Музыкально-ритмическое занятие ( средняя группа)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Мирошникова Александра Владимировна

Музыкальное занятие по ритмике в игровой форме с детьми среднего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sasha.docx14.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- ритмическое занятие  «Зоопарк»

( средняя группа)

цель : Формирование танцевальных навыков дошкольников средствами ритмики.

задачи: Укреплять мышцы туловища, ног, спины. Формировать  навык при любом движении держать правильное положение корпуса «прямая осанка». Развивать пластичность, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений.  Обеспечить снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.

ход занятия:
вводная часть
дети входят в зал. построение. поклон.

подготовительная часть
— дети, я добрая волшебница, и сегодня я поведу вас в зоопарк. встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу).

основная часть
— посмотрите, начался дождик, нам нужно, скорее, от него укрыться (различный по характеру бег).
— но я взмахну волшебной палочкой, и дождик прекратится. однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить ножки, пойдём очень осторожно (шаги на полупальцах, на пятках). придётся перепрыгивать через лужи (подскоки, галоп).
— дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней (шаги с высоко поднятыми коленями).
— вот мы и в зоопарке. а это вольер с птицами. внимание: взмахом волшебной палочки я превращаю вас в птиц ; выполняют упражнения: «лебедь»- работа рук;
«сова»- упражнение для головы и корпуса;
«цапля»- упражнение для ног и наклоны корпуса.

- а теперь взмахом волшебной палочки я снова превращаю вас из птиц в детей, и мы идём дальше (марш, перестроения).
— посмотрите ребята, кажется, мы встретили медведя (выполняют шаги на внешней стороне стопы).
— а вот ползет, извиваясь змея, давайте попробуем подвигаться вместе с ней (выполняют партерные растяжки на полу).
— молодцы! как хорошо у вас получается. а вот к нам бежит обезьянка, давайте с ней поиграем (выполняют прыжки, различные приседания).
— устали гулять по зоопарку? предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «дружные звери». какие вы молодцы!
— ой, ребята, пока мы играли, я потеряла волшебную палочку и теперь не сумею превратить вас в детей. и если вы мне не поможете, то мы не сможем вернуться в детский сад. но выход есть. вам нужно быстро вспомнить всех, кого мы видели в зоопарке, и изобразить позой этих животных. если я угадаю, кто из вас кого представляет, то мы и без волшебной палочки окажемся в детском саду (дети выполняют задание).

заключительная часть
— ох, как я быстро угадала, вы все правильно изобразили, и посмотрите, мы оказались в нашем зале. вы, наверное, устали? давайте отдохнём (упражнение «доброе животное» на восстановление дыхания).
— вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. до свидания.
поклон. уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы ««На прогулке»»

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы     ««На прогулке»» Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться р...

Таблица музыкальных ритмических движений в средней группе

Данный материал может быть полезен воспитателям и музыкальным работникам....

Конспект открытого занятия по музыкально - ритмическим движениям для средней группы «На прогулке»

Цели: - развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отм...

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе...