Танцы для детей дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Галанова Светлана Аркадьевна

 

«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.

В сборник  вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.

 Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.

Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.

Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.

 

«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.

В сборник  вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.

 Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.

Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.

Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.

 

«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.

В сборник  вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.

 Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.

Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.

Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.

 

«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.

В сборник  вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.

 Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.

Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.

Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon broshyura_tantsy_dlya_detey.doc209 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

С.А.Галанова

                                                                                               

                                                                                               

                                                                                                                   

                             

Введение.

«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, мы даём им ключ к поэтическому открытию мира. Танец, другие виды искусства – это источник радости и вдохновения, но они также источники идейного воспитания. Через свой особый, сложный, полный поразительных открытий, мир, искусство ведёт наших детей в большую жизнь. И разбуженные им волнения чувств ставят юных перед необходимостью и возможностью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо» / А. Д. Артоболевская/.

В сборник  вошли русские народные танцы, эстрадные, бальные, танцы по сказкам. Здесь есть и массовые танцы, и групповые, и сольные.

 Сюжеты танцев зачастую отражают нашу жизнь в детском саду, ситуации, в которых оказываются дети при общении друг с другом.

Своими танцами я стараюсь передать и танцующим и зрителям доброту, нежность, любовь, открытость души, дружбу, уважение друг к другу.

Сборник предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, увлекающихся танцами. Его цель – пополнить танцевальный репертуар дошкольных работников.

ТАНЕЦ  «ХОРОВОДЫ»

   Танец из 3-х частей: 1-я – русская лирическая музыка; 2-я – песня «Вологодские кружева» или другая русская лирическая музыка;

3-я – быстрая русская народная музыка.

   Участвуют 18 детей: 6 мальчиков, 6 девочек старшей группы, 6 девочек подготовительной группы.

   Костюмы: русские народные; на девочках подготовительной группы поверх короткого сарафана одет длинный.

   

   Схема разводки танца:                               Описание танца:

  1. Выходят мальчики (м.)

   «Шаг с притопом» - руки на поясе, три шага и удар каблуком об пол. Встают полукругом. Обходят вокруг себя шагом с притопом и на месте шаг с притопом.

  1. М. – пружинка, смотрят на девочек                  

Выходят девочки старшей группы (д.с.)  «шаг с притопом» с небольшим разворотом корпуса вправо, влево. Руки – за юбочку.

  1. Д.с. – руки в бок кулачками. Спинкой отходят к мальчикам шагом с притопом

  1. Кланяются друг другу и идут на носочках по кругу, в разные стороны Доходят до своего места и кружатся в паре.

  1. Выходят девочки подготовительной группы (д.п.) мелким шагом на носочках,  руки в стороны, держат юбку. В это время пары – пританцовывание.

  1. Д.п. –  Руки в стороны  с юбочкой. Плавные  поочерёдные движения рук

 

   вниз, вверх – по 2 раза.                  «Гребёнка» - 2 припадания на правую ногу вправо, на место; 2 – влево, на место, в разные стороны. Дети, стоящие в полукруге – припадание вокруг себя влево и вправо.

7.Д.п. – расходятся припаданием в разные стороны, образуя круг.                         Все – взявшись за руки, идут по кругу на носочках мелким шагом в разные стороны; поворот вокруг себя и дальше доходят до своего места.

8Д.п. – «Звёздочка» - идут на носочках по кругу, держась в центре правыми руками, и встают в позу: 1 – на коленочко, руки в сторону, за юбку; 2, 3; и 4,5 – в парах – соединяют правую, левую руки вверху; левую, правую ногу на пяточку, раскрыв руку к ноге; 6 – стоит на носочках, раскрыв руки в стороны с юбочкой.

В это время пары – поворот в паре и встают в позу: держась за руки , внешние ноги на пятку, с раскрытием рук.

2 часть.

1.   Д.п. – Выстраиваются в колонну, припаданием; идут вперёд и   расходятся в шеренгу

      Пары – припаданием расходятся на две

  1. Пары – кружатся парами вправо, влево; простым шагом.

