План-конспект НОД по музыке "Доброта в музыке и жизни" (младшая группа)
план-конспект занятия по музыке на тему

Кензеева Валентина Владимировна

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dobrota_v_muzyke_i_zhizni.doc77.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             

                             ГБДОУ детский сад №38 Пушкинского района

                                                 г. Санкт – Петербург

                                                           Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по музыке

во второй младшей группе

                                               «Доброта в музыке и жизни».

                                                                                 

                                                                                             

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                Музыкальный руководитель

                                                                                Кензеева Валентина Владимировна

 

        Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности, воспитание нравственных качеств.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать музыкальный опыт детей знаниями о музыкальных инструментах (кастаньеты), уметь их классифицировать по способу воспроизведения звука, развивать ритмический и динамический слух;
 - учить слышать и различать музыкальные инструменты, ассоциировать характер музыки с образом, учиться играть в оркестре.

Развивающие:

- развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать;
-воспитывать потребность в добрых делах.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: слушание музыкального отрывка.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, - дать понятие "кастаньеты", слушание музыки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: совершенствовать умение петь хором, передавая интонацией образ персонажа песни; совершенствовать игру в оркестре, учить слышать и различать музыкальные инструменты.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Оборудование:

- магнитофон;

- компьютер;

- игрушки: медведь, лошадка, заяц;

- 3 изображения эмоций: радость, злость, доброта;

- дидактический набор музыкальных инструментов (шумовых и духовых);

- макет сердца.

        Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы…др.

Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к музыкальной культуре, к миру музыкальных инструментов, умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Ребёнок задаёт вопросы.  
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
  5. Сопереживание.
  6. Эмоционально реагирует.
          7.  Проявляет волевое усилие.
          8. Аргументирует самооценку.
           

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

        Исполнение попевки, песни.

       Чтение стихов.

       Пальчиковая игра.

      Слушание музыки.

      Музыкальная игра «Узнай инструмент».

     Игра в оркестре.

    Знакомство с новым инструментом.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Закрепление знаний о музыке.

Подведение итогов НОД.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  

Определение цели.

Анализ, обследование, выводы.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми, добрыми.

- давайте послушаем песенку (звучит песня «Доброта»), ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?

2.Основная часть.

Исполнение попевки, песни. Отгадывание загадок.

Пальчиковая игра.

Определение жанров музыки.

Слушание музыки.

Музыкальная игра «Узнай инструмент».

Игра в оркестре.

. 

Музыкальный руководитель: 

- А сейчас послушайте одну историю. В Тюльгане жили девочки – злюка Даша, Добрая Маша и весела Саша (картинки детей на фланелеграфе).

   В этом же поселке жили их друзья -   игрушки – зайчик, мишка и лошадка.

   Они часто гуляли вместе, но однажды вот что случилось:

Давайте исполним попевку: «Зайку бросила хозяйка,

                                              Под дождем остался зайка,

                                              Со скамейки слезть не мог.

                                              Весь до ниточки промок»

- Дети, как вы думаете, какая девочка могла так поступить? (Злая Даша)

   Можно ли так обращаться с игрушками?

- Теперь послушайте, что было дальше:

Слушаем песню: «Я люблю свою лошадку.

                               Причешу ей шерстку гладко.

                               Гребешком приглажу хвостик

                               И верхом поеду в гости».

- Какая девочка подходит по настроению к этой игрушке? (Веселая Саша)

   Какой характер у этой веселый?

   Что она может делать под такую музыку?

- Дети, но это еще не конец истории. Мы забыли про мишку.

Амиран, расскажи нам стишок про мишку.

   «Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу,

     Потому, что он хороший»

- Какую девочку по настроению мы выберем сейчас?  (Добрую Машу)

   Она не бросила свою игрушку в беде.

   Нужно быть добрым, вежливым, внимательным.

   Нужно делать добрые дела, хорошо обращаться со своими игрушками, как девочка Катя из нашей пальчиковой игры. Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ПОМОЩНИЦА»

- Не забывайте, дети, что надо быть добрым, веселым, вежливым, помогать взрослым, не ломать свои игрушки.

Ребята, а сейчас давайте встанем и покажем наши игрушки (физминутка «Мы с ребятами гуляем»).

Музыкальный руководитель: ребята, вы слышите странные звуки, как будто кто-то плачет?

(Заглядывает за дверь.)

– Кто ты и почему плачешь?

(Из двери выглядывает старушка.)

Старушка: я девочка Ира. Я тоже ходила в детский сад, но злая Баба Яга заколдовала меня и я стала такой старой. Помогите мне, пожалуйста!

Музыкальный руководитель: но что мы можем сделать?

Старушка: вы должны узнать, на каких музыкальных инструментах я буду играть. Если правильно определите – я опять стану девочкой. Очень прошу вас: будьте внимательными.

 Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты».

Музыкальный руководитель: а теперь самое сложное задание: вы должны хорошо подумать и сказать, каким одним словом можно назвать все эти инструменты?

Дети. Шумовые.

Музыкальный руководитель: ребята, почему они так называются?

Дети. Потому, что издают шум.

Музыкальный руководитель: а можно на них исполнить мелодию?

Дети. Нет.

Музыкальный руководитель: на каких музыкальных инструментах можно сыграть мелодию?

Дети. На фортепиано, баяне, гитаре, скрипке и т.д.

Музыкальный руководитель: Берите музыкальные инструменты и становитесь в круг, поиграем в игру “Оркестр”.

 Проводится игра “Оркестр”, русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, внимательно слушали музыку. Давайте аккуратно положим их на столик.

Девочка выходит из домика.

Девочка Ира. Спасибо, ребята, за то, что выручили меня из беды.

Музыкальный руководитель: вот видите, дети, как ваши знания могут пригодиться в жизни, мы сделали доброе дело, мы помогли девочке Ире.

Девочка Ира: а так как вы мне помогли я дарю вам эту корзину. До свидания, ребята.

Музыкальный руководитель: ребята, что же лежит в корзине? Давайте посмотрим (достает кастаньеты). Посмотрите, нам принесли новый инструмент, он называется «кастаньеты», давайте вместе проговорим название. Послушайте как он звучит.

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

 

Музыкальный руководитель: ребята, о добрых делах можно говорить много, потому доброта живет везде. Она окружает нас всегда и во всем.

Рефлексия:

- как вы думаете, какие поступки мы с вами совершали сегодня?

- вам понравилось совершать добрые дела?

- чем вам запомнилось занятие?

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите в корзине лежат добринки от Иринки, а на стене висит сердце, если вы считаете себя добрым человеком, который сегодня совершал добрые поступки, дела, то украсьте своей добринкой наше сердце.

 Дети выражают свое отношение к уроку.

Музыкальный руководитель: спасибо за работу. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.

Выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей дошкольного возраста.

Интерсеное музыкальное занятие для среднего дошкольного возраста. Дети отправляются в осенний лес, встречают там лесных жителей, поют песни, играют в игры....

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл».

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл»....

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

План-конспект мастер-класса. Музыкальная гостиная «Синтез музыки и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»

Познакомить родителей(детей) с произведением Фредерика Шопена «Осенний вальс», научить соотносить музыку с присущим ей цветом, научить родителей (детей) передавать явления природ...

План-конспект музыкального занятия по теме "Жанры музыки"

В конспекте предлагается форма ознакомления детей с основными жанрами музыки....

План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.

Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....