Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе 6-7 лет
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Оборина Екатерина Алькафовна

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_let.docx22.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание 6-7 лет (задачи на год)

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями

Слушание

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная и оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: И. С. Баха, В. А. Моцарта, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Кабалевского и др. Познакомить детей с Государственным гимном Российской Федерации.

Пение и песенное творчество

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы.

Музыкально ритмические движения

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и т.д.) и бальных танцев. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

Музыкально игровое и танцевальное творчество

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.). Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак и т.п.), образы животных (лукавый котик и сердитый козлик); характерные движения русских танцев. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Игра на ДМИ

Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле.

Развлечения

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми; сопереживать не только действующим лицам в театрализованных спектаклях, но и сверстникам в процессе общения с ними; осмысленно использовать знания и умения в свободное время. Продолжать формировать нравственные качества. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные знания и навыки в жизни. Развивать любознательность, память, мышление, воображение; умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в различных ситуациях. Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды.

Праздники

Расширять представления о государственных, народных и православных праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

Продолжать формировать умение нарядно одеваться в праздничные дни, правильно и красиво накрывать стол; соблюдать этикет за столом; преподносить подарки друзьям и близким.

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику: украшению группы и детского сада, изготовлению игрушек и костюмов, сувениров. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовки к празднику. Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости.

К концу года дети могут

  • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
  • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.

•        Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

•        Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выражен¬ные в ней чувства и настроения.

•        Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

•        Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие назва¬нию пьесы, узнавать характерные образы.

•        Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

•        Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усили¬вая и ослабляя звучание).

•        Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.

•        Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

•        Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

•        Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз¬ным характером музыки, музыкальными образами; передавать не¬сложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начи¬нать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

•        Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; вырази¬тельно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).

•        Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных дви¬жений в играх и хороводах.

•        Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые задачи музыкального воспитания по программе Васильевой "От рождения до школы" в младшей группе 3-4 года

Годовые задачи музыкального воспитания. Общие и по видам деятельности. Так же задачи развлечений и праздников. все оформлено в виде таблиц....

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в средней группе 4-5 лет

Задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности в средней группе. Задачи развлечений и праздников....

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Планирование воспитательно-образовательной работы по программе "от рождения до школы" подготовительная группа ( апрель)

Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе ( апрель первая неделя)...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию по программе "От рождения до школы"

По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребен...

«Патриотическое воспитание в программе «От рождения до школы». Подготовительная группа.

laquo;Патриотическое воспитание в программе «От рождения до школы».Подготовительная группа....