Д. п. – Шаг вперёд, переступание с

раскрытием рук с юбкой; шаг назад с поворотом вправо на 90, опустив руки – 5 раз (лицом к зрителям, боком, спиной, лицом).

Плавные движения рук – по 2 раза (движение 1.6.)

3.   Пары – припадание вправо, влево шеренгами

                                                     

  1. Обратно припаданием

Д.п. – припадание друг от друга – 2 раза и к друг другу – 2 раза. Плавное движение рук с юбкой.

  1. Пары - идут хороводным шагом по кругу четвёрками вправо, «пружинка» и обратно

Д.п. – обходят вокруг себя (вправо, влево) и припадание на месте, то же в другую сторону.

Разойтись на полукруг.

  1. Пары – расходятся на полукруг

Д.п. – кружение в парах за правую руку (руки держатся вверху) с одной девочкой; то же за левую руку с другой, рядом стоящей, девочкой (крайние одни – обходят вокруг себя).

  7.   Д.п. – встают в позу парами ( у одной правая рука, у другой левая вверху, нога на носок)                                              

                                                     

                                                  3 часть.

                                                  1.  Д.п. – отходят назад, выстраиваются в шеренгу за парами, пританцовывают. Выходит м. – солист, шагом с каблука, обходит вокруг себя, присядка.

2. Выбегает д. – солистка, бег с захлёстыванием ноги назад; оббегает круг и притоп на месте (3 переступания на месте и, высоко подняв колено, ударить каблучком об пол, то же – с другой ноги).

3. Д.п. – кружение вокруг себя вправо, влево, раскрыв юбки.

  Пары – оббегают вокруг солистов, захлёстывая ногу назад и на своё место; на месте – притопы.

4.Д.п. – движение 2, 2 часть.

      Пары – «перепляс» - 1-е – идут вперёд                   притопами и назад спинкой, руки в стороны;

     То же – вторые;

     Солисты в середине – притопы в повороте вокруг себя вправо, влево.

  1. Все выстраиваются в три шеренги.

Д.п. – волна руками;

М. – присядка;

                                                                                                                                          Д.- припадание в повороте вокруг себя; притопы.

ДД

6.  Д.п. – идут мелким шагом и встречаются парами на средине, и выстраиваются за м.

Пары – образуют тройки (д. переходит вперёд, берутся тройкой за руки);

М. сзади поднимает правую руку вперёд, левую - вверх                                                

 7.  Тройки идут по кругу, припадая на правую ногу.

Д.п. – идут на носочках за м., широко раскрыв юбки.

        Уходят со сцены.

 

ТАНЕЦ  «МАМА».

Песня «Колыбельная маме»

Танцует одна девочка.

Костюм: лёгкое воздушное платье, две большие мягкие игрушки.

  На вступление девочка выходит с игрушками.

1 куплет. Выходит вперёд, приседает, усаживает игрушки,

на слова « а по маминой подушке» - обводит рукой круг,

встаёт, оббегает круг вправо на носочках, поворот вокруг себя.

Припев: «протяжка» в сторону, вправо, с рукой (2 шага в

сторону, арабеск, рука волной вверх), то же влево;

Отход назад,

«упряма» - пожимает плечиками, руки в стороны;

Полечка вперёд – 6 раз, поворот, пожимает плечиками;

Снова «протяжка» вправо, влево, марширует вперёд.

«это я тебе пою» - малый арабеск вперёд-вправо, руки вперёд, вверх; и влево; кружение на месте с раскрытием рук.

2 куплет. «Ковырялочка» (нога на носок, на пятку) правой ногой вправо-вперёд – 2 раза; 2 прыжка, поджав ноги;

галоп по диагонали влево-назад, руки  в стороны, левая чуть выше, поворот;

нога правая на каблук, с высоким выносом, соскок; левая на каблук, соскок; притоп правой ногой в повороте вокруг себя вправо;

подбегает к куклам, гладит их;

«тихо в комнате пустой» - отход назад, поворот вокруг себя, руки в стороны;

оббегает круг на носочках, легко вправо, с поднятой правой рукой, пружинка; то же влево.

Припев: повтор движений  припева.

Проигрыш: Арабеск вправо с поворотом, «протяжка»; то же влево.

