Сценарий НОД на конкурс "Воспитатель года 2018" познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Подарок для Слоненка»
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Албу Светлана Павловна

Сценарий НОД на конкурс "Воспитатель года 2018"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

«Подарок для Слоненка»

Воспитатель                                                                                                                                                       МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты  

                                                                           Албу Светлана Павловна

Цель занятия: развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  1. Развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
  2. Развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение;
  3. Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
  4. Стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
  5. Формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики;
  6. Умение совместно действовать, договариваться со сверстниками.

Дополнительные задачи по образовательным областям:

Оборудование:

Столы и стулья по количеству детей, проектор, ноутбук, коробка с настоящим снегом, 8 контейнеров, 8 памперсов, 8 леек с водой, подарочная коробка, краски разных цветов на выбор детей, влажные салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: (Симка) Здравствуйте ребята! Рада Вас приветствовать в моей мини-лаборатории! Вы меня узнали?

Дети: Симка.

Симка: Вижу у вас хорошее настроение и значит нам сегодня с вами будет очень интересно!  Ребята, вы случайно не видели моего «фиксибратика» Нолика?

Дети: Не видели.

Симка: Интересно, куда он пропал? Мы с ним договаривались вместе встречать гостей, а он исчез куда-то. (звонок скайпа)

Нужно ответить. Симка отвечает. На связи слоненок.)

Слоненок:  Здравствуйте, друзья! Я слышал, что у вас на Севере есть такое природное явление, которое называется снег. Я никогда не видел его. Пришлите, мне, пожалуйста, в подарок немного снега!

  1. Основная часть

Симка: Ребята, а где живет слоненок, что он никогда не видел снег?

Дети: В теплых странах, где всегда тепло. В Африке.

Симка: Сделаем подарок слоненку отправим ему снег?

Дети: Да-нет

Симка: У меня в холодильнике, есть запас снега. (Достает коробку со снегом). (Давайте вместе его потрогаем.) Ребята, у меня есть волшебная снежинка. Я буду передавать ее по очереди - а вы расскажете, какой он.

Дети: Белый, холодный, липкий.

Симка:  А для чего снег нужен?

Дети: Лепить снежки, кататься с горки, укрывает землю от мороза….

Симка:  Я думаю, что Слоненок никогда не лепил снежки. Возьмем немного снега и слепим по одному снежку. А почему снежок тает?

Дети: Потому что рука теплая, а снег в тепле тает.

Симка: А где вы говорили живет слоненок?

Дети: В теплых странах. В Африке.

Симка: Как же мы отправим ему в подарок снег? 

Дети: в холодильнике. Сделаем искусственный снег.

Симка: Ого! А из чего делают искусственный снег?

Дети: Из ваты, пенопласта и т.д.

Симка: А как его делают?....  Где можно узнать?

Дети: В интернете.

Интерактивная доска с 4 картинками: радуга, снег, сосульки, туман. При нажатии картинки «снег» появляется алгоритм последовательности действий. + Знаки безопасности (правила  поведения во время эксперимента)

Симка:  Внимательно изучим с вами инструкцию (изучают)

Дети выполняют действия

 

Симка: Ребята, скажите,  а можно пробовать на вкус то из чего мы будем делать снег? А что еще не стоит делать с такими предметами? А что еще не стоит делать на занятии?

Ответы детей

Симка: Приступим к работе.

(Детям подходят к столам с приготовленным оборудованием)

После окончания приготовления снега дети убирают рабочие места и вытирают руки влажными салфетками.

Симка: В инструкции показано, что нужно подождать минуту для того, чтобы все ингредиенты вошли в реакцию. Поэтому предлагаю вам немного размяться. (Физминутка под музыку)

  1. Заключительная часть

Симка: Ребята, у всех получился снег?

Дети: Да.

Симка: Какой он?

Дети: Белый, липкий. Наш снег похож на настоящий?

Симка: А он также тает?

Дети: Нет.

Симка: Как это проверить?

Дети: Давайте слепим один снежок и проверим.

Дети вместе с Симкой лепят снежок и убеждаются в том, что снег не тает.

Симка: Ребята, мы с вами настоящие изобретатели! Какой замечательный снег получился (или не получился). А для чего мы создавали искусственный снег?

Дети: Для того, чтобы отправить подарок слоненку в Африку. 

Симка: Теперь мы можем отправить подарок для слоненка?

 Как можно отправить  подарок?

Дети: Почтой России.

Симка: У меня в запасе  есть коробка для посылки. Поместим туда наш снег и отправим в Африку.

  1. Рефлексия

Симка: Как здорово, мы смогли выполнить просьбу Слоненка!

Расскажите, как нам это         удалось?

Что нового Вы узнали? Хотели бы Вы что-то добавить в посылку? (Адрес)

Можете выбрать картинки и ручки, чтобы подписать посылку…

Осталось отправить её  адресату.

                   Ребята, а вы хотели бы поделиться с друзьями  своими впечатлениями?

                   Дети: Хотим.

                   Симка: Тогда давайте поскорее отправимся к ним, а я схожу на почту и отправлю нашу                                                                  

                   посылку.

(Подписывают и отправляют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию  является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:-    социализация (па...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»

Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Расскажем Слоненку о зиме»

Интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно-эстетическое  развитие» и «Познавательное развитие» в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по теме «Подарок для Лунтика»

Конспект по продуктивной деятельности - лепка. Использование техники пластилинография....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Подарок для Мышонка»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....