Конспект музыкального занятия "В гостях у Золушки"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_zolushki.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                В гостях у Золушки.

Программное содержание:

-Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

-Накопление представлений о творчестве русских и зарубежных композиторов;

-Обучение детей анализу, сравнению, и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности;

-Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев;

-Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;

-Развитие творческой активности каждого ребенка, инициативы, самостоятельности в поисках нужной певческой интонации;

-Совершенствование внутреннего слуха, ладотонального чувства, умения применять свой первый опыт; определение жанра музыкального произведения при собственном «сочинительстве».

  • Музыкальные произведения
  1. Э. Эванс «Детская музыка»
  2. Р. Глиэр «Вальс»
  3. Д. Шостакович «Гавот»
  4. М. Глинка «Детская полька»

  • Литературные источники
  1. Ш. Перро «Золушка»

  • Оборудование
  1. Столик для музыкальных инструментов и реквизита
  2. Детские музыкальные инструменты: колокольчик, музыкальный молоточек, треугольник
  3. Цветная бумага, заготовки платьев, фломастеры

 рисунки: танцующие фигурки Золушка и Принц, Золушка и Король, Золушка и Паж

  1. Музыкальный центр и диски

М. р. (звенит в колокольчик): Послушайте, ребята, как звенит колокольчик! Давайте прислушаемся к нему, может, он о чем-то хочет нам рассказать? Кажется, мне стало понятно, о чем он звенит. Он попал к нам сюда из сказки, под этот веселый перелив танцевала на балу у короля наша любимая Золушка. Давайте отправимся на бал (вновь звенит колокольчик).Вы слышите вот уже карета с Золушкой подъехала ко дворцу. В окнах видны танцующие люди. Смотрите, там и прекрасный Принц, и его Отец-Король, и даже маленький Паж, помощник феи, тоже  

здесь. Ну а что было дальше, расскажет вам знакомая музыка.

 

Звучит тихая нежная музыка

( «Детская музыка» Э. Эванса)

М.р.(после прослушивания): Вы узнали эту музыку?

ответы детей.

М.р.:правильно это «Детская музыка» Э. Эванса.Она вам нравится?

 А что вы можете рассказать о этой музыке?

ответы детей

М.р.:Да эта музыка тихая, нежная,  загадочная потому что мы с вами попали в сказку. Пока Золушка поднимется по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, потому что впервые попала во дворец на такой роскошный бал. Но мы то с вами знаем, что Золушке нечего бояться. Как только она войдет в зал, все обратят на нее внимание и захотят с ней потанцевать: и Принц, и Король, и, конечно, маленький Паж. Вы знаете, Паж специально пробрался во дворец и даже захватил с собой колокольчик, что бы под его переливчатые звуки потанцевать с Золушкой.

Прислушайтесь! Вы слышите как он тренируется? Мне кажется, что он подбирает какую-то милую мелодию. Ребята, а давайте поможем  маленькому Пажу и сочиним  что-то своё (дети берут со стола  музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик , музыкальный молоточек и начинают импровизировать).

 Здесь необходимо отметить наиболее удавшееся исполнение

М.р.по окончании: Ребята вы слышите, в зале воцарилась тишина. Посмотрите, а вот и наша Золушка, а какое  у неё красивое платье, и необыкновенные туфельки, но всего прекрасней  ее доброе, улыбающееся личико, лучистые глаза, в которых светится радость. А теперь давайте послушаем музыку и постараемся узнать, с кем же сейчас будет танцевать Золушка и какой это танец?

Звучит «Вальс» Р.Глиэра, дети отвечают на вопросы.

Дети  выставляют рисунок с изображением танцующих

Принца и Золушки.

М. р.: А как вы догадались, что это вальс? (ответы детей)

М.р.: Правильно, музыка была плавная ,лёгкая, пархающая, так и хотелось  встать и покружиться .А вам ребята хотелось  кружиться?  Почему?

 Ответы детей

-Молодцы. Вальс - танец, а в вальсе пары танцующих всегда  кружатся. Поэтому понятно, как хорошо было кружиться в вальсе Принцу и Золушке.

М.р.: Но вот и затихли звуки вальса, а вслед ему зазвучала новая музыка

и новая для вас загадка.

Звучит «Гавот» Д. Шостаковича, дети отвечают на вопросы.

Выставляется рисунок с танцующими

Золушкой и Королем.