3 куплет: «Но молчат мои игрушки» - Пробежка в центр, кружение на месте, руки в стороны.

«луч крадётся золотой» - пробежка вправо, поворот в полуприсяде.

Припев: «баю – баю» - мелкие шаги на носочках вправо, руки волной; «мама» - пробежка вправо-вперёд; « ты прости» - руки скрестно к груди, стоит на носочках и поворот вокруг себя; то же влево;

«баю – баю» - припадание вправо по диагонали, поклон к зрителям; «это я тебе» - руки вперёд и поворот вокруг себя;

Вальс по кругу; «протяжка с волной руками;

«это я тебе пою» - в центр, руки к зрителям, нога сзади на носок, замирает.

ТАНЕЦ «НЕЖНОСТЬ»

         Музыка «Песенка ветра, травы и ручья»

Танцует одна пара – мальчик и девочка

Костюмы: девочка – лёгкое бальное платье, мальчик – рубашка цвета платья девочки, брюки.

  1. Выходят парой с угла на диагональ.

- Расходка друг от друга к друг другу в балансе и круг вокруг себя – 2 раза

М. – на колено

Д. – обходит вальсовой дорожкой вокруг, поворот – 2 раза;

Д. – идёт вальс под рукой по кругу и приходят в центр;

Расходка на зрителя – 2 раза.

«Окошечко» - ( шаг к друг другу, от друг друга) стоя боком к зрителям и меняются местами 2 раза.

  1. «Восьмёрка» - ( вальсовая дорожка по диагонали от друг друга, поворот и обратно; поворот в паре спинками, меняются местами) – 2 раза.

  1. «Восьмёрка» в другую сторону.

  1. Арабеск – 2 раза друг от друга и поворот, обход вокруг себя на носочках; то же к друг другу;

Расходка к зрителям и убегают в паре.

ТАНЕЦ «ИГРА».

Музыка «Полька»

Исполняют мальчик с девочкой.

Объяснение: девочка играет с мячом ; к ней подходит мальчик и  отбирает его. Девочка обижена, тогда мальчик предлагает поиграть вместе. Они дружно играют.

Костюмы: нарядное коротенькое платье для девочки; белая рубашка, брюки для мальчика.

  1. Д. – выходит с мячом (держит обеими руками перед собой) полечкой – 2 шага, 4 шага с носка, по кругу (4 раза).

2.   Галоп вправо (4 шага), поворот вокруг

      себя подскоками (4р.), подкидывает мяч (2р.); то же влево.

3.   М. – выходит шагом с носка (4 шага), замечает Д., идёт за ней полечкой, заглядывает на мяч;

Д. (в это время) – идёт полечкой вправо по диагонали, к зрителям – протягивает им мяч и прячет за себя, справа, слева («возьми, а не дам»); то же влево.

М. – в конце фразы выхватывает мяч у д.

4.   Д. – возмущённо, обижено разводит руками, закрывает ими лицо - «плачет» и отходит в центр сцены.

      М. – играет с мячом – подкидывает его вверх – 2р. и подскоки в повороте.

  1. М. – идёт к д. полечкой, предлагает ей мяч с одной стороны, с другой; она не берёт, отворачивается; м. пожимает плечами; д. – берёт мяч.

  1. Держат мяч вместе, лицом друг к другу, боком к зрителям – галоп (4р.), поворот в паре и обратно. Кладут мяч на пол.

  1. Идут в паре галопом с поворотом – 4р.по кругу

М.- ставит ногу на пятку, д. – перепрыгивает через ногу; берут мяч и уходят полечкой.  

ТАНЕЦ  «ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК».

Песня «Волшебный цветок».

Танцуют три девочки.

  1. Выходит первая девочка (д.1); шаг «сударушки» по диагонали ( три шага и приставной на носок);

Покачивание вправо, влево; «небывалый» - 2 приставных шага вправо и в позу – руки вверху вправо, нога на носок сзади; тоже влево;

«может там…» - пробежка назад на носочках, кружение на месте;

«вспыхнет…» - 2 приставных шага вправо, руки описывают круг и вправо вверх; то же влево;

«самый сказочный» - пробежка вперёд и кружение;

приставные шаги с небольшим арабеском вправо, влево;

назад отбегает спинкой, поворот, приставные шаги с арабеском вправо, влево.

