказывают характер движений. Придумывание движений вместе с детьми, обыгрывающих текст, — занятие не только увлекательное, но и полезное: дети учатся соотносить эмоциональную окрашенность интонации с ритмикой и пластикой своего тела. Это поможет им развить выразительность своей речи, станет основой для формирования эмоциональной культуры, навыков невербальной коммуникации, а значит, поможет полноценному

социальному общению, самореализации и успешности адаптации в жизни.
      

        К числу прибауток надо отнести и небылицы-перевертыши - особый вид песен-стишков, вызывающих смех нарочитым смещением реальных связей и отношений. Так, свинья “на дубу гнездо свила...

Распустила поросят
Всех по маленьким сучкам.
Поросята визжат,
Полететь они хотят.

        Несообразности, представленные в этой песенке, рассчитаны на то, чтобы укрепить у ребенка подлинное реальное понимание соотношения вещей и явлений. Невероятное лишь оттеняет реальные связи. Юмор становится педагогикой. В 20-е гг. XX в. защитником этого детского жанра выступил писатель и ученый К. И. Чуковский, правильно понявший ценность и смысл небылиц-перевертышей. К. И. Чуковским введен и сам термин “перевертыш” для обозначения этого рода прибауток.

        Далее следует группа произведений, которые некогда принадлежали к фольклору взрослых, но, претерпев изменения, перешли к детям. Это заклички, игровые припевы, приговоры.

                         Календарный детский фольклор

         Очень рано дети обучаются на улице у своих сверстников разным закличкам (от слова закликать – “звать, просить, приглашать, обращаться”). Это обращения к солнцу, радуге, дождю, птицам. При случае детвора выкрикивает слова закличек нараспев хором. Помимо закличек ребенок в крестьянской семье знал различные приговорки. Чаще всего их произносит каждый поодиночке. Это обращения к мыши, улитке, маленьким жучкам, что водятся на цветах; подражание птичьим голосам. Песенные заклички наполняли детское сердце той же, что и у взрослых, надеждой на обильный урожай, достаток и богатство. Дети в старину рано приучались разделять печали и радости, труд и заботы взрослых. В фольклоре последнего времени песенные заклички стали игрой, в них внесено много занимательного и забавного.

   Уж дождь дождем,
   Поливай ковшом.
   Поливай весь день
   На наш ячмень,
   На бабью рожь,
   На мужичий овес,
   На девичью гречу,
   На маличье просо.

Дети просят дождь “припустить”, “поливать весь день”, “лить пуще. На смену закличкам о дожде приходили заклички о солнышке и радуге:
   Солнышко-ведрышко,
   Выгляни, высвети!
   Твои детки плачут,
   По камушкам скачут.

   От взрослых в детский быт перешли и устные приговорки. Это короткие, обычно стихотворные обращения к животным и птицам, божьей коровке, пчелам; к мышке с просьбой заменить старый, выпавший зуб новым, крепким. Это и вопрос кукушке: “Сколько мне жить?” Кукушка кукует, а дети считают.. Заклички и приговорки принято объединять в один отдел - календарный детский фольклор. Этим термином, введенным в научную литературу собирателем и исследователем детского фольклора Г. С. Виноградовым, подчеркивается связь закличек и приговорок с временем года, погодой, праздником, всем строем жизни и бытом дореволюционной деревни.


       Игры с припевами и приговорами   

С древнейших времен музыка сопутствовала человеку, была для него естественной необходимостью, формой его выражения. Младенец в колыбели, не понимающий ещё слов матери, успокаивается под её песню и в первые месяцы своего существования сам старается её воспроизвести, баюкая себя. С этих пор у него уже  появляется потребность в песне. Самое же  естественное, специально для того созданное сочетание игры с песней представляют собой игры с припевами и приговорами, имеющие большую художественную ценность и по своей простоте и наивности, как нельзя  более подходящие к детскому пониманию. В них музыка и игра связаны между собой неразрывно.

       Игра – деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая задача, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания сближают, определённые правила помогают воспитывать целеустремлённость. Ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей( не закрыл глаза- выходи из игры, не добежал до черты- нарушил правила и т.д.)

 Точное воспроизведение быта и серьезных жизненных дел в их строгой последовательности имело цель путем многократного повторения игровых действий с малых лет привить ребенку уважение к существующему порядку вещей и обычаям, научить его правилам поведения. Игра - это подготовка к жизни и труду. Сами названия игр - “Волк и овцы”, “Медведь в бору”, “Волк и гуси”, “Коршун” - говорят о связи игр с бытом и жизнью сельского населения. Тесная связь с жизнью народа оставила отчетливый след в образно-художественных формах игрового “действа”, словесных приговорах и припевках. Столетия и опыт народа произвели строгий отбор игр - большинство из них с успехом может быть использовано и сегодня. В играх сочетаются важные требования и принципы народной практической педагогики.
           
