НОД "Доброта в музыке и жизни".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Антонова Лариса Григорьевна

Музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста с использованием музыкальнвх шумовых инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc91.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «музыка».

Тема: «Доброта в музыке и жизни».

 Возрастная группа     средняя

                                                   Подготовила:                                                                                   ФИО

Антонова Лариса Григорьевна,                                                                музыкальный руководитель                                                                                                                                                           МБДОУ Детский сад

«Снежинка»

п. Тюльган – 2014

Тема: «Доброта в музыке и жизни».

        Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности, воспитание нравственных качеств.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать музыкальный опыт детей знаниями о музыкальных инструментах (кастаньеты), уметь их классифицировать по способу воспроизведения звука, развивать ритмический и динамический слух;
 - учить слышать и различать музыкальные инструменты, ассоциировать характер музыки с образом, учиться играть в оркестре.

Развивающие:

- развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать;
-воспитывать потребность в добрых делах.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: слушание музыкального отрывка.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, - дать понятие "кастаньеты", слушание музыки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: совершенствовать умение петь хором, передавая интонацией образ персонажа песни; совершенствовать игру в оркестре, учить слышать и различать музыкальные инструменты.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Оборудование:

- магнитофон;

- компьютер;

- игрушки: медведь, лошадка, заяц;

- 3 изображения эмоций: радость, злость, доброта;

- дидактический набор музыкальных инструментов (шумовых и духовых);

- макет сердца.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы…др.

Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к музыкальной культуре, к миру музыкальных инструментов, умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Ребёнок задаёт вопросы.  
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
  5. Сопереживание.
  6. Эмоционально реагирует.
           7.  Проявляет волевое усилие.
          8. Аргументирует самооценку.
           

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

развивать песенную творческую фантазию, учить слышать и различать звучание шумовых инструментов, познакомиться с новым инструментом - кастаньетами

Развивать интерес к музыке.

Принимать активное участие в образовательном процессе.

Социализация

Практические действия с музыкальными инструментами, вызывать чувства сопереживания к попавшим в беду

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, воспитание нравственных качеств

Коммуникация

Отвечать на вопросы, учить различать звучание разных инструментов.

Пальчиковая игра.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Колыбельная песня, танцевальная, народная музыка.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Чтение художественной литературы

Стихи, пословицы

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Воспитывать бережное отношение друг к другу и музыкальным инструментам.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

        Исполнение попевки, песни.

       Чтение стихов.

       Пальчиковая игра.

      Слушание музыки.

      Музыкальная игра «Узнай инструмент».

     Игра в оркестре.

    Знакомство с новым инструментом.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Закрепление знаний о музыке.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД     -   20 мин.

2 мин

15 мин

3 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  

Определение цели.

Анализ, обследование, выводы.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми, добрыми.

- давайте послушаем песенку (звучит песня «Доброта»), ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Исполнение попевки, песни. Отгадывание загадок.

Пальчиковая игра.

Определение жанров музыки.

Слушание музыки.

Музыкальная игра «Узнай инструмент».

Игра в оркестре.

. 

Музыкальный руководитель: 

- А сейчас послушайте одну историю. В Тюльгане жили девочки – злюка Даша, Добрая Маша и весела Саша (картинки детей на фланелеграфе).

   В этом же поселке жили их друзья -   игрушки – зайчик, мишка и лошадка.

   Они часто гуляли вместе, но однажды вот что случилось:

Давайте исполним попевку: «Зайку бросила хозяйка,

                                              Под дождем остался зайка,

                                              Со скамейки слезть не мог.

                                              Весь до ниточки промок»

- Дети, как вы думаете, какая девочка могла так поступить? (Злая Даша)

   Можно ли так обращаться с игрушками?

- Теперь послушайте, что было дальше:

Слушаем песню: «Я люблю свою лошадку.

                               Причешу ей шерстку гладко.

                               Гребешком приглажу хвостик

                               И верхом поеду в гости».

- Какая девочка подходит по настроению к этой игрушке? (Веселая Саша)

   Какой характер у этой веселый?

   Что она может делать под такую музыку?

- Дети, но это еще не конец истории. Мы забыли про мишку.

Амиран, расскажи нам стишок про мишку.