Припев: 2 приставных шага с перекрестом вправо, с выносом ноги на носок вправо; то же влево. 1 шаг вправо, левая нога на носок вправо; то же влево, поворот вокруг себя; повторить влево.

  1. Д.1 – приседает на коленки – танец руками.

Выходит д.2 – полечкой по диагонали;

«на земле» - пробежка назад, подходит к д.1  сзади и поднимает её;

«может там» - приставные шаги за д.1 по диагонали вправо, влево – 4 раза;

галоп вокруг д.1 вправо; д.1 – кружение вокруг  себя;

кружение в паре, откинувшись друг от друга, приставными шагами.

Припев: то же, вместе, держась за рук

  1. Д.1, 2 – приседают на колени – танец руками.

Выходит д.3 – шаг русский лирический – 3 шага и нога остаётся сзади на носке;

«тот цветок» - припадание обратно;

«но конечно» - отбегает назад, подскоки в повороте вправо, влево;

«самый сказочный» идёт полечкой за д.1, 2, поднимает их;

выбегают чуть вперёд, за руки; кружение приставными шагами вправо и присели; влево.

Припев: то же втроём и замерли в позе.

ТАНЕЦ  «ГУСАРСКИЙ ВАЛЬС».

Музыка - вальс «Серенада».

Исполняет 6-8 пар.

Костюмы: девочки – бальные платья, мальчики – гусарские костюмы.

  1. Выходят парами шагом полонеза,

выстраиваются в колонну.

«окошечко» - лицом друг к другу, боком к зрителям делают шаг вперёд, правые руки вверх, пауза; шаг назад, пауза; шаг с носка вокруг себя – 2 раза.

М. – поклон, д. – реверанс;

  1. Расходятся парами вправо, влево;

Выстраиваются в одну шеренгу, м. обводит д. вокруг себя.

  1. М. – покачивание;

Д. – идут вперёд и поклон;

Меняются местами;

М. – подходят к д.

  1. Идут на диагональ – «ручеёк».

     Поклон.

  1. Расходятся; встречаются на средине и           выстраиваются парами в две шеренги.

  1. М. – обводит д. вокруг себя и делает шаг назад;

м – припадание  за д., вправо, влево по 4 раза, д. – балансе вправо, влево;

м. – покачивание, д. – кружение вокруг себя.

М. – встаёт на колено, д. – садится ему на колено.  

ТАНЕЦ  «АЭРОБИКА».

Танцуют десять детей: 5 мальчиков и 5 девочек. Песня «Аэробика». Костюмы – спортивные.

 

  1. Выходят на вступление и встают в шахматном порядке, на слово «аэробика» садятся по диагонали, руки в упоре сзади. Разминка.

- «играют» носками ног (вытянуть, сократить) и головой (наклоны вправо, влево) – 8 раз;

- подъём ноги - «палочки» на 45%, правой, левой – 2 раза;

- подъём обеих ног – 1 раз;

- ногу, согнутую в колене – на носок, правую, левую – 4 раза;

- две ноги, медленно -  на носок – 2 р.;

- «играют», согнутыми в колене ногами- 4 раза.

На слово «Аэробика» - переворачиваются на живот, лицом к                                зрителям

- прогиб назад – 2 раза;

- поднимаются на колено, встают и прыжок.

Проигрыш –                          

- наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево;

- игра плечами – подняли, опустили – 4 р.

2. Нога на носок, сгибая колено; подъём, на носок и поставили, правая, левая – 4 раза;

- подскоки – 4 раза;

- открытие рук – 4 раза.

Припев -                            

- галоп – 2 шага вправо, левая нога  на носок, то же влево; подскоки на месте и прыжок вверх – всё повторить.

Проигрыш –

Галоп по кругу, по 2 шага правой и левой ногой. Встают на своё место.

