Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Город настроения"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Вейп Елена Александровна

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

 Задачи:

Развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображение, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коммуникативные качества и любовь к коллективному исполнению

Образовательные: 

  • закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Оборудование: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений, атрибуты для бабочек и жуков, эмблемы – нотки, шляпа, музыкальный треугольник, мультимидийное  оборудование, магнитофон, пианино.

Программное содержание:

Слушание: «Шуточная песня» А. Лядова, «Грустная песенка» В. Калинникова. Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Пение: Распевка «Дин - дон». Развивать певческий аппарат, певческое дыхание. Учить петь в характере, легко, непринужденно

Песня «Мамочка моя» Е.Гомоновой.Учить детей воспринимать и передавать веселый, нежный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук.

Музыкально - ритмическая игра: «Жуки и Бабочки». Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять танцевальные  движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение.

Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами и надеюсь подружиться! Как здорово, что мы вместе, настроение – чудесное. А весь зал наполнен свежестью и радостью.

Как вы думаете, эта  картинка совпадает с нашим настроением? (Ответы детей)

Что это за город?

Странный, необычный

Мрачный и унылый,

И совсем не симпатичный?

Ребята. Как вы думаете, что это за город? Можно его назвать городом Настроения? (Ответы детей)

Странно,

Дома и бульвары

Скучны и грустны

Нет ярких красок,

Нет солнца, весны

Ребята, если бы мы с вами в этом городе, как бы мы себя чувствовали, какое было бы у нас настроение? (Ответы детей) А вы хотите узнать, что произошло в этом сказочном городе?

Думаю без волшебства тут не обойтись. Надену я шляпу… Возьму волшебный музыкальный треугольник, и вмиг превращусь а фею Музыки. (Превращение под музыку)

Вот  теперь мы с вами и   все узнаем. Присаживайтесь на стулья и внимательно слушайте.

Живут в этом городе жители, похожие на нас, они так же, как и мы умеют смеяться и плакать, веселиться и грустить, сердиться и удивляться.  Но вдруг поселился в этом городе злой волшебник. Нагнал черные тучи и пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей все чувства и переживания: веселье и грусть, печаль и радость, и стали  лица жителей города Настроения безликими, белыми, вот как сейчас. (Экран)

Просят жители города помочь им вернуть их чувства, настроения и переживания. Поможем им, ребята? Ну, что ж, я волшебница, фея Музыки и сейчас превращу вас в моих помощников,  в веселые ноты. Вы согласны?

У меня есть волшебный треугольник, сейчас я в него заиграю, и вмиг произойдет волшебство! А вы, берите понравившиеся эмблемы –нотки и  надевайте их. ( Под музыку дети надевают эмблемы)

Вот теперь мы смело можем отправляться в путь, на помощь жителям города Настроения.

Ребята, скажите, а что  лучше всего может передавать настроения, чувства, переживания? Конечно, музыка. Давайте, мы сейчас послушаем первое музыкальное произведение, а потом поговорим какое в нем настроение.

«Шуточная песня» А. Лядова

Ребята, скажите, какое  в этой пьесе? Правильно: веселое, игривое, задорное, шуточное. Вот сколько эпитетов мы  с вами подобрали к этой пьесе. А как бы вы его назвали?     ………..

Настоящее название пьесы «Шуточная песня» композитора А. Лядова (Портрет на экране)

А сейчас, давайте вместе выберем соответствующую питограмму, как вы думаете, какая из пиктограмм, больше всего походит к этому произведению?

Правильно веселая. Давайте мы придумаем имя этому жителю. Как мы  его назовем? «Веселушка», «Шутница»…

Слушаем следующее произведение.

«Грустная песенка» В.Калинникова

Какое в этой пьесе настроение? Да, печальное, грустное, унылое, плаксивое. А как бы вы его назвали?........ Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор  В.Калинников (Портрет)

А теперь давайте вместе с вами выберем пиктограмму, которая подходит к этой пьесе….. Правильно, вот эта -  грустная и печальная. Давайте придумаем и этому жителю имя, как мы его назовем? «Слезинка», «Грустинка»…

У этого жителя сегодня грустное настроение, но давайте ему пожелаем, чтоб у него меньше было поводов  для грусти, а больше веселья и радости.