М.р.: Вы правильно определили, что под эту музыку - неторопливую, важную- с Золушкой танцевал сам Король. Он был уже старенький и не мог быстро кружиться, но зато очень красиво кланялся, поворачивался - все даже перестали танцевать и смотрели на Короля. Эта музыка называется гавот, и вы правы в том, что назвали его танцем- его исполняли на балах. Король утомился и сел отдыхать, но бал продолжается- давайте вместе придумаем свои движения для этой изящной музыки ( танцевальные импровизации детей ). Но вот зазвенел колокольчик, и наша Золушка снова танцует. А какой танец? Давайте послушаем.

Исполняется полька «Детская полька» М. Глинка, дети отвечают на вопросы.

 Выставляется танцующая пара

Золушки и Пажа.

М.р.: Молодцы – прозвучала действительно «Детская полька» Глинки. А что вы скажите о характере этой музыки, какая она?

 Ответы детей

М.р.: Конечно, раз зазвучала быстрая задорная звонкая музыка, то это Паж пригласил Золушку на танец  - польку они танцевали очень весело и радостно. А какие движения польки вы знаете?

 Ответы детей

 

М.р.: Кто из вас сможет по памяти «прохлопать» ритм?

М.р: Какие вы молодцы, что отгадали всю музыку, придумывали движения, сочиняли музыку, отхлопывали ритм и даже отгадали с кем танцевала Золушка. Но бал то был волшебный! Платье у Золушки постоянно меняло цвет. А знаете почему?

Ответы детей.

М.р.: Правильно потому что звучала разная музыка, а платье у Золушки меняло свой цвет в зависимости от настроения звучащей музыки. Вы не забыли ведь это платье ей подарила Фея! Давайте закроем глаза и еще раз послушаем музыку, что бы лучше представить цвет платья Золушки. Потом вы выберите тот цвет, который, по вашему мнению, соответствует танцу и настроению Золушки.

Детям предлагается цветная бумага. Звучит мелодия вальса, гавота и польки.

Дети выбирают цвет и объясняют, почему его выбрали.

Очень важно, что бы дети давали характеристику выбранному цвету

например, красный - яркий радостный волнующий.

М.р. может подсказать (например, Золушка была счастлива танцевать с Принцем, ей было радостно, она волновалась, и щечки у нее пылали алым цветом)

Дети, возможно, могут выбрать и голубой цвет, когда она будет танцевать с Принцем.

Голубой – нежный светлый красивый, например: нежность переполняла сердце Золушки, а чувства ее были светлыми и прекрасными. Таким же прекрасным был вальс, который танцевала наша Золушка с Принцем.

Желтый цвет – теплый ласковый веселый, потому что Золушка чувствовала, что Паж очень рад танцевать с ней, ей было с ним весело и легко – именно так звучит полька.

Фиолетовый – спокойный глубокий торжественный ( например: Золушке непривычно было танцевать гавот вместе с Королем торжественно и важно, но она сумела тонко почувствовать музыку, мелодия гавота передает хорошо размеренность шага ). 

После того как дети выбрали цвета, им предлагается украсить платье Золушки. Детям раздают заготовки контуров платья, и они их раскрашивают в соответствующие цвета.

М.р.: Когда Золушка жила в своей коморке, она ходила в одном и том же стареньком платьице, а теперь у нее появилось столько прекрасных нарядов! Вам понравилось на балу?

М. р.: Ну вот бал закончился. Золушка оказалась дома и тут она замечает, что у нее осталась одна туфелька и колокольчик. Она часто его доставала, когда ей, было, грустно тихонько звенела в него, и тогда улыбка вновь озаряла ее лицо. Она даже сама придумывала песенки и танцы, например полечку.

На заданный текст дети импровизируют простые мелодии.

«Танец польку я люблю и танцую и пою»

.

М.р.: А под колокольчик попробуем позвенеть и придумать польку для Золушки.

Дети импровизируют.

М. р.: Заканчивается наше занятие, мы прощаемся с Золушкой, но пусть в ваших сердцах продолжает звенеть тот веселый колокольчик, который дарит улыбки тепло и любовь всем людям.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "На балу у золушки" для детей подготовительной к школе группы

Разнообразные и актуальные темы музыкальных занятий, затрагиваемые через сказки и проигрываемые через музыку, дают пищу для размышлений и осмысления детям.Музыка — воображение — фантазия —...

Конспект НОД "В гостях у Золушки"

Конспект НОД "В гостях у Золушки"...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...

Конспект НОД "В гости к Золушке"

Конспект НОД в срелней группе  по ознакомлению с окружающим "В гости к Золушке"....

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...

Конспект НОД "В гостях у Золушки" Автоматизация звука Л.

КОНСПЕКТиндивидуального логопедического занятия на тему:«Звук Л»                                  ...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...