«День рождения зайчонка» организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.
план-конспект занятия на тему

Шипилова Марина Вадимовна

 

«День рождения зайчонка»

конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет.

Цель

  • Развитие у детей познавательных интересов  адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи

Развивающие:

  • Активизировать речь, совмещая слова с действиями.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать умение перевоплащаться в сказочный персонаж, играть свою роль.

Воспитательные:

 .    Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками  и играм.

Познавательные:

  •  Умение самостоятельно отличать овощи.
  • Расширять и закреплять знания детей об осени,  как времени года, об овощных культурах, расширять знания о пользе, которую овощи  приносят организму.

Технологии: Игровая, эксперементирование, музыкально-ретмическая, сохранения и стимулирования здоровья.

Оборудование и материалы: магнитная доска. Сервировка стола: кукольная посуда, чашки, блюдца, ложки, чайник; Подарки: натуральные овощи (капуста, морковка, картофель), конфета; корзина с овощами (муляжами).

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • Проявление интереса к  познавательной, исследовательской деятельности;
  •  Спомощью взрослого умеет рассказывать о картине об овощах (3-4 предложения).
  •  Знает о способах приготовления блюд из овощей, о пользе которую овощи приносят организму.
  • Умеет отличать плоды по форме, цвету, вкусу, запаху.
 

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной и чтения (восприятие литературного произведения).

 

 

 

 

    Этапы совместной         деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приводит к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Игровой

У зайчонка-день рожденья

Он сегодня ждет гостей

Мы ему поможем, дети,

Стол накроем поскорей.

Наблюдение за детьми во время выполнения задания.

Дети готовят праздничный стол: накрывают скатертью, раставляют тарелки, чашки, чайник.

Готовность детей к совместной деятельности. Дети вспомнили правила сервировки стола.

Вхождение в тему вопросы

-Вот праздничный стол готов. А на день рождения принято приходить сподарками. Подарок надо принести такой чтобы он понравился имениннику. Как вы думаете, каким подаркам был бы рад зайчонок?

Задает вопрс, стимулирующий процесс мышления. Выкладывает на стол небольшие подарки(морковка, капуста, картофель, косточка,конфетка)

Выражают собственные мысли. Дети называют, что они подарят Зайчонку.

 

Диалог

Почему же вы выбрали только морковь и капусту?

Когда дети назовут морковку, капусту, заостряет внимание.

Выражают собственные суждения

Обоснованно отвечают на вопрос воспитателя

Диалог-обобщение

-Да, ребята, Зайчонок очень любит и морковку и капустку. Как можно назвать их одним словом?

 –А почему же он любит овощи? (в них много полезных витаминов)

-А для чего нужны витамины?( витамины укрепляют организм)

-А когда наш организ здоров и крепок, то у нас ничего не будет болеть.

У нас будут крепкие зубки, глазки будут хорошо видеть, и мы реже с вами будем болеть.

Зайчонок-Я тоже хочу иметь крепкие зубки, хочу, чтобы глазки мои хорошо видели, хочу иметь хорошее самочувствие и хорошее настроение и совсем не хочу болеть.

Ребята, вы хотите помочь Зайчонку? Как это можно сделать?

Ты не переживай зайка ребята тебе помогут.

 

Комментирует высказывания, проявляя уважения.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Констатировать, высказывать свои мнения.

Игра «У гастим Зайчонка»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание картины «Сбор урожая»

 

 

 

 

 

 

 

Чем вы хотите угостить зайчонка, чтобы у него были крепкие зубки и хорошо видели глазки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а откуда берутся овощи?

 

 

Да, дети, верно овощи растут на огороде. Ну, что пойдем в огород за овощами?

Воспитатель  обращает внимание детей на корзину с овощами, организует игру и согласовывает дествия с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демострирует картину «Сбор урожая» Напоминаю  о сборе моркови на своих огородах. Выражаю восхищение.

