между музыкой разных народов нет границ
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы, направленное на углубление знания  народной музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_muzyke_raznykh_narodov.docx16.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Алёнушка»

Конспект  занятия

«Между музыкой разных народов

нет границ»

для детей подготовительной группы

Составила и провела

музыкальный руководитель

Казимиренок С.М.

  Цель. Познакомить детей с  музыкой разных народов.

Задачи.  Обогащать слуховой опыт детей произведениями народной музыки.

  Развивать умение детей сравнивать музыкальные произведения, определять средства музыкальной выразительности.

Воспитывать патриотические чувства, добрые отношения к людям разных национальностей.

Предварительная работа. Разучивание народных песен и хороводов. Познакомить с разными движениями народных танцев других народов.  

Ход занятия.

  Под русскую народную музыку дети, взявшись за руки, входят в зал и исполняют хоровод «Во поле береза стояла».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Но наше путешествие будет необычным, а музыкальным. С помощью музыки мы побываем в разных странах. А начали мы с вами с русской народной музыки. А какие русские народные песни вы ещё знаете? (ответы детей, по желанию можно исполнить по одному куплету из песни)

Музыкальный руководитель приглашает детей сесть на стульчики.

Музыкальный руководитель. Знаете, ребята, у каждого народа есть своя национальная музыка. Она может быть близка к русской, а может быть и не похожа на неё. Наш путь лежит на север в страну Финляндию (показ слайда). Здесь живут веселые люди, которые очень любят веселиться. Давайте и мы с вами повеселимся.

Дети исполняют «Финскую польку» (программа «Ритмическая мозаика»)

Музыкальный руководитель. Ребята, похожа финская музыка на русскую народную? Почему? Конечно, в ней есть и задор и веселье, так же как и в русских народных плясовых (звучит фрагмент русской плясовой музыки  с показом слайда).

А мы отправляемся дальше и попадаем в старую Англию. Здесь живет очень сдержанный и вежливый народ. Но веселиться они тоже умеют.

Звучит старинный английский танец «Круг Селленджера»

Этот танец очень похож на русский хоровод.

А отправляемся дальше и попадаем в солнечную и теплую Италию. Здесь любят веселье, шутки, постоянно устраивают карнавалы. И музыка  такая же задорная, зажигательная.

Давайте посмотрим, как  танцуют итальянские девушки.

4 девочки исполняют танец «Тарантелла» (с бубнами)

Хорошо в Италии, весело, но нам пора отправляться дальше, на восток. Следующая остановка – Китай. (слайды китайской стены, национальных строений)

Звучит китайская музыка «Танец Дракона»

Музыкальный руководитель. Вот заканчивается наше путешествие. Мы вернулись на свою любимую Родину Россию. Как прекрасны просторы нашей Родины.

Ребенок читает стихотворение о России.

Дети исполняют песню «Россия» муз. Г. Струве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТИ РАЗНЫХ НАРОДОВ

("Этнические стереотипы и предубеждения")...

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Мини - проект "Разные страны и разные народы"

Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой ...

Статья на тему: "РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЫХ, ДРУЖЕСКИХ И СПРАВЕДЛИВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И НАРОДАМИ."

Статья на тему : "РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЫХ, ДРУЖЕСКИХ  И СПРАВЕДЛИВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И НАРОДАМИ"....

В чём сходство между музыкой и человеческой речью

В чём сходство между музыкой и человеческой речью...

Рекомендации для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА»

 Взаимоотношения с другими людьми, в т.ч. со сверстниками в группе детского сада, — важная составляющая жизни и деятельности каждого ребенка.   От того, какими будут э...