Главные вкладки

    Сценарий НОД на конкурс "Воспитатель года 2018" познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Подарок для Слоненка»
    опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

    Албу Светлана Павловна

    Сценарий НОД на конкурс "Воспитатель года 2018"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

    «Подарок для Слоненка»

    Воспитатель                                                                                                                                                       МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты  

                                                                               Албу Светлана Павловна

    Цель занятия: развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

    Программное содержание:

    1. Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
    2. Развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение;
    3. Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
    4. Стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
    5. Формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики;
    6. Умение совместно действовать, договариваться со сверстниками.

    Дополнительные задачи по образовательным областям:

    Оборудование:

    Столы и стулья по количеству детей, проектор, ноутбук, коробка с настоящим снегом, 8 контейнеров, 8 памперсов, 8 леек с водой, подарочная коробка, краски разных цветов на выбор детей, влажные салфетки.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

    Воспитатель: (Симка) Здравствуйте ребята! Рада Вас приветствовать в моей мини-лаборатории! Вы меня узнали?

    Дети: Симка.

    Симка: Вижу у вас хорошее настроение и значит нам сегодня с вами будет очень интересно!  Ребята, вы случайно не видели моего «фиксибратика» Нолика?

    Дети: Не видели.

    Симка: Интересно, куда он пропал? Мы с ним договаривались вместе встречать гостей, а он исчез куда-то. (звонок скайпа)

    Нужно ответить. Симка отвечает. На связи слоненок.)

    Слоненок:  Здравствуйте, друзья! Я слышал, что у вас на Севере есть такое природное явление, которое называется снег. Я никогда не видел его. Пришлите, мне, пожалуйста, в подарок немного снега!

    1. Основная часть

    Симка: Ребята, а где живет слоненок, что он никогда не видел снег?

    Дети: В теплых странах, где всегда тепло. В Африке.

    Симка: Сделаем подарок слоненку отправим ему снег?

    Дети: Да-нет

    Симка: У меня в холодильнике, есть запас снега. (Достает коробку со снегом). (Давайте вместе его потрогаем.) Ребята, у меня есть волшебная снежинка. Я буду передавать ее по очереди - а вы расскажете, какой он.

    Дети: Белый, холодный, липкий.

    Симка:  А для чего снег нужен?

    Дети: Лепить снежки, кататься с горки, укрывает землю от мороза….

    Симка:  Я думаю, что Слоненок никогда не лепил снежки. Возьмем немного снега и слепим по одному снежку. А почему снежок тает?

    Дети: Потому что рука теплая, а снег в тепле тает.

    Симка: А где вы говорили живет слоненок?

    Дети: В теплых странах. В Африке.

    Симка: Как же мы отправим ему в подарок снег? 

    Дети: в холодильнике. Сделаем искусственный снег.

    Симка: Ого! А из чего делают искусственный снег?

    Дети: Из ваты, пенопласта и т.д.

    Симка: А как его делают?....  Где можно узнать?

    Дети: В интернете.

    Интерактивная доска с 4 картинками: радуга, снег, сосульки, туман. При нажатии картинки «снег» появляется алгоритм последовательности действий. + Знаки безопасности (правила  поведения во время эксперимента)

    Симка:  Внимательно изучим с вами инструкцию (изучают)

    Дети выполняют действия

     

    Симка: Ребята, скажите,  а можно пробовать на вкус то из чего мы будем делать снег? А что еще не стоит делать с такими предметами? А что еще не стоит делать на занятии?

    Ответы детей

    Симка: Приступим к работе.

    (Детям подходят к столам с приготовленным оборудованием)

    После окончания приготовления снега дети убирают рабочие места и вытирают руки влажными салфетками.

    Симка: В инструкции показано, что нужно подождать минуту для того, чтобы все ингредиенты вошли в реакцию. Поэтому предлагаю вам немного размяться. (Физминутка под музыку)

    1. Заключительная часть

    Симка: Ребята, у всех получился снег?

    Дети: Да.

    Симка: Какой он?

    Дети: Белый, липкий. Наш снег похож на настоящий?

    Симка: А он также тает?

    Дети: Нет.

    Симка: Как это проверить?

    Дети: Давайте слепим один снежок и проверим.

    Дети вместе с Симкой лепят снежок и убеждаются в том, что снег не тает.

    Симка: Ребята, мы с вами настоящие изобретатели! Какой замечательный снег получился (или не получился). А для чего мы создавали искусственный снег?

    Дети: Для того, чтобы отправить подарок слоненку в Африку. 

    Симка: Теперь мы можем отправить подарок для слоненка?

     Как можно отправить  подарок?

    Дети: Почтой России.

    Симка: У меня в запасе  есть коробка для посылки. Поместим туда наш снег и отправим в Африку.

    1. Рефлексия

    Симка: Как здорово, мы смогли выполнить просьбу Слоненка!

    Расскажите, как нам это         удалось?

    Что нового Вы узнали? Хотели бы Вы что-то добавить в посылку? (Адрес)

    Можете выбрать картинки и ручки, чтобы подписать посылку…

    Осталось отправить её  адресату.

                       Ребята, а вы хотели бы поделиться с друзьями  своими впечатлениями?

                       Дети: Хотим.

                       Симка: Тогда давайте поскорее отправимся к ним, а я схожу на почту и отправлю нашу                                                                  

                       посылку.

    (Подписывают и отправляют)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию  является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:-    социализация (па...

    Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»

    Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»

    Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Расскажем Слоненку о зиме»

    Интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно-эстетическое  развитие» и «Познавательное развитие» в средней группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по теме «Подарок для Лунтика»

    Конспект по продуктивной деятельности - лепка. Использование техники пластилинография....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Подарок для Мышонка»

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....