  1. Пружинящие движения ног с подъёмом то правой, то левой пятки, одновременно с руками – правая рука вперёд, ладонью вверх, затем левая; правая на талию, затем левая;

- раскрытие рук снизу вверх;

- подскоки – 2 раза;

- правая нога в сторону на носок, затем левая; то же, но в быстром темпе – 4 раза;

-подскоки вперёд – 4 шага;

- мелким шагом отбегают назад, с раскрытием рук.

Припев –

Повторение движений припева.

Отходят назад и поклон.

ТАНЕЦ

                                   ДЕДА И  БАБЫ

                                к сказке «Колобок»

Музыка – русская народная, 1-я часть – медленная, 2-я часть – быстрая.

Исполняют две девочки и мальчик.

Костюмы деда, бабы, теста и колобка.

Атрибут: кадка.

1 часть: «месят тесто», 2 часть: погоня за тестом.

1 часть. Дед и баба выносят кадку и ставят на середину. Внутри кадки – девочка-тесто.

Баба обходит вокруг кадки, помахивая платочком – 3 шага и притоп – 4 раза, останавливается за кадкой, 4 припадания вправо, влево. Дед – пружинка.

- Дед обходит вокруг кадки переменным шагом с пятки – 4 раза; присядка – 4 раза. Баба – пружинка.

- Поворачиваются лицом к кадке и идут приставным шагом вокруг неё, наклоняясь попеременно вперёд – «месят тесто».

- Вытирают пот со лба – устали, садятся на стульчики и засыпают.

2 часть. Девочка-тесто постепенно поднимается из кадки и выходит из неё; подскоки вокруг кадки – 8 раз, пружинка.

- Дед с бабой просыпаются, встают; баба, крадучись подходит к тесту, пытаясь поймать его, «тесто» - убегает; баба качает головой, машет руками.

- Дед пытается поймать «тесто» - не получается.

Дед с бабой удивляются – стоят лицом  друг к другу, правая нога вперёд на пятку, руки в кулачок на талию, наклон назад и друг к другу, качая головой; «тесто» - ногу на пятку правую, левую и поворот вокруг себя – 2 раза.

- Дед с бабой шепчутся и отходят по разные стороны от «теста».

«Тесто» - пружинка.

- Дед и баба идут переменным шагом к «тесту» и ловят его.

Уводят «тесто» за ширму и выводят в костюме колобка.

Т А Н Е Ц  «НА ПРОГУЛКЕ»

Музыка «Чарльстон», композитор М. Протасов

Объяснение детям: - Один мальчик был очень не вежливым, мог обидеть девочку и посмеяться над ней, пока не встретил мальчика-защитника, который прогнал его и никто с ним не стал дружить. Тогда мальчик понял, как не интересно играть одному и исправился. Больше никогда не обижал девочек и был к ним внимателен.

Костюмы: нарядные платья для девочек, одинакового покроя, но разные по цвету; белые рубашки и брюки для мальчиков, жилетки такого же цвета, что платье девочки.

       Танцуют два мальчика и две девочки.

 

 - мальчик,           - девочка,          - направление движения.

1.           – Мальчик (М.) выходит по диагонали  пружинящим шагом (4 шага и нога на носок - вперёд, назад, вперёд, назад) – 2 раза

 - идёт по диагонали вправо – 4 шага, машет рукой и «замок» (щёлкает каблучками); то же влево;

4 шага вокруг себя

2.           – Шаги в сторону, влево, вправо, лицом к  зрителям (шаг правой ногой на           перекрёст левой, шаг левой – 2 раза; «замок» - 2 раза).

    Шаг правой ногой по диагонали на перекрёст левой ноге – приглашает

(машет рукой) девочек из зала; то же с левой ноги; машет рукой (« ну и не надо»),

                                            отходит спинкой назад – 4 шага;

                          - пружинящим шагом отходит к левой                       кулисе.

3.                                               - Девочка (Д.) выходит пружинящим шагом -3ш., с захлёстом ноги назад.

                                               М. – увидел Д., шаг правой ногой назад,  руки в стороны (удивляется), делает знак рукой зрителям - «сейчас приглашу», подходит к девочке;

                                              - (лицом к зрителям, в центре) – «до за до»- правая нога шаг в сторону, в право, левая - на перекрёст перед правой, правая- шаг в право, левая- на каблук и обратно;

                                              «замок», М. предлагает руку, согнутую в

                                              в локте, Д. – берёт его под локоток.