   «Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу,

     Потому, что он хороший»

- Какую девочку по настроению мы выберем сейчас?  (Добрую Машу)

   Она не бросила свою игрушку в беде.

   Нужно быть добрым, вежливым, внимательным.

   Нужно делать добрые дела, хорошо обращаться со своими игрушками, как девочка Катя из нашей пальчиковой игры. Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ПОМОЩНИЦА»

- Не забывайте, дети, что надо быть добрым, веселым, вежливым, помогать взрослым, не ломать свои игрушки.

Ребята, а сейчас давайте встанем и покажем наши игрушки (физминутка «Мы с ребятами гуляем»).

Музыкальный руководитель: ребята, вы слышите странные звуки, как будто кто-то плачет?

(Заглядывает за дверь.)

– Кто ты и почему плачешь?

(Из двери выглядывает старушка.)

Старушка: я девочка Ира. Я тоже ходила в детский сад, но злая Баба Яга заколдовала меня и я стала такой старой. Помогите мне, пожалуйста!

Музыкальный руководитель: но что мы можем сделать?

Старушка: вы должны узнать, на каких музыкальных инструментах я буду играть. Если правильно определите – я опять стану девочкой. Очень прошу вас: будьте внимательными.

 Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты».

Музыкальный руководитель: а теперь самое сложное задание: вы должны хорошо подумать и сказать, каким одним словом можно назвать все эти инструменты?

Дети. Шумовые.

Музыкальный руководитель: ребята, почему они так называются?

Дети. Потому, что издают шум.

Музыкальный руководитель: а можно на них исполнить мелодию?

Дети. Нет.

Музыкальный руководитель: на каких музыкальных инструментах можно сыграть мелодию?

Дети. На фортепиано, баяне, гитаре, скрипке и т.д.

Музыкальный руководитель: Берите музыкальные инструменты и становитесь в круг, поиграем в игру “Оркестр”.

 Проводится игра “Оркестр”, русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, внимательно слушали музыку. Давайте аккуратно положим их на столик.

Девочка выходит из домика.

Девочка Ира. Спасибо, ребята, за то, что выручили меня из беды.

Музыкальный руководитель: вот видите, дети, как ваши знания могут пригодиться в жизни, мы сделали доброе дело, мы помогли девочке Ире.

Девочка Ира: а так как вы мне помогли я дарю вам эту корзину. До свидания, ребята.

Музыкальный руководитель: ребята, что же лежит в корзине? Давайте посмотрим (достает кастаньеты). Посмотрите, нам принесли новый инструмент, он называется «кастаньеты», давайте вместе проговорим название. Послушайте как он звучит.

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Безопасность

Музыка

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

 

Музыкальный руководитель: ребята, о добрых делах можно говорить много, потому доброта живет везде. Она окружает нас всегда и во всем.

Рефлексия:

- как вы думаете, какие поступки мы с вами совершали сегодня?

- вам понравилось совершать добрые дела?

- чем вам запомнилось занятие?

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите в корзине лежат добринки от Иринки, а на стене висит сердце, если вы считаете себя добрым человеком, который сегодня совершал добрые поступки, дела, то украсьте своей добринкой наше сердце.

 Дети выражают свое отношение к уроку.

Музыкальный руководитель: спасибо за работу. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.

Поклон, выход из зала под музыку.

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как знакомить детей с музыкой.Музыка в жизни детей.

Консультация содержит ряд советов для родителей, как приобщить дошкольников к музыке в домашних условиях....

Музыка как жизнь, а жизнь как музыка

Музыка как жизнь, а жизнь как музыка...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Доброта в музыке и жизни».

      Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности, воспитание нравственных качеств.Задачи:Обра...

Мини-газета "Музыка как жизнь, а жизнь как музыка"

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. ...

План-конспект НОД по музыке "Доброта в музыке и жизни" (младшая группа)

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей "Музыка в жизни ребенка. Музыка как средство познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".

Все дети в разной степени от природы музыкальны, почему же не использовать этот потенциал для речевого и познавательного развития дошкольников?Главная задача взрослых — с помощью музыки помочь м...

Рекомендации «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка» #Сидимдома

Рекомендации"Музыка как жизнь,а жизнь как музыка"...