Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Расскажем Слоненку о зиме»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно-эстетическое  развитие» и «Познавательное развитие» в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slonenok.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно-эстетическое  развитие» и «Познавательное развитие» в средней группе «Расскажем слоненку о зиме»

Цель: систематизировать представления детей о зиме, о диких животных. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к природе; доброе отношение к игровым персонажам, аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать, вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков и желание помогать персонажам.

Развивающие задачи:

- развивать у детей творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования,  мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма, восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

Образовательные задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- умение соотносить названия животных и их детенышей;

- научить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники;

- закрепить навыки и приемы работы кистью;

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»

Методы и приемы: сюрпризный и игровой момент, словесные указания, художественное слово, вопросы к детям, загадки, поощрение.

Материалы и оборудование: картинки  с изображением зимнего   пейзажа и с фотографиями животных в естественной  среде,   мягкая игрушка Слоненок, набор игрушек «Домашние животные», набор игрушек «Дикие животные»,  набор «Животные жарких стран», ватман, гуашь синего  цвета, широкие кисти, непроливайки,  влажные салфетки, салфетки белого цвета, цветной песок, клейстер, вата.

Подготовительная работа:

  • Чтение рассказов и сказок о диких животных;
  • Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами.
  • Беседы на тему «Зима», наблюдения на прогулках.
  • Разгадывание загадок;
  • Разучивание песен, стихов о зиме.
  • Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?»
  • Прослушивание аудиозаписей со звуками природы.

Предполагаемый результат:

  • расширение и углубление знаний  детей о явлениях природы, о жизни диких животных;
  • умение слушать и отвечать на вопросы;
  • принимать активное участие в играх и заданиях.

Словарная работа: животные жарких стран, ателье, портной, суровая, пейзаж.

        Ход образовательной деятельности:

I . Организационный момент.

Игровая мотивация.

Утром встали вы, ребятки,

в детский сад вы все пришли.

Я вам рада как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте. Исэнмесез!

Но это не все гости. К нам приехал еще один гость! Кто  же это?  (Слоненок!) А в какой же стране живут слоны? (в Африке). Он приехал уже с утра,  и пока вас не было рассказал, что в Африке  круглый год очень жаркое лето! Он очень удивлен, что на улице так холодно!

- А зачем у вас так холодно, спросил он у меня. Ребята, а почему же у нас так холодно?

(Потому что у нас зима.)

«А что такое зима, какая она бывает?» - спрашивает Слоненок.

(Зима – это время года. Она бывает белая, холодная, морозная, ветряная, ледяная, суровая.)

Игра: «Хорошо – плохо»

 А вы любите зиму? Зимой хорошо. Почему?

(Зимой можно покататься с горки на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т.д.)

Зимой плохо. Почему?

(Зимой холодно, морозно, дуют холодные ветры.)

А  вы знаете, что птицам и животным  трудно живется зимой. Как же мы можем им помочь? (Сделать кормушки для птиц, класть корм птичкам и животным). Не хотите ли вы показать Слоненку зимний  лес? (Хотим) Тогда в путь. Снега в этом году много. Нам придется пройти по сугробам.

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем мы шагать(Ходьба друг за другом по массажным коврикам)

С сугроба на сугроб прыгаем (Прыжки по “сугробам” из обруча в обруч)

Руками  весело двигаем(развести руки в стороны)

И говорим такие слова: “Красота! Красота!”

Игра «Помоги животным найти свой дом»

 Вот мы пришли  на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.

(На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).

Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).

Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес, пальмы).

(Дети выполняют задание).

Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).

А где живет лошадь? (В конюшне).

А у собаки, как называется домик? (Будка)

А где живут коза и овца? (В загоне).

Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.

Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).

Где спит медведь? (В берлоге).

У лисы, какой домик? (Норка).

Кто живет в логове? (Волк).

Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.

Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).

Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).

Как их называют? (Животные жарких стран).

А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.

Слоненок  обрадовался, увидев своих друзей.

Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.

Теперь Слоненок  знает, что за время года - зима! Когда он приедет в Африку, он обязательно расскажет о ней своим друзьям. Но Слоненок еще маленький и может что нибудь забыть рассказать. Но если мы нарисуем зимний лес и подарим ему нашу картину, то посмотрев на нее, он обязательно все вспомнит. И непременно расскажет о зиме своим друзьям. Мы будем с вами не только художниками, но и поработаем в лесном ателье. Но шубки для диких животных,  мы сошьем не с помощью ниток и иголок, а при помощи цветного песка и клея. Пейзаж же мы будем рисовать при помощи влажных салфеток, обычных салфеток и ваты.

Выберите, кем вы хотите быть – художниками или портными. И можете приступать к работе.

Дети выполняют коллаж «Зимний лес»

Мы старались нарисовать зимний пейзаж красиво, и  надеемся, что Слоненок  по этой картине сможет рассказать свой рассказ друзьям  из Африки.

Попрощаемся с нашими гостями: До свидания! Сау булыгыз! И поиграем со Слоненком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей познавательное и физическое развитие на прогулке: «Наблюдение за птицами (голуби)»

Конспект НОД "Наблюдение за птицами" на прогулке разработан, чтобы расширить знания детей о птицах. Развивать интерес к окружающему миру, любовь к животным....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием современных образовательных технологий (Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)

Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Программные задачи: Обучающие:• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;• Образовывать сложные п...