Музыкальная игра-сказка "Теремок".
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Юданова Ангелина Игоревна

Всем известная сказка, оформленная фрагментами классических произведений. Автор: Юданова А.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx22.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра-сказка «Теремок» (оформление сказки классической музыкой).

Автор – Юданова А.И.

Действующие лица.

Дети:

  • Мышка
  • Лягушка
  • Зайчик
  • Лиса
  • Волк
  • Медведь

Роль ведущего исполняет взрослый.

Декорации: теремок – на переднем плане, деревья – вдалеке (лес).

Атрибуты: строительные инструменты по количеству персонажей сказки, детские музыкальные инструменты.

Костюмы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Техническое оснащение: музыкальный центр, диск с записями музыкальных фрагментов (фортепианные произведения можно исполнять на инструменте).

В сказке использованы фрагменты музыкальных произведений С. Майкапара, Д.Кабалевского, П. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича.

Ход игры-сказки.

  Звучит пьеса С. Майкапара «Росинки».

Ведущий. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.

  Звучит пьеса С. Майкапара «Пастушок». Выбегает мышка,   останавливается возле теремка.

  Ведущий. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Ведущий. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Мышка заходит в теремок.

Ведущий. Прискакала к терему лягушка-квакушка

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Шуточка». Выпрыгивает лягушка, останавливается возле теремка.

Ведущий. И спрашивает:

Лягушка. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка.

Мышка.  Иди ко мне жить!

Ведущий. Лягушка прыгнула в теремок.

 Лягушка заходит в теремок.

Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Звучит пьеса С. Майкапара «В садике». Выбегает зайчик, останавливается возле теремка.

 Ведущий. Остановился и спрашивает:

Зайчик. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. Я, лягушка-квакушка!

Вместе. А ты кто?

Зайчик. А я зайчик-побегайчик.

Вместе. Иди к нам жить!

Ведущий. Заяц скок в теремок!

Зайчик заходит в теремок.

Ведущий. Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка.

Звучит пьеса П. Чайковского «Неаполитанская песенка». Выходит лиса, останавливается возле теремка.

Ведущий. Постучала в окошко (лиса стучит в окно)

и спрашивает:

Лиса. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Вместе. А ты кто?

Лиса. А я лисичка-сестричка.

Вместе. Иди к нам жить!

Ведущий. Забралась лисичка в теремок.

Лиса заходит в теремок.

Ведущий. Стали они вчетвером жить.

Тут пришел волчок-серый бочок.

Звучит тема волка из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Выходит волк, останавливается возле теремка.

  Ведущий. Заглянул в дверь (волк заглядывает в дверь)

 и спрашивает:

Волк. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Лиса. Я, лисичка-сестричка.

Вместе. А ты кто?

Волк. А я волчок-серый бочок.

Вместе. Иди к нам жить!

Ведущий. Волк влез в теремок.

Волк заходит в теремок.

Ведущий. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Звучит пьеса С. Майкапара «Росинки». Звери выходят из домика.

(Вокализация на текст: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок»).

Ведущий. Вдруг идет медведь косолапый.

Звучит пьеса Д. Шостаковича «Медведь», звери пугаются, прячутся в теремок. Выходит медведь.

Ведущий. Увидел медведь теремок (медведь оглядывается), услыхал песни (прислушивается, подходит к теремку), остановился и заревел во всю мочь:

Медведь. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Лиса. Я, лисичка-сестричка.

Волчок. Я, волчок-серый бочок.

Вместе. А ты кто?

Медведь. А я медведь косолапый.

Вместе. Иди к нам жить!

Ведущий. Медведь и полез в теремок.

Звучит 1 часть пьесы Д. Шостаковича «Медведь». Медведь подходит к теремку с разных сторон, пытается зайти в него. Останавливается возле теремка.

Ведущий. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь. А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе. Да ты нас раздавишь.

Медведь. Нет, не раздавлю.

Вместе. Ну так полезай!

Ведущий. Полез медведь на крышу.

Звучит 2 часть пьесы Д. Шостаковича «Медведь». Медведь пытается залезть на крышу, звери в страхе выглядывают из окна, грозят медведю. На последний аккорд теремок падает. Звери разбегаются из теремка.

Ведущий. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Звучит пьеса С. Майкапара «Маленькая сказка», грустные звери сидят возле сломанного теремка.

Медведь. Звери, простите меня, пожалуйста. Давайте новый теремок строить.

Ведущий. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Звери берут строительные инструменты

Звучит пьеса П. Чайковского «Камаринская», звери «ремонтируют» теремок.

  Ведущий. Вот какой теремок получился.

  Звери вместе. Лучше прежнего выстроили!

 Ведущий. Стали они все вместе в теремочке жить-поживать, да гостей к себе ждать.

   Звучит «Трепак» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

   Звери исполняют танец-импровизацию (можно подыгрывать на детских музыкальных инструментах).

   Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...