Организация совместной художественно-творческой деятельности с детьми
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Методическая разработка занятия с детьми первой младшей группы на тему "Весёлая семейка: петух, цыплята, курица, - песни солнышку поют, никогда не хмурятся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx986.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему

«Организация художественно - творческой

 деятельности детей»

(занятие с детьми первой младшей группы)

Тема занятия:

"Весёлая семейка: петух, цыплята, курица, -

Песни солнышку поют, никогда не хмурятся!»

ГДОУ детский сад № 60

Колпинского ОО

музыкальный руководитель:

Кодряну О.А.

Музыкальное воспитание в раннем возрасте необходимо рассматривать, как одну из сторон гармоничного развития детей. Музыкальным воспитанием занимается, как музыкальный руководитель, так и воспитатель группы. Воспитатели, которые проявляют активность, инициативу, выдумку, создают атмосферу доброжелательности на занятиях и вечерах досуга, - являются первыми помощниками музыкального руководителя.                                 Вместе с воспитателем музыкальный руководитель готовится к занятиям: разучивают песни, движения к пляскам, инсценировки; вместе они продумывают, как интереснее провести вечер досуга; определяют роль воспитателя на утреннике или развлечении.                                        Составной компонент музыкального занятия в раннем возрасте – это движение. Воспитатель, чтобы правильно показать движение детям, должен сам хорошо его выполнить. Движение – это красота и музыкальность, развитие эмоциональности. Воспитатели должны уметь выполнять танцевальные движения, выразительно изображать яркими движениями любой образ в сказке, в инсценировке.  Для этого музыкальный руководитель проводит с воспитателями практические занятия, консультации, которые повышают уровень подготовки воспитателей.                                                 Дети третьего года жизни уже могут с интересом слушать рассказы, сопровождаемые музыкой: запоминают её, узнают, о каком эпизоде или персонаже она «расскажет». Уже в этом возрасте у ребёнка  проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске, и выражаются они в эмоциональном отношении ребёнка к собственным действиям.

Поэтому приоритетными задачами музыкального воспитания в раннем возрасте становятся:

  • вызвать интерес и желание приходить на музыкальные занятия;
  • побуждать детей к активности в любом разделе музыкального воспитания;
  • развивать умение вслушиваться в музыку, понимать её образное содержание, запоминать и эмоционально реагировать на неё;
  • учить детей связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках;
  • развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях и в процессе культурно-досуговой деятельности, а также в повседневной жизни. На занятиях используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется  индивидуально-дифференцированный подход с учётом возможностей и особенностей каждого ребёнка.                        Музыкальное развитие детей включает в себя такие виды деятельности, как музыкально-ритмические движения (упражнения с предметами и без них, игры, пляски), слушание музыки, пение и подпевание, а также музыкально-дидактические игры.                                                                                 Одна из форм работы с детьми – проведение праздников, тематических занятий и досугов. Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия в первой младшей группе на тему: "Весёлая семейка: петух, цыплята, курица, - песни солнышку поют, никогда не хмурятся!»

Конспект занятия

(ведущий предлагает детям сесть на коврик)

Ведущий: Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (ответы детей) Что же интересного происходит весной на улице? А кто вспомнит потешки про солнышко?

(дети по желанию рассказывают потешки)

1. Солнышко - вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят!

2. Солнышко-вёдрышко,

Выгляни из-за облачка,

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк!

Ведущий: Ребята, давайте ляжем на коврик, закроем глазки и  подумаем о том, какое солнышко доброе и ласковое...

(включить спокойную музыку)

Музыкотерапия

Ведущий: Солнышко любит всех ребяток...

Согревает ваши ручки...

Ваши ножки...

Стало тепло вашему носику...

Вашим щёчкам...

Покажись нам, солнышко,

Посвети немножко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки!

(в группу входит Солнышко (взрослый), держит в руках жёлтые

воздушные шарики, надутые гелем, на каждого ребёнка)

Ведущий: Ребята, открывайте глазки, поднимайтесь с коврика, мы с вами попали в волшебную сказку!

(дети открывают глаза, видят Солнышко)

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Вам дарю своё тепло,

Чтобы всё кругом цвело!

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались!

Солнышко: Ребята, а как вы думаете, что я вам принесла? (показывает шарики) На что похожи шарики? (ответы детей) Я дарю каждому из вас по маленькому «солнышку» (раздаёт детям шарики) Посмотрите внимательно на своё «солнышко» (дети смотрят на свой шарик) А теперь отпустите своё «солнышко» в небо, пусть оно ярко светит и согревает всех ребятишек! (дети отпускают нитку, шарики поднимаются к потолку)

А хотите нарисовать каждый своё «солнышко»? Садитесь за столы.

(дети садятся за столы, на которых лежат листы-заготовки на каждого ребёнка для изодеятельности: "окошки". Солнышко предлагает детям нарисовать солнышко в своём окошке)

Изодеятельность

Ведущий: Землю Солнышко согрело,
Всё кругом зазеленело!

