Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей познавательное и физическое развитие на прогулке: «Наблюдение за птицами (голуби)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клюева Марина Сергеевна

Конспект НОД "Наблюдение за птицами" на прогулке разработан, чтобы расширить знания детей о птицах. Развивать интерес к окружающему миру, любовь к животным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_progulke.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Московского района

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей познавательное и физическое развитие на прогулке: «Наблюдение за птицами (голуби)»

(средняя группа, месяц октябрь)

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

                           Подготовила воспитатель Клюева

                                                    Марина Сергеевна

                                 Санкт-Петербург

                                               2022 г

Наблюдение за птицами (голубями).

Цель: 

- уточнить и расширить представление о птицах, а именно о голубях.

Задачи:

- формировать знания об общих признаках птиц;

- учить видеть особенности в их строении и поведении,

- продолжать закреплять и систематизировать знания о голубях,

- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц

Ход проведения НОД на прогулке:

Воспитатель: Посмотрите на голубей. Рассмотрите их внешний вид. Голуби бывают различной величины, от размера маленькой трясогузки до размеров средней курицы. У них маленькая голова и короткая шея. Сравнительно короткие ноги с четырьмя пальцами. Клюв тонкий, удлиненный. Высота клюва больше, чем ширина; края загнуты внутрь, у некоторых пород голубей клюв не смыкается. Перья жесткие, закругленные, плотно прилегают к телу, некоторые перья довольно большие. У голубей между перьями образуется пудра, подобная тальку. Она защищает оперение от сырости. Хвост чаще всего короткий и слегка закруглённый, у некоторых видов длинный. Крылья длинные и острые – верный признак хорошего летуна. Перья могут быть окрашены в один цвет, но бывают и пестрые, часто с металлическим отливом. Полюбуйтесь разнообразием и красотой оперенья этих грациозных птиц.

Вам нравятся эти птицы?

Дети: да.

Воспитатель:   К вечеру голубей становится все меньше, темнеет, и они улетают под крышу, где живут и готовятся ко сну. Полет голубей быстрый. Они с большой скоростью могут преодолевать значительное расстояние. Во время полета крылья у голубей издают свист. Большинство голубей издает отрывистые, глухие и стонущие звуки, у некоторых голос похож на смех. У этих птиц очень хорошо развито зрение и слух, поэтому к голубям трудно подкрасться. Разыскивая свой корм на земле, голуби много и усердно бегают, поэтому их считают ловкими и выносливыми птицами.

   

Воспитатель: Дети, давайте повторим за мной стихотворения.               

                                           Голуби

                        Голуби, голуби, раз, два, три.

                        Прилетели голуби – сизари,

                        Сели и нахохлились у дверей,

                        Кто накормит крошками сизарей?

                                                 И. Токмакова

                            Мой приятель воробей

                        За что я люблю воробья?

                        За то, что он такой, как я:

                        Когда приходят холода –

                        Не улетает никуда!

                                         И. Левин (дети повторяют каждое стихотворение два раза за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки.

             Загадки:

- Летает, поёт, два крыла, клюв, лапки, пёрышки. Кто это? (Птица).

 - В серой шубке перовой и в морозы он герой,

 Скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица. (Воробей.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игры?!

Дидактическая игра: «Что за птица?». 

   Цель – учить описывать птиц по характерным признакам.

   Ход игры – дети делятся на 2 подгруппы, дети одной подгруппы описывают птицу, а другой должны угадать, что это за птица. Затем свои вопросы задаёт другая подгруппа.

 Дидактическая игра: «Знаешь ли ты…».

Цель - обогащать словарный запас детей названиями животных.

Ход игры: дети делятся на две подгруппы, воспитатель называет животное. Дети должны сказать, кто это – зверь, птица, насекомое или рыба. Выигрывает та подгруппа, которая дала больше правильных ответов.

Подвижная игра: «Пчёлки и ласточка».

Цель: развитие двигательной активности.

Ход игры: Играющие дети – «пчёлки» сидят на корточках. Ласточка – в своём гнезде.

Пчёлки (сидят на поляне и напевают):

                         Пчёлки летают, медок собирают!

                         Зум, зум, зум! Зум, зум, зум.

Ласточка: Ласточка летает, пчёлок поймает.

Вылетает и ловит «пчёл». Пойманный становится «ласточкой».

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Цели: закрепить знание названий перелётных и зимующих птиц.

Ход игры: Выбираются двое детей, которые будут один «Солнышком», другой – «Снежинкой». Они встают в середине участка на расстоянии друг от друга. Другие дети – «птицы». «Птицы» бегают врассыпную со словами:

                           Птички летают, зёрна собирают.

                           Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов «перелётные птицы» бегут к «Солнцу», а «зимующие» к «Снежинке». Чей круг быстрее соберётся, тот и выиграл.

Воспитатель: А ну ка, кто мне поможет?

Трудовые поручения: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы (дети помогают воспитателю в уборке).

Цель – приучать к труду, побуждать оказывать помощь взрослым.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё немного поиграем.

Сюжетно-ролевая игра «Птичья семья», сюжет – «Заботливые родители».

Цель: продолжать учить детей играть вместе, действовать в соответствии с замыслом, активно включаться в диалоги.

Ход игры: двое детей – папа и мама птички- заботятся о других детях – птенчиках. Кормят их, учат летать, защищают от холода.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Кто дальше бросит?» (мяч).

Цель – развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

                       

Список используемой литературы:

- «Организация деятельности детей на прогулке» (средняя группа), Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова, Волгоград, издательство «Учитель», 2011, стр. 55-57.

- «Прогулки в детском саду» (младшая и средняя группы), И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова, М.,ТЦ «Сфера», 2008 г, стр. 97-99.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....