Занятие "Музыкально-эстетического кружка" на тему "Образ весны в искусстве"(младшая подгруппа)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Шабалина Елена Вячеславовна

Тематическое занятие,посвящённое образу весны в искусстве.Подбор стихов о весне,иллюстраций картин известных художников,знакомство с музыкой Э.Грига,логоритмические упражнения,пение весенних закличек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanword.docx376.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                      «ОБРАЗ ВЕСНЫ В ИСКУССТВЕ»

                                                                               (средний возраст)

Музыкальное приветствие.

Муз.руководитель:Дети,какое у нас сейчас время года?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает…

Когда это бывает?(Весной)

Весна такое прекрасное время года!Вся природа оживает,просыпается.О весне так много написано и стихов и песен,и музыки.А кто,дети,пишет стихи?(Поэты)А кто картины пишет?(Художники)

(Показ картины Шишкина «Весна»)

 

Полюбуйся,весна наступает!

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют,посмотри!

Что за звуки,за песни польются

День-деньской от зари до зари!

А что же за звуки льются весной от зари до зари?(Пение птиц)Давайте послушаем голоса птиц

Фонограмма «Голоса птиц»

Бушует талая вода,шумит и глухо и протяжно.

Грачей пролётные стада

Кричат и весело и важно.(Показ картины «Грачи прилетели»Саврасова)

Бегут весенние  ручейки,звонко журчат.(Фонограмма «Музыка ручья»)Слышите ,как поёт ручеёк.Это –музыка природы.Но весенний ручеёк можно изобразить и играя на рояле или пианино.Кто пишет музыку?(Композиторы)

Чудесно изобразил ручей норвежский композитор Эдвард Григ.( «Ручей» Э.Григ)

Представили как течёт ручей?...

И,конечно,чтобы быстрее наступила весна нужно петь весенние заклички!(Детям раздаются звоночки)

Пение заклички «Гори,гори ясно!»(В конце пения дети звенят колокольчиками)

Засветило ярче солнышко и появилияь первые цветочки из-под снега.как они называются?

Дети:Подснежники!

Давайте послушаем музыку Эдварда грига «Утро» и представим,как раскрываются подснежники.

(Дети сидя ручками изображают «бутончики»,затем раскрывшийся цветок и уснувший цветок-ручки под щёчки)

А теперь попробуем сами превратиться в цветочки!Вставайте «врассыпную»на полянку.

Упражнение «Распускаются цветы»муз.и сл.Боромыковой

А какие весенние цветочки вы ещё знаете?(тюльпан,нарцисс..)

Игра «Чей кружочек быстрее соберётся»(с цветами)

О весне можно говорить бесконечно,но занятие пора  заканчивать.

Музыкальное прощание.

Программное содержание занятия.

1.Прививать любовь к природе,к весне.

2.Раскрыть  образ весны в произведениях живописи,музыки,поэзии.

3.Учить вслушиваться в музыкальные произведения.Познакомить с творчеством композитора Э.Грига

Различать характер,настроение,динамику,темп музыки,давать определения музыке.

4.Развивать память,ассоциативное мышление.воображение детей.

5.Развивать пластику детей,умение ориентироваться в пространстве,реагировать на смену и окончание музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)

Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству "Колорит"

Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с символикой русского декоративного искусства и его значением. Работа по декоративно-прик...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...

Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»

Цель: формировать знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.-Продолжать учить различать основные цвета (крас...

Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему : "Кружка для папы" в первой младшей группе.

                  Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) на тему : "Кружка для папы"  в первой младшей группе....