Музыкальная игра-сказка "Теремок".
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Всем известная сказка, оформленная фрагментами классических произведений. Автор: Юданова А.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 22.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра-сказка «Теремок» (оформление сказки классической музыкой).
Автор – Юданова А.И.
Действующие лица.
Дети:
- Мышка
- Лягушка
- Зайчик
- Лиса
- Волк
- Медведь
Роль ведущего исполняет взрослый.
Декорации: теремок – на переднем плане, деревья – вдалеке (лес).
Атрибуты: строительные инструменты по количеству персонажей сказки, детские музыкальные инструменты.
Костюмы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Техническое оснащение: музыкальный центр, диск с записями музыкальных фрагментов (фортепианные произведения можно исполнять на инструменте).
В сказке использованы фрагменты музыкальных произведений С. Майкапара, Д.Кабалевского, П. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича.
Ход игры-сказки.
Звучит пьеса С. Майкапара «Росинки».
Ведущий. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Звучит пьеса С. Майкапара «Пастушок». Выбегает мышка, останавливается возле теремка.
Ведущий. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ведущий. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Мышка заходит в теремок.
Ведущий. Прискакала к терему лягушка-квакушка
Звучит пьеса Д. Кабалевского «Шуточка». Выпрыгивает лягушка, останавливается возле теремка.
Ведущий. И спрашивает:
Лягушка. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка.
Мышка. Иди ко мне жить!
Ведущий. Лягушка прыгнула в теремок.
Лягушка заходит в теремок.
Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Звучит пьеса С. Майкапара «В садике». Выбегает зайчик, останавливается возле теремка.
Ведущий. Остановился и спрашивает:
Зайчик. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка!
Лягушка. Я, лягушка-квакушка!
Вместе. А ты кто?
Зайчик. А я зайчик-побегайчик.
Вместе. Иди к нам жить!
Ведущий. Заяц скок в теремок!
Зайчик заходит в теремок.
Ведущий. Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка.
Звучит пьеса П. Чайковского «Неаполитанская песенка». Выходит лиса, останавливается возле теремка.
Ведущий. Постучала в окошко (лиса стучит в окно)
и спрашивает:
Лиса. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.
Вместе. А ты кто?
Лиса. А я лисичка-сестричка.
Вместе. Иди к нам жить!
Ведущий. Забралась лисичка в теремок.
Лиса заходит в теремок.
Ведущий. Стали они вчетвером жить.
Тут пришел волчок-серый бочок.
Звучит тема волка из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Выходит волк, останавливается возле теремка.
Ведущий. Заглянул в дверь (волк заглядывает в дверь)
и спрашивает:
Волк. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.
Лиса. Я, лисичка-сестричка.
Вместе. А ты кто?
Волк. А я волчок-серый бочок.
Вместе. Иди к нам жить!
Ведущий. Волк влез в теремок.
Волк заходит в теремок.
Ведущий. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Звучит пьеса С. Майкапара «Росинки». Звери выходят из домика.
(Вокализация на текст: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок»).
Ведущий. Вдруг идет медведь косолапый.
Звучит пьеса Д. Шостаковича «Медведь», звери пугаются, прячутся в теремок. Выходит медведь.
Ведущий. Увидел медведь теремок (медведь оглядывается), услыхал песни (прислушивается, подходит к теремку), остановился и заревел во всю мочь:
Медведь. Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.
Лиса. Я, лисичка-сестричка.
Волчок. Я, волчок-серый бочок.
Вместе. А ты кто?
Медведь. А я медведь косолапый.
Вместе. Иди к нам жить!
Ведущий. Медведь и полез в теремок.
Звучит 1 часть пьесы Д. Шостаковича «Медведь». Медведь подходит к теремку с разных сторон, пытается зайти в него. Останавливается возле теремка.
Ведущий. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь. А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе. Да ты нас раздавишь.
Медведь. Нет, не раздавлю.
Вместе. Ну так полезай!
Ведущий. Полез медведь на крышу.
Звучит 2 часть пьесы Д. Шостаковича «Медведь». Медведь пытается залезть на крышу, звери в страхе выглядывают из окна, грозят медведю. На последний аккорд теремок падает. Звери разбегаются из теремка.
Ведущий. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Звучит пьеса С. Майкапара «Маленькая сказка», грустные звери сидят возле сломанного теремка.
Медведь. Звери, простите меня, пожалуйста. Давайте новый теремок строить.
Ведущий. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Звери берут строительные инструменты
Звучит пьеса П. Чайковского «Камаринская», звери «ремонтируют» теремок.
Ведущий. Вот какой теремок получился.
Звери вместе. Лучше прежнего выстроили!
Ведущий. Стали они все вместе в теремочке жить-поживать, да гостей к себе ждать.
Звучит «Трепак» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».
Звери исполняют танец-импровизацию (можно подыгрывать на детских музыкальных инструментах).
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...