в гости к Снеговику
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Конспект для занятия в группе младшего и среднего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект зимней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста в группе №5 «В гости к Снеговику»
Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.
Задачи:
- Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
- Укрепить здоровье детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.
- Знакомить с русскими народными традициями и играми.
- Воспитывать уважение к своей культуре.
- Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
- Расширять возможности речевого общения ребенка с взрослым.
- Активизировать речь детей.
- Учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.
- Воспитывать у детей доброту, желание оказывать взаимопомощь друг к другу; бережное отношение к природе.
- Место проведения: территория детского сада (лесная полянка), спортивная и игровая площадка.
Продолжительность прогулки: 1час 30 мин.
Инвентарь и оборудование: дорожки из конфетти, цветные флажки или палочки, письмо, выносной материал – лопатки для уборки снега, клюшки, мячи, санки, маленькие лыжи
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, изготовление фигур из снега, и игры детей со снегом.
Активизация словаря: белый, пушистый, рыхлый, липкий, сырой, рассыпчатый; серебрится, блестит.
Наблюдение «Свойства снега в разных условиях». Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Про елочку», С. Михалков «Белые стихи». Заучивание стихотворений о зиме, зимних развлечениях.
Просмотр фильма: «Снежная королева», мультфильм «Снеговик и волк»
Ход прогулки
Выход с детьми на участок своей группы. Воспитатель: «Сейчас на улице зима, наступили холода. Нам морозы нипочем, с вами мы гулять пойдем».
- - Ребята, а вы заметили, как красиво сегодня на улице? Как в сказке! Послушайте загадку: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Все покрыла серебром. - Кто это? (Зима) - Как зиму называют в загадке? (Царица) - А как еще её можно назвать? (Волшебница). Почему её так называют? (ответы детей) - Что нам принесла зима? Снег. Какой он снег? (Дети рассказывают: белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, серебристый....) -Что делает снег? (скрипит, хрустит, падает, кружится, ложится). - Белый снег пушистый, в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится… - А какой сегодня снег? (определить). Да снег липкий. Что можно сегодня делать со снегом? (Лепить) - Кого можно слепить? ( Снеговика, зайчиков, строить крепость). Воспитатель обращает внимание на красную стрелку, нарисованную на снегу. От стрелы начинается цепочка следов: дорожка из конфетти уходит за пределы площадки и петляет по участку детского сада. - Ребята, как вы думаете, что означает эта стрелка? Куда ведет эта дорожка? Интересно узнать, где она кончается? Давайте пойдем по ней и посмотрим. Дорожка ведет через препятствия: нужно забраться на горку и скатиться с неё, перешагнуть через снежные валики или комки. Прерывается дорожка около лесной полянки. - Ребята, дорожка привела нас на лесную полянку. Какие деревья здесь растут? (ответы: елочка сосны). - А чем похожи эти деревья? (ответы: зеленые, с иголками). - Кто знает загадку об этих деревьях? (ответ: зимой и летом одним цветом). - Чем они отличаются? (ответы). - Ребята, какой красивый снег лежит на лесной полянке! - А из чего состоит снег? (ответы). Из снежинок. Рассмотреть их, полюбоваться. Мы весёлые снежинки,
Мы летаем, как пушинки!
На нас шапочки резные,
На нас юбки кружевные!
Если холодно вокруг –
Весело кружимся,
Если станет вдруг тепло –
В дождик превратимся.