Выходите, Курочка,

Детушки-Цыплятки,

Червяков поклюйте

На зелёной грядке.

Солнышко: Ребята, кто хочет быть Курочкой?

(по желанию  детей выбирается Курочка; ведущий и Солнышко одевают детям атрибуты костюмов)

Солнышко: Курочка-Рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла,

Цыпляток считала!

Курочка (ребёнок): Раз, два, три, четыре, пять...

Посчитаю их опять!

Раз, два, три, четыре, пять...

Все за мной! Пойдём гулять!

Инсценировка песни "Цыплята", муз. А. Филиппенко

Солнышко: Ребята, у маленьких цыпляток  мама - Курочка! А кто папа?

Дети: Петушок!

(звучит музыка, ведущий вводит Петушка (куклу-марионетку)

Петушок (ведущий): По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенёчкам,

В ямку – бух…

Провалился Петух!

"Петух"

(совместная игра на мелкую моторику)

Бух! Бух! Бух! Бух!

(стучат кулачком о кулачок)

Упал в ямку Петух!

(движение руками сверху вниз)

А тут дождик полил,

(кистями рук показать "дождик")

Петуха замочил!

Простудился Петушок,

(кисти рук кладут на горло)

Он под дождиком промок!

(покачивать головой)

Надо Петю выручать,

(развести руки в стороны)

Всех ребят на помощь звать!

(жестом "к себе" зовут)

Солнышко: Ребята, давайте поможем Петушку! Как мы будем его лечить?

Давайте завяжем Петушку горлышко, чтобы не болело!

(завязывают платком или шарфом горлышко)

Ребёнок: Нужно горлышко проверить

И температуру смерить!

(дети с Солнышком "ставят" Петушку градусник)

Солнышко (глядя на градусник): Ой, какая высокая температура!

Ребёнок: Прими скорее, Петушок,

Вот этот сладкий порошок!

(даёт Петушку порошок)

Ребёнок: И таблетку аспирина,

И, конечно, витамины!

(даёт Петушку витамины)

Петушок (ведущий): Ку-ка-ре-ку!

Какое счастье! Я здоров!

И мне не надо докторов!

Я с вами поиграть могу!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Солнышко: Петушок наш поправился, и хочет с вами поиграть!

Превращайтесь в цыпляток! Цыплятки присели и уснули!

Подвижная игра "Петушок и цыплятки"

Петушок: Спасибо, ребята, что вылечили меня! Пойду искать своих цыпляток!

(уходит)

Солнышко: Ребята, давайте поиграем в сказку! Какую сказку о Курочке вы знаете?

Дети: Курочка-Ряба!

(Солнышко вовлекает детей в театрализованную деятельность: одевает детям, желающим поучаствовать в сказке, элементы костюмов, раздаёт необходимые атрибуты)

Сказка "Курочка-Ряба"

(Солнышко благодарит детей и дарит им по "маленькому солнышку" – апельсину; затем прощается с детьми и уходит)

Программные задачи:

Рассказывание потешек

  • прививать любовь детей к истокам русского народного творчества;

развивать память;

  • вызвать желание рассказывать потешку самостоятельно или с помощью взрослого;
  • развивать воображение (по содержанию текста)

Музыкотерапия

  • учить детей приёмам саморасслабления;
  • развивать творческое воображение под музыкальное сопровождение

Сюрпризный момент «Появление Солнышка с шариками»

  • вызвать интерес к персонажу;
  • развивать творческое мышление («Что вам принесло Солнышко?»,

     «На что похожи шарики?»)

Изодеятельность («Рисуем солнышко»)

  • побудить детей к самостоятельной деятельности;
  • закрепить умение детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром

Инсценировка песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко

  • заинтересовать детей сюжетом;
  • вызвать желание участвовать в инсценировке песни, самостоятельно выбирать себе роль;
  • закрепить умение детей имитировать образные движения персонажей (цыплята «ходят», «клюют зёрнышки», «пьют водицу»);
  • развивать эмоциональную и творческую активность;
  • учить детей петь хором и сольно

«Петух» -  игра на мелкую моторику

  • развивать речевую активность через мелкую моторику;
  • учить чётко выполнять движения пальчиками рук;
  • вызвать сопереживание к больному Петушку, побудить

    к лечению персонажа

«Лечим Петушка» -

самостоятельная деятельность детей в уголке «доктора»

  • развивать коммуникативные качества: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе с ними доступные действия;
  • закрепить умение детей применять атрибуты в игре

Подвижная игра «Петушок и цыплята»

  • вызвать желание участвовать в игре;
  • развивать двигательную активность;
  • учить слышать разнохарактерные части музыки (цыплята «спят», цыплята «бегут» к Петушку и «клюют» зёрнышки)

Сказка «Курочка Ряба»

  • прививать любовь детей к русским народным сказкам;
  • вызвать желание участвовать в сказке, показывать её детям;
  • учить детей процессу перевоплощения в героев сказки;
  • развивать творческую активность и воображение, учить навыкам общения (через эмоциональные переживания героев сказки);
  • активизировать речевую деятельность детей