4.                                             – идут вперёд: 4 пружинящих шага с  правой ноги, правая на перекрёст перед

                                              левой, левая- в сторону на носок; левая

                                              на перекрёст правой, правая в сторону на носок;    

                                               то же с левой – «Проходка».

                                               - обходят вокруг себя 4 шага и поочерёдно:

                                               М. – «замок», Д. – «замок»

                                             

                                               - «до за до»

  1. – Выходит Д.(2) пружинящим шагом, обходит вокруг, М. и Д. в удивлении,

         наклонившись вперёд, следят за её

 движением;

М. машет рукой на Д. (« не буду с тобой играть») и идёт за Д.(2)

Д. плачет (трёт кулачками глаза) и обиженная уходит в левую кулису.

- М. Д.(2) – повторяется движение № 3

  1. -повторяется движение № 4
  2. –в паре, лицом к друг другу, М. держит Д.(2) за талию, руки Д.(2) на плечах М. – «моталочка»

(левая нога М. на носок назад, а правая нога Д.

на носок вперёд и наоборот) и прыжок Д.(2) с разворотом на 180 % (М. подкидывает Д.(2)),

то же с другой ноги, перекидывая Д.(2) обратно, М. бросает Д.(2), она падает, плачет, сидя на полу,

М. смеётся над ней

- выходят Д. и М(2) пружинящим шагом, держась за руки подходят к Д.(2), М.(2) поднимает Д (2)  и все трое идут

на М.(движение «проходка»),

8.                                            М. испуганно отступает назад«тройка» - три

притопа по диагонали  вправо влево, М         убегает за кулисы.

 «тройка» разворачивается и выходит в центр.

 Поочерёдно «замок» - М(2), приглашая девочек и Д. Д  «замок», подхватывая М.(2) под локоточки

                                         

  1.                                          – повторяется движение № 4 – «проходка»,

 М.(2) обводит девочек вокруг себя – восьмёрка

     

  1.                                          – чарльстон

                                       

- выходит М. пружинящим шагом, в руках

за спиной – два цветка; девочки кружатся под рукой и встают в позу – нога на носок, руки вверху

М. выходит перед тройкой, поворот и встаёт на колено, дарит цветы девочкам.

.

                                  Т А Н Е Ц  «РУССКИЙ ХОРОВОД»

   Две части: медленная, под русскую лирическую музыку и быстрая, под русскую плясовую мелодию.

  Танцуют дети подготовительной группы: 6 девочек и 6 мальчиков;

8 взрослых – воспитатели, родители.

  Костюмы:  - дети – девочки: русские сарафаны, короткие и длинные. Мальчики: русские рубашки и брюки;

                    Взрослые – русские костюмы, белые платочки.

  1. – Выходят взрослые хороводным шагом

                                                  на полукруг и поворот вокруг себя

  1. – «звёздочка» - идут на круг и к центру,

                                                              правая рука с платочком вверху;

                                                             

                                              - отходят спиной на полукруг припаданием

  1. – змейка вправо, поворот и обратно

  1.  4.          - Выходят девочки и подходят к взрослым,          

                                               кланяются                                                           -                   обходят восьмёркой взрослых и кружатся

                                                             в паре (ребёнок и взрослый), девочки

                                                            остаются за взрослыми

  1. –5.                                                -Взрослые припаданием расходятся на две

                                                             колонны; девочки выстраиваются в одну

                                                             колонну и на авансцене расходятся в раз-

                                                             ные стороны;

                                                             Взрослые – поворот в разные стороны

:6.                                                 – девочки – кружение в паре и встают в

                                                             позу – держась за руки, внешние ножки

                                                             на носочек в сторону;

                                                         взрослые – поворот вокруг себя в припа-

                                                             дании и образуют воротца, платочки над

                                                             девочками.

        Быстрая часть.