Жеребьевые сговорки, считалки, дразнилки, скороговорки
       Детский фольклор - своеобразная кладовая народа, в ней хранятся и образцы творчества взрослых, и то, что создано выдумкой детей. Уже в произведениях, перешедших к детям от взрослых, сказался творческий элемент, привносимый самими детьми. Со значительно большим основанием это можно сказать о жеребьевых оговорках, считалках, дразнилках во всех их разновидностях. Правда, и эти жанры не есть “чистое” самостоятельное творчество детей. По традиции оно восходит к творчеству взрослых, но, как и многое другое, со временем стало забавой и детской игрой. Эти виды творчества открывают широкий простор для импровизации и выдумки, в особенности это касается жеребьевых оговорок и считалок, составляющих неотъемлемую часть многих детских игр.


   
Ж е р е б ь е в а я  с г о в о р к а появляется, когда играющим надо разделиться на две партии. Это рифмованное обращение к главам обеих партий. Ребятишки часто создают их на основе сказок, пословиц, поговорок и загадок: “Наливное яблочко или золотое блюдечко?” (Из сказки.) “Конь вороной или сбруя золотая?” (Из сказок или песен.) “Грудь в крестах или голова в кустах?” (Пословица.)


   Немало народной выдумки внесено и в с ч и т а л к и. Посредством считалок играющие делят роли и устанавливают очередь для начала игры.

   Считалка представляет своеобразную игру словами, ритмом, и в этом ее художественная функция:

Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграй-ка.
     Весь этот веселый стишок построен на звукоподражаниях, как бы воспроизводящих игру на балалайке. Четкий ритм считалки “Аты-баты, шли солдаты” напоминает шаг солдатской роты.

      Считалка никогда не проговаривалась, а скандировалась или пелась.


     
Д р а з н и л к и - вид творчества, почти всецело развитый детьми. Нельзя сказать, чтобы у него не было своего “предка” в творчестве взрослых. Раздоры, столкновения, вражда, кулачные бои, настоящие драки, когда один “конец” деревни шел на другой, были постоянным явлением старого быта. Взрослые давали друг другу прозвища, клички, отмечавшие мнимые и действительные недостатки.   Клички и обидные прозвища в детской среде в известной мере смягчились. В большинстве случаев они возникали как рифмованные прибавления к имени, без всякой связи с предметом спора или поводом, вызвавшим столкновение: Архип - старый гриб. Присоединение к этому прозвищу какого-либо нового стиха превращало прозвище в дразнилку. Часть дразнилок осуждает ябедничество, обжорство, лень и воровство: Ябеда - беда, тараканья еда.
   Среди прочих форм насмешки в детской среде существовали и сохраняются до сих пор своеобразные словесные игры, рассчитанные на простаков. Вот одна из таких:

   - Тебе поклон послали.
   - Кто?
   - Маша.
   - Какая Маша?
   - Свинья наша.

   Безобидной и веселой словесной игрой детей старшего возраста является быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз: это скороговорка. Она сочетает однокоренные или созвучные слова: На дворе - трава, на траве - дрова; Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать и перевыколпаковать. Трудно решить, кто творец этих скороговорок - дети или взрослые. Скороговорки, помогают раскрепоститься, войти в ритм, активизировать речевой аппарат учат произносить звуки, развивают органы речи, память.

        Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".

      Народные пословицы содержат мораль, выработанную многими поколениями: “Нет друга - ищи, а нашел - береги”; “Не спеши языком, торопись делом”; “Кончил дело - гуляй смело”; “При солнышке - тепло, при матери - добро”. В приобщении ребенка к человеческой мудрости и состоит большое педагогическое значение пословиц. Пословица тем легче ложится в память, что искусная тонкая работа народа облекла наставительную мысль в краткую ритмическую форму с четким композиционным членением суждения на части.


      Народные
поговорки - это широко распространенные образные выражения, метко определяющие какое-либо жизненное явление. В отличие от пословицы поговорка лишена обобщенного поучительного смысла и ограничивается образным, нередко иносказательным определением какого-либо явления. Однако поговорка не просто определяет явление, а дает ему выразительную эмоциональную оценку. Одно дело сказать о ком-либо, что он причиняет нам неудобство своим постоянным присутствием, другое - сказать, что он надоел как горькая редька; одно дело сказать, что кто-либо пришел неожиданно, другое - что он свалился как снег на голову. Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

 Детская речь, эмоциональная по природе своей, легко сближается с народными поговорочными выражениями, но точное освоение их представляет для ребенка известный труд, и воспитатель должен следить за уместностью и правильностью употребления поговорок в речи ребенка.