Предложить детям сделать снежные комочки. Что происходит со снегом? Он скрипит. Это снежинки ломаются и скрипят (комочки сложить в горку). - А давайте мы подышим на снег (поднести варежку ко рту и сделать вдох носом, а выдох ртом три, четыре раза). - А теперь что происходит со снегом? - Растаял. От тепла снег тает. - Давайте снимем рукавицы и положим снежинки на ладошку? Какой снег на ощупь? (холодный) Что происходит? (дети убеждаются, что снежинки тают). От тепла снег тает. - А вот для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло, чем больше снега, тем теплее деревьям, травам, кустарникам. - Почему? Как вы думаете? (Снег защищает деревья и травку от сильных морозов). - Посмотрите, как спят под белым одеялом растения (осторожно разгребаем снег – там травка). А придет весна снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти. Появляется Снеговик из-за елочки (ребенок или воспитатель). Я, ребята, Снеговик, К снегу, холоду привык, Вы слепили меня ловко, Вместо носа тут морковка, Уголёчки вместо глаз. Снеговик я не простой, Любопытный, озорной. Знать хочу я, чем ребята Занимаются зимой? Дети и воспитатель: « Нам мороз не беда, не страшны нам холода. Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках». Сн: Как? - А вот так (имитируют езду на санках) - Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем! Сн: Как? - А вот так (имитируют езду на лыжах) Сн: Молодцы! А еще? - А еще берем коньки и бежим мы на катки. Сн: Как? - А вот так (имитируют катание на коньках) Сн: А потом? - Потом в снежки играем, очень метко попадаем. Сн: Играть в снежки умею ловко и держу свой нос морковкой. Давайте вместе играть и в цель бросать! Игра со Снеговиком «Кто дальше бросит снежок?» Дети бросают снежки за красную линию, которая отмечена горизонтально. Вместе со Снеговиком дети идут к линии и смотрят результаты бросков. Воспитатель обращает внимание на стрелку и дорожку, обозначенную воткнутыми в снег флажками или цветными палочками). - Давайте все вместе пройдем по этой дорожке и узнаем, куда же она нас приведет ? (дети идут или бегут змейкой за воспитателем и Снеговиком по дорожке, стараясь не задеть флажки). Подходят к участку, где растут сосны. На сосне висит конверт, воспитатель открывает и читает загадку: Тихо – тихо снег идет Белый снег, мохнатый, Мы расчисти этот снег Во дворе … Лопатой (под сосной мешок с лопатами) - Ребята, как вы думаете, зачем нам лопаты? (ответы). Правильно, сейчас мы с вами будем бросать снег к корням деревьев, укутывать их. Для чего? Что бы им было тепло зимой.. - Правильно. А если хорошо потрудиться, то можно чего-нибудь добиться, например, найти клад. Попробуем? (Дети берут лопатки и бросают снег к корням деревьев, кто-то из детей находят коробку, а в ней шапочками Деда Мороза и носами: красный и синий) - Узнаете, чьи это шапочки? Ну что, поиграем? ( считалкой выбирают Дедов морозов из детей). Игра «Два Мороза» Мы два брата молодые! Два мороза удалые! Я - Мороз Красный нос! Я - мороз синий нос! Ну-ка, кто из вас решится, В путь дороженьку пуститься? Дети: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! Сн: А меня, меня забыли! - Ты неповоротливая! - Это я неповоротливая? Сейчас увидим! Отправляемся за мной, вот смотрите, куда показывает следующая стрелка и дорожка? Дети идут за Снеговиком и подходят к спортивной площадке, где обнаруживают небольшой сугроб, украшенный конфетти. Сн: Какой красивый сугроб! Наверняка, он с сюрпризом! Давайте его раскопаем! (все вместе раскапывают сугроб и находят клюшку и шайбу) - Вот сейчас и посмотрим, кто у нас неповоротливый? Сыграете со мной в хоккей? Воспитатель приглашает мальчиков в игру «Хоккей с мячом» и раздаем им клюшки. Они делятся на команды. Подается свисток, начинается веселый матч. Сначала Снеговик играет в одной команде, затем в другой. Воспитатель восхищается снеговиком и ребятами, как здорово они играли в хоккей. Воспитатель: На Руси отмечали веселый праздник – Санницу. В этот день устраивали гонки на санях. К празднику готовились заранее. На ярмарке покупали сани. Они были разные: одиночные, парные, обыкновенные, праздничные, расписные. Воспитатель обращает внимание детей на санки: - Вот сани- самокаты, разукрашены- богаты! Мы сегодня тоже праздник веселый устроим. На санях кататься будем. Веселый праздник не забудем! Дети садятся на санки и продолжают путь на свою площадку. Снеговик прощается с детьми и они самостоятельно играют на участке. Индивидуальная работа: продолжать с детьми осваивать ходьбу на маленьких лыжах. Покормить птиц на участке или на лесной полянке.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)
Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире2. Учить детей чётко, ясно, громко п...

Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"
Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».
Знакомим с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем двигательную активность дет...
