Главные вкладки

    Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»
    план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

    Худякова Екатерина Леонидовна

     

    Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Худякова

    Возрастная группа детей: средняя

    Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
    • Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
    • Закреплять приёмы игры на бубне.

    Развивающие: развивать внимание и музыкальную  память.

    Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.

    Образовательные  области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

    Форма работы с детьми: музыкально-дидактическая игра

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

    Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна Худякова

    Возрастная группа детей: средняя

    Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
    • Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
    • Закреплять приёмы игры на бубне.

    Развивающие: развивать внимание и музыкальную  память.

    Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.

    Образовательные  области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

    Форма работы с детьми: музыкально-дидактическая игра

    Материал: мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Музыкальный теремок»,   наборы картинок музыкальных инструментов, музыкальные инструменты: барабаны, погремушки, деревянные ложки, музыкальный молоточек, металлофон, колокольчики, бубны.

    Цель: мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

    Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

    Деятельность детей

    1 часть - вводная

    Создание образовательной ситуации

    МР- Здравствуйте! Давайте поздороваемся как настоящие музыканты!

    - у меня для вас есть сюрприз, что изображено на этих картинках? (картинки с изображением трёх теремков: ледяной, деревянный и музыкальный)

    В- А все ли они одинаковые? Какие теремки вы видите? А как можно назвать теремок, в котором живут музыкальные инструменты?

    Какой из этих теремков есть в нашем зале?

    (Поют «Здравствуйте»)

    (ответы детей)

    Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

    МР-Молодцы! Я приглашаю подойти к музыкальному теремку и сесть отдохнуть.

    «Музыкальный теремок, он не низок не высок, музыкальные инструменты в нём живут,

     и ребяток в гости ждут,

     Слушайте внимательно очень занимательно, время не теряйте звук их отгадайте!»

    2 часть

    Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

    Отгадайте загадку:

    «Опускаем молоточки на железные листочки, получается трезвон, что звучит?...»

    (вынести металлофон)

    Давайте поиграем на металлофоне, кто желает?

    Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика ) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!

    (игра на металлофоне своего имени)

    -Устал молоточек, пусть сейчас отдохнёт, а в следующий раз он с другими ребятами поиграет.-А сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом, посмотрите – это музыкальный молоточек, послушайте, как он звучит, я беру его и ударяю по ладошке.

    Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика ) нашёл, ты скорее выходи , своё имя назови

    (игра своего имени  на молоточке)

    -в музыкальном теремке живут и другие музыкальные инструменты, слушайте внимательно.

    -Возьмите в кармашках музыкальные альбомы, и покажите картинку того инструмента, который звучит.

    (воспитатель за ширмой играет на барабане, колокольчике, ложках , бубне, погремушках)

    Назови  (имя ребёнка), какой музыкальный инструмент играл?

    (из окошечка домика появляется музыкальный инструмент)

    -Посмотрите сколько много музыкальных загадок мы отгадали!

    -А если мы возьмём их в руки и заиграем на них по- разному: на бубнах и пальчиком, и кулачком, и ладошкой можно потрясти, то будет так весело!

    Возьмите музыкальные инструменты из кармашек.

    (играют шумовым оркестром, воспитатель играет на молоточке)

    В-Вот как весело получилось!

    -металлофон

    (ответы детей)

    (дети играют своё имя на металлофоне)

    (дети играют своё имя на молоточке)

    (дети показывают картинку, отвечают название музыкального инструмента)

    (дети играют шумовым оркестром)

    Цель: закрепление положительных эмоций от работы.

    3 часть

    Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

    С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились?

    Какое настроение вам сегодня подарила игра намузыкальными инструментами?

    (ответы детей)

    Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность

    МР-В нашем альбоме нет картинки с музыкальным молоточком.

    В – а мы возьмём, музыкальные альбомы  в группе и  приклеим картинку с новым музыкальным инструментом.

    МР-Попрощаемся  как настоящие музыканты.

    (поём «До свидания»)

    (поют «До свидания»)

    Ход музыкально-дидактической игры «Музыкальны теремок»:

    Музыкальный руководитель – Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся, как настоящие музыканты!(поём «Здравствуйте»)

    - у меня для вас есть сюрприз, что изображено на этих картинках?

     (на подставке расположены картинки с изображением трёх теремков: ледяной, деревянный и музыкальный)

     Воспитатель- А все ли они одинаковые? Какие теремки вы видите? А как можно назвать теремок, в котором живут музыкальные инструменты?Какой из этих теремков, есть в нашем музыкальном зале? (ответы детей)

    Музыкальный руководитель -Молодцы! Я приглашаю подойти к музыкальному теремку и сесть отдохнуть.

    -«Музыкальный теремок, он не низок не высок, музыкальные инструменты в нём живут,

     и ребяток в гости ждут, слушайте внимательно очень занимательно, время не теряйте звук их отгадайте!»

    Отгадайте загадку:

    «Опускаем молоточки на железные листочки, получается трезвон, что звучит?...»

    (дети отвечают)

    (вынести металлофон)

    Давайте поиграем на металлофоне, кто желает?

    Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!

    ( дети играют  на металлофоне своё имя)

    -Устал молоточек, пусть сейчас отдохнёт, а в следующий раз он с другими ребятами поиграет.

    -А сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом, посмотрите – это музыкальный молоточек, послушайте, как он звучит, я беру его и ударяю по ладошке.

    Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови!

    ( дети играютсвоё имя  на музыкальном молоточке)

    -в музыкальном теремке живут и другие музыкальные инструменты, слушайте внимательно.

    -Возьмите  в кармашках музыкальные альбомы, и покажите картинку того инструмента, который звучит.

     (воспитатель за ширмой- домиком играет на барабане, колокольчике, ложках , бубне, погремушках)

    (дети показывают музыкальный инструмент в альбоме)

    -Назови  (имя ребёнка), какой музыкальный инструмент играл?

    (из окошечка домика появляется музыкальный инструмент)

      -Посмотрите,сколько много музыкальных загадок мы отгадали!

    -А если мы возьмём их в руки и заиграем на них по- разному: на бубнах и пальчиком, и кулачком, и ладошкой можно потрясти, то будет так весело!

    -Возьмите музыкальные инструменты из кармашек.

    (дети играют шумовым оркестром, воспитатель играет на молоточке)

    Воспитатель - Вот как весело получилось!

    Музыкальный руководитель - С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились?

    -Какое настроение вам сегодня подарила игра на музыкальными инструментами?

    -В нашем альбоме нет картинки с музыкальным молоточком.

    В – а мы возьмём,   музыкальные альбомы   в группе и  приклеим картинку с новым музыкальным инструментом.

    Музыкальный руководитель - Попрощаемся,  как настоящие музыканты.

    (поём «До свидания») (дети уходят в группу)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

    Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

    Музыкальная игра-сказка "Теремок".

    Всем известная сказка, оформленная фрагментами классических произведений. Автор: Юданова А.И....

    Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный теремок"

     Электронное музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный теремок»  способно в игровой форме развивать музыкальное восприятие детей старшего дошкольного возраста.Пособие предназначен...

    Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

    Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

    Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

    Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

    Конспект музыкальной ОД "Музыкальный теремок" в младшей группе

    Материал содержит описание проведения музыкальной ОД в младшей группе....

    музыкальная игра "музыкальный теремок"

    музыкальная игра "музыкальный теремок"...