       Эстетические потребности дошкольника полностью удовлетворяет детский песенный фольклор. Однако в некоторых случаях из песенного народного творчества для взрослых можно брать отдельные отрывки и целые тексты, если найдется хорошее пояснение к их мотивам, оборотам и образам: “Весна, весна красная!”, “Зеленейся, зеленейся, мой зеленый сад”, “Из-за лесу, лесу темного”, “Как у наших у ворот”, “Ты, рябина моя, рябинушка” и некоторые другие - могут найти свое место и в работе с детьми дошкольного возроста.
        Песня предлагает ребенку обширный круг поэтических ассоциаций. Это пленительные образы белой березы, шумящей на ветру, разлившейся весенней воды, белой лебедушки, серых гусей, частого дождя и др. Все они становятся основой поэтического взгляда на мир и образуют с течением времени систему художественных воззрений, проникнутых любовью к родной природе, родной речи, родине.

         Хоровое пение и хоровое скандирование даёт ребёнку ощущение полноты жизни, следствием которого является: оптимистическое мировосприятие жизни, чувство глубокого психологического комфорта

          Таким образом, мы видим, что произведения детского игрового фольклора являются средством музыкального, умственного, нравственного, эстетического, эмоционального развития детей особенно дошкольного возраста, представляют собой  универсальную форму общения между детьми, детьми и взрослыми. На сегодняшний день перед обществом стоит задача создания условий для бережного отношения и сохранения детского языка, детских традиций, детской культуры.

Какова же методика работы с использованием детского фольклора?

         Прежде всего использование детского фольклора требует  знаний и умений в области народного искусства. Педагог сам должен достаточно хорошо  владеть  фольклорным материалом (петь, танцевать, играть на народных инструментах), только тогда он сможет привнести в занятия элементы артистичности, индивидуальности в исполнении народных произведений. Тогда занятия с использованием детского фольклора будет проходить не в традиционной форме, а как яркое общение с дошкольниками.
       Педагог должен знать уровень развития своих воспитанников и преподносить произведения адекватно этому уровню, не занижая возможности детского восприятия. В связи с этим больше использовать словесные, наглядные, игровые методы в ознакомлении с народными произведениями, варьировать методические приемы. Необходимо помнить, что ребенок, откликаясь на красочность и богатство зрительных образов, способен принять любой забавный сюжет, войти в игровое взаимодействие со взрослым и взять на себя любую роль.
      При исполнении народного произведения воспитатель должен обеспечить понимание смыслового содержания его детьми, благодаря эмоциональной окраски речи, изменению тембра голоса. Таким образом, устанавливается речевое взаимодействие с ребенком, развивается образное восприятие и наглядно-образное мышление.
     На фольклорно-игровых занятиях желательно использовать прием действенного соучастия детей, привлечение детей  к поисковой деятельности, самостоятельности, развивать их фантазию.
     Отбирая произведения фольклора для занятий с детьми , необходимо учитывать, чтобы они отражали все стороны жизни человека, развития взаимоотношений с окружающей действительностью общения со взрослым.

      Ещё очень важна  работа с родителями. «Умел дитя родить - умей и научить»,- гласит народная пословица. В период младенчества и дошкольного детства закладываются основы характера, формируется речь, мышление, и не последнее место в этом ряду занимает отношение к жизни. Именно оно впоследствии нередко помогает человеку сохранить себя как личность. Для этого нужно ощущать себя неотъемлемой и необходимой частью сильного «мы». В русской народной традиции это «мы»- прежде всего семья. Поэтому для родителей необходимо проводить консультации по детскому игровому фольклору, подготавливать специальный материал. Игры родителей и детей с использованием фольклорного материала сделают их ближе духом, что необычайно важно и для детей и для их родителей.

       А результаты  нашей совместной работы: педагогов, детей и родителей мы показываем на совместных вечерах развлечений и праздниках.


     
 «Ребёнка вырастить - что церковь построить»,- говорит пословица. Пусть этим строительным материалом будет детская народная игровая культура.

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Приобщение детей к народной игровой культуре"

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Издавна в них четко отражается образ жизни людей, их быт, труд, предста...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНОЙ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЕ

Методические рекомендации  по приобщению детей к народной игровой культуре....

Методические рекомендации "Приобщение детей к народной игровой культуре"

Одной из приоритетных направлений в работе нашего ДОУ, является духовно-нравственное становление дошкольника, направленное на дальнейшее совершенствование личности посредствам приобщения к право...

Приобщение детей к народной игровой культуре.

Возраждать интерес детей к игровому фольклору - важно систематическое, целенаправленно воздействие, своеобразная просветительская деятельность, по освоению игровых традиций. Организация игрового практ...

Приобщение детей к народной игровой культуре.

Возраждать интерес к игровому фольклору - важно систематическое, целенаправленно воздействие, своеобразная просветительская деятельность, по освоению игровых традиций. Организация игрового прпактикума...

«Приобщение детей к народной игровой культуре».

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Издавна в них четко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представления о смелости, чести, мужестве, желание обладать силой, л...

Игровой тренинг с воспитателями «Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры»

теоретический доклад и практический тренинг с народными играми с педагогами ДОУ на тему "Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры"....