Музыкально - ритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Танцевальное путешествие"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Корецкая Виктория Радиславовна

Методическая разработка доминантного музыкально - ритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Методическая разработка

   доминантного музыкально – ритмического занятия

       с использованием здоровьесберегающих технологий

                для детей старшего дошкольного         возраста

            «Танцевальное путешествие»

                                      Автор: Корецкая Виктория Радиславовна,

                                                        музыкальный руководитель МДОУ

                                                  «Благоевский детский сад»

                 

                                           Модель занятия

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Танцевальное путешествие»

Музыкальный руководитель: Корецкая В.Р.

Воспитатель: Черепанова Т. Е.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Общая дидактическая цель: развитие творческих музыкально-ритмических

способностей, познавательной деятельности.

Триединая дидактическая цель:

1. Образовательный аспект:

     формировать у детей музыкальную культуру;

     закреплять умение исполнять знакомые движения (шаг польки,

боковой галоп, «ковырялочка»);

2. Развивающий аспект:

      развивать чувство ритма и координированность движений, умение

передавать основные средства музыкальной выразительности   (темп,

динамику, метроритм);

3. Воспитательный аспект:

       воспитывать доброе отношение друг к другу и уважение  

 к другим национальностям;

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма организации метода: беседа, игровая деятельность,

музыкальная деятельность.

Средства обучения: глобус, указка, плоскостные цветочки, иллюстрации, ноутбук, мольберт,

                                             

                                   

                         Содержание  занятия

   Ребята входят в зал под песню «Служба не простая» муз. Г. Струве (исполняют песню, выполняя перестроения, после перестроений строятся в полукруг перед центральной стеной)

Муз. рук-ль. Доброе утро, ребята! Давайте мы поздороваемся по - танцевальному.

Мальчики - поклон;

Девочки – реверанс.

Воспитатель.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным странам, и узнаем, в каких странах как танцуют! Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Ну что, путешествовать, готовы? (ответы ребят)

                Цветочком мы отметим страну, в которую попадём.

Ну-ка глобус, закрутись         Путешествие начнись!

                        (Воспитатель раскручивает глобус, и останавливает,

прикрепляя цветок на глобус)

                            Звучат африканские наигрыши

   Воспитатель.   Попали  мы  с  вами  в  Африку.   Самую   солнечную    страну, где живут чернокожие люди-негры.

                      (показ иллюстраций темнокожих африканцев)

Негры в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Муз. рук-ль. Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на   узеньких    и   широких, а ещё их красиво украшали. (иллюстрация африканского барабана)  Посмотрите,   у  меня  тоже   есть  барабан. Ребята, а барабан, это какой музыкальный инструмент? (ответы ребят) Конечно, ударный! Давайте  мы  с  вами  встанем  в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она... «А ну - ка повтори».


                                    (дети встают в круг)

Музыкальный руководитель. Ваша задача, ребята, хлопками точно повторять ритм, который   я буду играть на этом барабане.

А  если  я    буду  громко играть  на  барабане,  вы  как  будете  хлопать?

Дети. Громко.

А если я тихо, то вы как?

Дети. Тихо.

                                       Игра «А ну – ка, повтори»

Воспитатель. Молодцы у вас очень хорошо получается!

   (Назвать поимённо   детей   у   кого   ритмично и правильно получается)

Музыкальный руководитель. А теперь то же задание, но притопывая одной ногой, повторяем ритм.

                                 Повторяется игра «А ну – ка, повтори»

Воспитатель.  Молодцы, вы все старались, присаживайтесь на стулья. Музыкальный руководитель. Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете? (бубен, ложки, литавры)

                                            (Ребята перечисляют)

Воспитатель. Ну что ж нам пора в путь!

     Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

                         Ну-ка глобус, раз, два, три!

                         Нас в страну перемести!

     (Воспитатель раскручивает глобус, и прикрепляет  следующий цветочек)

                   Звучит фонограмма мелодии  «Берлинская Полька»

  Воспитатель. Ой,  ребята не пойму, какая   страна нас приветствует?

         И что за   музыка  звучит?

  Дети.   Полька!

  Музыкальный руководитель. Действительно, Полька!

А знаете ли вы, в какой стране зародился этот танец?

            (ответы ребят)

   Музыкальный руководитель.  Правильно, полька ребята зародилась в Чехии! (иллюстрация кукол в Чешских национальных костюмах). Полька переводится с Чешского – полшага.  Это быстрый, лёгкий парный танец. Но польку, ребята,  танцуют не только в Чехии, но и в других странах, таких как:  Германия,  Белоруссия, Украина.

