Проект "Поле чудес"
проект по музыке (подготовительная группа) по теме

Гасенко Надежда Васильевна

Проектная деятельность в подготовительной группе по музыкальному развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_igra_pole_chudes.docx25.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 общеразвивающего вида

ПОЛЕ ЧУДЕС

Творческий проект в подготовительной группе.

Открытый показ музыкально-дидактической игры для педагогов ДОУ.

Воспитатель: Гасенко Н.В.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2011 год.


Тип проекта:

  1. По доминирующему методу: творческий;
  2. По характеру содержания: ребенок и его культурные ценности;
  3. По характеру участия ребенка в проекте: участники и исполнители;
  4. По характеру контактов: внутри группы, ДОУ;
  5. По числу участников детей: фронтальный;
  6. По продолжительности: средней продолжительности.

Цель проекта: способствовать расширению музыкального восприятия у старших дошкольников.

Задачи проекта:

  • Развивать   зрительную,   слуховую   и   двигательную   активность, связующую речь и творчество.
  • Побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний,
    полученных на музыкальных занятиях.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и выдержку.

Обеспечение проектной деятельности:

1)        Методическое:

«Радуга» Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей /Т.Н. Доронова.

Журналы: Музыкальный руководитель №6-2006г., №1-2006г., №5-2004г. "Дидактические игры в детском саду" Бондаренко А.К.

2)        Материально-техническое:

Музыкальное сопровождение:   диски   с   фонограммами.

Портреты композиторов: Чайковский П.И., Моцарт, Ф. Лист.

Волчок, лепестки с заданиями, музыкальные инструменты: металлофон, барабан, ложки.

Буквы для составления слова: Мелодия.

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МДОУ.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

I        этап. Целеполагание.

Познакомились с детьми с разными музыкально-дидактическими играми. Возникла проблема: "Что такое за игра Поле чудес?". Вспомнили игру, которую показывают по телевизору. Дети загорелись желанием поиграть в музыкально - дидактическую игру "Поле чудес".

II        этап. Привлечение родителей к организации игры.

Родители помогли в оснащении игры волчком, музыкальными дисками, в изготовлении круга. Чтобы поддержать интерес детей к игре, обратились за помощью к родителям: посмотреть в семейном кругу телевизионную игру «Поле чудес».

III        этап. Работа в творческой мастерской.

Для проведения музыкально - дидактической игры изготовлены лепестки разных цветов, буквы крупного шрифта для составления слова МЕЛОДИЯ. На занятиях по художественно — продуктивной деятельности дети с интересом,  с желанием вырезали лепестки и буквы,  подбирали необходимый материал к игре.

IV        этап. Музыкальная подготовленность детей.

Для успешного проведения игры с детьми играли на музыкальных инструментах, загадывали загадки про них: играли в игру "Музыкальное лото", слушали классическую музыку, пели знакомые песни, играли в подвижные, хороводные игры с музыкальным сопровождением, вспоминали и называли имена композиторов, повторяли музыкальные считалки.

V        этап. Ход музыкально - дидактической игры "Поле чудес".
Задачи: Учить детей слушать и слышать задания.

Развивать выразительность речи, певческий голос, слуховое внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение - друг к другу, радость от совместной деятельности.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Ребята сейчас мы с вами поиграем в музыкально - дидактическую игру: "Поле чудес". В игре будет участвовать две команды: команда игроков и команда поддержки. Определить команду игроков нам помогут загадки про музыкальные инструменты, кто правильно ответит, тот играет.

  1. И в оркестре хороша,
    Зазвучит - поет душа!
    Просит: "Поиграй - ка"-
    Озорная...
    (балалайка)
  2. Я стою на трех ногах,
    Ноги в черных сапогах,
    Зубы белые, педаль,
    Как зовут меня?
    (рояль)
  3. Деревянные подружки
    Звонко бьются друг об дружку.
    Расписные, как матрешки.
    Угадали? Это...
    (ложки)
  4. Остальных игроков выбираем считалкой:

До- ре- ми- фа- соль- ля- си,

Едет кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Дети - игроки занимают места за игровым столом.

А группа поддержки будет помогать игрокам. Если игрок не смог ответить на вопрос - отвечают дети из группы поддержки.

Ведущий - Дети, на мольберте спряталось слово, которое нам предстоит отгадать.

Для этого нам нужно правильно выполнить все задания. Поможет нам в этом волчок.

Все дети: Волчок вращается по кругу,

А ты за стрелкой наблюдай.

На что она покажет, отгадай!

Волчок дети вращают по очереди.

Первый ребенок вращает, по окончанию вращения стрелка показывает на лепесток. Этот же ребенок берет лепесток и выполняет задания.

1 задание -        У него пластинки, звонкие как льдинки,
из металла сделан он

звать его ... (металлофон)

Ведущий - А какая первая буква в слове металлофон? Верно, буква "М".

Ведущий открываем на мольберте эту букву. Следующий ребенок вращает волчок, берет лепесток. 

2 задание -        Послушайте мелодию. Назовите правильное название песни.

Ведущий - Да это "В лесу родилась елочка". Какая первая буква в слове елочка? Правильно. "Е" открываем эту букву.

3 задание -Дети, послушайте музыку и выберите портрет того композитора, который сочинил данную мелодию.

Ведущий - Правильно, композитор Лист. Какая первая буква в его фамилии. Да, буква "Л". Открываем эту букву.

4 задание -Как называется компьютерная пластика?

Ведущий - Верно. Диск. Первая буква в слове диск? "Д". Открываем ее.

А теперь музыкальная пауза.

(Дети встают в два круга попарно) Предлагается поиграть в игру «Ищи».

5 задание - Пропойте знакомую песню о времени года.

Ведущий - Верно. И в слове осень первая буква "О". Открываем ее.

6 задание -Дима, послушай ритмический рисунок игры на барабане. И повтори

этот ритмический рисунок точно так же.

Ведущий -Дима, что мы с тобой делали на барабане?

Правильно, играли. И какая первая буква в слове ИГРАЛИ? Да, буква "И". Отрываем ее.

7 задание -Назовите, популярный матросский танец?

Ведущий -Да, "Яблочко". Первая буква слова "Яблочко". Верно, буква "Я".

Открываем ее. Все вместе читаем слово: Мелодия.

Ведущий предлагает спеть песню с красивой мелодией "Осень - невидимка".

Благодарит детей за игру и угощает сладким призом.

VI этап. Заключительный.

  1. Оформить фото-выставку о проведении музыкально - дидактической игры: "Поле чудес".
  2. Развитие игры, с усложнением заданий.
  3. Продолжение самостоятельной музыкальной деятельности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...