Ребята, как вы думаете, а с помощью распевки  можно вернуть настроение? Я тоже так думаю.  Но сначала, давайте  с вами вспомним, как мы должны правильно сидеть во время пения. А поможет нам веселая песенка Л. Абеляна «Петь приятно и удобно».

Л.  Абелян  «Петь приятно и удобно»

Мы вспомнили, как надо правильно сидеть во время пения и будем соблюдать эти правила.  А сейчас распоем наши голоса.

  Распевка «Дин- Дон»  

Ребята, скажите, какие чувства вы испытывали, когда пели распевку?

Правильно: испуг, тревогу, страх, удивление. Давайте вместе с вами выберем пиктограмму, которая выражает именно эти чувства и переживания…. А теперь вместе придумаем имя жителю города, как мы его назовем? «Трусиха», «Удивлялка»….

Ребята, как вы думаете, с помощью чего мы еще можем помочь жителям вернуть их настроения? Я  с вами согласна. Мы с вами знаем одну замечательную песню. Давайте встанем и дружно, в характере исполним песню « Милая мамочка».

Песня «Милая мамочка»

Ребята, какое настроение выражает эта песня?   Нежность, любовь, веселье, ласку. Давайте вместе выберем соответствующую пиктограмму. А теперь давайте назовем этого жителя, какое имя ему придумаем? «Солнечная»…

Посмотрите,  у нас осталось всего две пиктограммы. Как вы думаете, какое настроение выражает эта пиктограмма? Правильно злость, злобу, сердитость, хмурое настроение, а эта? Да, нежность, доброту. Я знаю одну увлекательную игру, которая выражает именно эти настроения, называется она «Жуки и бабочки». Хотите поиграть? Девочки берут атрибуты для бабочек- крылья бабочек, а мальчики надевают ободки с усиками для жуков. Под  соответствующую музыку будем по очереди изображать сердитых жуков и нежных бабочек с помощью танцевальных движений.

Игра «Жуки и бабочки»

Молодцы, весело играли. Вот и последним жителям мы вместе с вами  помогли вернуть их лица, настроения и чувства. Давайте мы назовем и этих жителей, какие имена мы им придумаем? «Злюка»   «Милашка»

Ребята, посмотрите на экран, вам все нравится в этом городе? Может вы что-то хотели бы изменить? Давайте уберем черные тучи, озеленим деревья  и посадим  красивые цветы. Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Друзья, скажите, а кто был нашим главным помощником и помогал возвращать жителям города их чувства и переживания? Что создает нам радостное  и грустное настроение? Конечно, Музыка!  Мы сегодня вместе помогли жителям сказочного города и это здорово, посмотрите, какие жители довольные, у них у всех хорошее настроение, они нам улыбаются и благодарят нас за помощь.

Наше приключение подошло к концу, вам понравилось? Мои маленькие друзья, если вам было интересно, у вас прекрасное настроение, и вы узнали много нового, то изобразите на своем лице хорошее веселое настроение, а если вам было скучно, грустно и совсем не интересно, то изобразите грустное и унылое настроение. Какое у вас настроение? Замечательно, давай это прекрасное радостное настроение подарим нашим гостям, давайте подарим им свои улыбки!

Ребята, раз вам всем было сегодня  интересно, то можете  рассказать родителям о нашем приключении, и вместе с ними нарисовать жителя города Настроения, который вам понравился больше всего. А рисунки прислать мне в Д/С «Солнышко» по почте.

Мне было приятно с вами общаться , и я хочу вам подарить вот эти мыльные пузыри.  Пусть они напоминают вам о нашей встрече и поднимают настроение. До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осеннее настроение»

ХОД НОДМузыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними:- Кто ко мне пришел сегодня. Пропоем давайте громко. Пропою я…(поет) Здравствуйте ребята!Дети (отвечают)Вводная частьМуз.рук:...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (музыка) "Приключение в стране Настроений"

В стране Настроений прошел сильный ураган. Все эмоции с лица смайликов исчезли. Кто же им поможет восстановиться? Кто хорошо разбирается в музыке, в ее характере и настроении? Ну ,конечно, дети. В ход...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...

Конспект ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию "Весеннее настроение"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Весенние настроение», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педаг...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театральной деятельности  для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»....