                        (картинки детей в национальных костюмах)

   Воспитатель. А кто из вас, ребята, покажет  шаг польки?

            (изъявивший желание ребёнок показывает шаг польки)

                                 Звучит  «Полька» М. Раухвергера

      А вы знаете такой танец? (ответы ребят) Давайте сейчас встанем парами   по   кругу, и исполним нашу «Берлинскую польку». Но сначала

нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.


                                             Стретчинг


Мы проверили осанку,                   маршируют
И свели лопатки        .        

Мы походим на носках,                           выполняют по тексту

А потом на пятках.        

Вставали рано поутру                         наклоны вправо, влево.

Изображали кенгуру:        руки за головой

За ушки лапками схватились

Вправо - влево покрутились.

Видим, скачут на опушке                   Прыжки по кругу.

Весёлые лягушки

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок.

Мы идём, как все ребята

Раз – два, раз – два!                 маршируют

А сейчас, как мишка

Косолапый!                                         идут на внешней стопе

Потом быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём,                        бегут лёгким бегом

Раз,  два, раз, два,          Шагают

И закончилась игра

                 Дети исполняют танец «Берлинская полька»

  Музыкальный руководитель. Молодцы ребята, очень легко и весело вы станцевали польку!

  Воспитатель. Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стулья.

Ну-ка глобус, раз,  два, три!

Нас   в   страну перемести.

          (Воспитатель крутит глобус, и прикрепляет цветочек)

           Звучит задорная русская народная мелодия «Подгорка»

    Воспитатель. Ребята, какая музыка звучит? Со свистом с весёлыми наигрышами русской гармошки и целым оркестром   народных инструментов.

      Как вы думаете, в какую страну мы попали?

    Дети.   В Россию!

    Музыкальный руководитель. А какие танцы танцуют в России?

    Дети.   Хороводы, пляски, кадрили, переплясы. 

                          (Видеозапись русских народных танцев)

   Музыкальный руководитель. А сейчас, мы с вами посмотрим фрагменты русских народных танцев, в исполнении Государственного ансамбля песни и танца Республики Коми «Асъя кыа» (Утренняя заря)

                   (Видеозапись фрагментов танцев ансамбля «Асъя кыа»)

Музыкальный руководитель. Русские народные танцы очень разнообразны. Какие по характеру они бывают? (ответы ребят) Правильно, русские народные танцы  бывают веселыми и задорными (пляски, кадрили), а бывают медленными и плавными (хороводы).

Воспитатель.  А вы знаете, ребята, у нас в России не только красивые танцы, но и очень интересные игры. Какие народные игры вы знаете? («Гори, гори ясно», «Петя, петушок», «Бай, качи, качи», «Долгая Арина»)  

                                        (ответы ребят)

Музыкальный руководитель. Давайте встанем в круг, и поиграем в русскую народную игру «Долгая Арина»

 

                        Русская народная игра «Долгая Арина»

Музыкальный руководитель. Молодцы, сегодня вы очень все старались.  Давайте вспомним, ребята:

       В каких странах мы с вами побывали?

        Что делали?

         Что вам особенно понравилось?

            Ну, а сейчас, давайте попрощаемся тоже по - танцевальному.

                     Мальчики – поклон головой

                     Девочки – реверанс

                     Доброго дня, ребята!

 Воспитатель. А сейчас, на право! По залу шагом марш!

                       Ребята  под марш «ВДВ» выходят из зала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

"Ура! мы в телевизоре!" конспект музыкально-оздоровительного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

конспект занятия :"Ура ! мы в телевизоре!"  для группы раннего развития в ДОУ. Необычное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.Дети с удовольствием едут в автобусе, посещают раз...

Интегрированное музыкально ритмическое занятие с использованием речевых игр в старшей гpyппe: «Удивительные приключения в сказке «Снежная королева»»

Сказочный сюжет занятия помогает детям в игровой форме справляться с творческими заданиями.Перевоплощение в сказочных героев, преодоление трудностей, находчивость помогают выполнению главной цели: рас...

Нод МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Путешествие в весенний лес»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в весенний лес»Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укреп...

«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....

В зимнем сказочном лесу. Музыкально-ритмическое занятие с использованием ЭОР

Презентация интегрированного музыкального занятия, проводимого с использованием ЭОР. Старший дошкольный возраст...