 

Практикуются в осуществлении выбор. Играют и наблюдают за действиями других детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  выссказывают  по картине свои мнения.

 

Готовность рассказать о своем выборе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Готовность  высказывать свои мнения, суждения.

 

Огородный хоровод. (на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментирование

Мы идем на огород  Взявшись за руки, идут по кругу.

Что же там у нас растет?

Ай, люли, что растет?

Ай, люли, что растет?

Ест капуста и лучок, поочередно протягивают руки вперед.

Свекла есть и чеснок.

Ай, люли, чеснок.

Мы корзиночки возьмем, «Собирают овощи», наклоняясь.

Урожай наш соберем. И выпрямились.

Ай, люли, соберем. Кружатся топающим шагом.

Ай люли соберем.

 

 

 

 

 

Дети, мы набрали много разных овощей. А что мы можем приготовить из овощей? Давайте приготовим салат.

Схема:

Помыть-почистить-порезать или потереть на терке-посолить или посахарить-запрвить майонезом или маслом-перемешать.

Вовлекает в совместную игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощряет к высказыванию, стимулирует интерес.

 

 

(разбор схемы) подсказывает последовательность действия и согласовывает с детьми.

Предоставляет возможность для сотрудничества детей.

 Двигаются в соответствии с текстам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают, решают, что все рецепты требуют много времени, а также плиты, а у нас этого нет.

Учавствовать  в группавых действиях. Эмоциональная разрядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать последовательность действия, уметь показать на схеме.

Проявлять интерес, желание узнавать новое об овощах.

 

 

 

Пальчиковая игра «Салат»

Мы морковку (энергично проводят кулачком правой)

Чистим-чистим (руки по ладони левой).

Мы морковку (прижимают кулачки к груди и делают)

Трем-трем, ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем (посыпают сахором, мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польем (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат (протягивают ладони вперед).

 

 

Витаминами богат (поглаживают ладошкой живот).

 

 

 

 

 

 

Эмоционально включается в действия.

Учавствуют в группавых действиях выражают различные эмоции, посредствам действий, слов, мимики.

Эмоциональная разрядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Угадай на фкус»

 

Зайка хочет поиграть с вами, он хочет узнать знаете ли вы овощи на вкус?

Стимулирует интерес.

Дети пробуют овощи с завязанными глазами и угадывают их на вкус.

 

Инсценирование сказки «Пых».

 

 

 

 

 

 

 

Зайчонок, а чтобы день рождение тебе запомнился, наши ребята приготовили для тебя-сюрприз. Мы покажем тебе сказку.

Чтение сказки.

Выражение искреннего восхищения.

Разыгрывают сценку, сказку.  Действующие лица:

Дед, бабка, репка, свекла, пых, ежик.

 

Умение последовательно отражать некоторые игровые действия, передовать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Хороводная игра «Заинька».

Славно потрудились артисты. Понравилось Зайчонку, так и прыгают у него лапки, в пляс просятся. Ребятки, а мы знаем хороводную игру про Заиньку. Приглашайте его в круг.

Выражает признательность, советует пригласить Зайчонка на хор. игру.

Демонстрируют активность, выполняют танец, совместно с воспитателем согласно тексту.

Испытывать радость и эиоциональную комфортность от проявлений двигательной активности.

Открытость- ориентация на дальнейшую деятельность детей в режимных моментах.

Зайчонок: весело у вас и знаете вы много интересного и полезного об овощах. А я тоже хожу в лесной детский сад и могу рассказать вам о моих друзьях и о  том, что они любят. Вы скажите, что вас интересует, и я обязательно в следующий раз всем вам раскажу.

 

 

Как хорошо, что вы много вопросов задаете, значит, и мног хотите узнать! А я люблю деток любознательных и умных, приглашаю всех к столу на угощение!

Вовлекает детей в совместное планирование, инициирует поиск ответов, активизирует обсуждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражаю восхищение действиями детей.

Выражает свое мнение по вопросу, выстраивает полный ответ, предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут к столу.