  1. -Выходит солистка, руки на бочок-

притопом с выносом ноги вперёд;                                                         до центра; притоп на месте;                                                            - отходит назад спинкой, оставляя ножку                                                            на носочке впереди – 4 р.                                                            - притопы вперёд,                                                            девочки в это время снимают длинные                                                            сарафаны и передают их взрослым,                                                            оставаясь в коротких                                                            - солистка – бег с захлёстом ноги назад,                                                            на счёт - 4 – «молоточек» - удар носком                                                            ноги об пол

 2                                             - смотрит вправо, влево, идёт к левым кулисам; наклоняясь, двумя руками берёт за пояс мальчиков; мелким притопом тянет их на сцену спинкой по ходу движения,                                                            на полукруг          

  3.                                           – мальчики недоумённо пожимают плечами

переглядываясь друг с другом;

солистка – притопы – 4р.;

переступание вправо, притоп, влево -притоп  

– мальчики наступают на девочку – притоп

девочка обходит по кругу – мальчики

отступают

4.         - выбегают переодетые девочки и встают

по диагонали, мальчики – напротив

  1. – девочки: 3 шага по диагонали вперёд,     нога назад с подъёмом на носок, руки

                                                             раскрываются, закрываются – 4 р.

                                                             - мальчики – притопы вперёд;

девочки – отходят;                                                            солистка – подаёт руку девочкам и

мальчикам, приглашая танцевать

взрослые уходят со сцены.

6.         - Мальчики подают руку девочке,

выстраиваются в колонну; лицом друг к

другу

– «кадриль» (шаг друг к другу, держась правыми руками, от друг друга,

меняются местами – 2р.)

.      

                                                                     

  1. – расходка, встают в шахматном порядке

- «кадриль» с притопами вправо, влево –

лицом к зрителям

- проходка вперёд, назад пружинящим шагом – по 4 шага

8.                                             – идут по кругу: мальчик спиной, девочка

лицом по ходу движения, держась за правые                                                              

руки – 8 шагов, меняются местами

- идут все в круг, берутся за руки, обойдя круг расходятся на свои места в шахматном порядке

   

9.                                             - «кадриль» - 2 р.

- припадание (мальчики на месте, девочки –

 вокруг себя)

 - девочки обходят вокруг мальчиков шагом с притопом; мальчики – присядка;

 - притоп.  

                           Т А Н Е Ц  КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

 

Музыка: песенка Красной шапочки из сказки «Приключения Буратино»

Танцуют: солистка – Красная шапочка в своём костюме с корзинкой; 4мальчика, 4 девочки в костюмах разных зверей и птиц.

1.        1-й куплет. Солистка (С.) выходит полечкой по диагонали – 6 р.; притопы,

идёт полькой по авансцене  и выбегает на средину

припев. Выбегают подскоками пары и встают

в круг

С. –подскоками вперёд, раками делает круг, поворот вправо, то же с поворотом влево

Галоп вправо с притопом вправо, то же влево

2.         2-й куплет. С. – обходит змейкой двоих, с третьим – кружение в паре (полечкой с притопом).

Дети – пружинка

На слова «буду здрасьте говорить» - выбегает на средину, раскрывая руки

Дети подскоками отходят на полукруг.

Припев: дети выполняют движения С. во время припева, выстраиваясь в шахматном порядке

3.             3-й куплет.  - Образуют два круга подскоками,

идут по кругу;

С. – идёт восьмёркой, шагом польки

Припев: - дети полечкой идут друг за другом,

проходя через одного, через центр и встают на полукруг  

С. – повторяются движения припева

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцы для детей дошкольного возраста

«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искусства, ...

Танцы для детей дошкольного возраста

«Воспитание ребёнка начинается с первой сказки, с первой песенки, танца. Знакомя наших детей с творениями народного творчества – песнями, танцами, сказками, с произведениями мастеров искус...

Конкурс. Авторские танцы для детей дошкольного возраста

Авторские танцы для детей дошкольного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике различных образовательных учреждений...

Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста" и сценарий праздника "Навруз"

Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста"...

Создание хореографического образа в постановке танца для детей дошкольного возраста

Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отражения жизни, свои особые формы, выразительные методы и свой материал.Писатель пишет роман повесть, поэму, пьесу, пользуясь словом, композитор в...