Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия "В гости к кошечке"
    методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

    Конспект музыкального занятия "В гости к кошечке" для детей 2-3 лет. Занятие составлено для детей, посещающих группу ранней помощи вместе с мамами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspektzanyatiya.doc37 КБ
    Microsoft Office document icon teksty_pesen.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В гости к тёте кошке».

    По методике Железновых

    Задачи, методы, приемы

    1. Песня «Автобус». Развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.

    2: Игра на муз.инструментах: «Погремушки»,  «Динь-динь». - Развитие чувства ритма

            

    Ритмично отстукивать на музыкальных инструментах ритмические рисунки (колокольчики, барабан, погремушки)

    3. Пение «Есть у киски глазки»        

            

    Выразительно подпевать слова в песне, подражать пению педагога, запоминать текст, мелодию (указания к пению, показ)

    4.  Игра ручками   «Хлоп-хлоп», «Тук-ток»

    5.  «Игра с куклами»

    6.  Пальчиковая гимнастика «Червячки», «Веселая мышка», «Паучок».        

            

    Использовать пальчиковую игру в виде массажа легкими, свободными кистями рук и пальчиками выполнять движения, соответствующие тексту песенок, предложить подпевать.

    7. Слушание музыки: «Колыбельная» (муз. С. Разоренова)                

    Познакомить детей с колыбельными песнями. Слушать внимательно, ответить на вопросы «как звучала музыка» (индивидуально).

    8. Игра «Кошка и мышки». Учить детей быстро реагировать на смену музыки.

    9. Танец  «Как котята». Выразительно, вместе с мамой выполнять танцевальные движения, действовать по показу.

    Ход занятия

     

    В.: Ребята, я приглашаю вас, в путешествие на лесную полянку, вы хотите отправиться туда? Путь не близкий, идти далеко. На чём поедем? (на автобусе).

    Мы поедем на автобусе, занимайте места в автобусе и поедем.  

    Песня «Автобус»

    В.:  Вот и приехали мы с вами к сказочному домику.

    Ой, ребята, за домиком  кто-то сидит. Интересно кто это. Дай-ка я посмотрю. Да это же кошечка. Что то нас кошка не встречает. Здесь есть металлофон, позвоним кошке «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко». Что то не выглядывает, наверно спит. Ванечка, постучись ты, может проснется?

    Да, это кошечка спряталась. Иди к нам кошечка. Здравствуй кошечка. Посмотрите, что есть у кошечки? (ответы детей).

    У кошечки есть маленькие ушки, пушистый хвостик, лапки, туловище, голова, глазки,. Как кошка мяукает? Покажите, (дети мяукают).

    Песня «Есть у киски»

    К.: Ой, здравствуйте ребятишки! Заснула, не услышала, как вы пришли. Как вас много!

    В.: Тетя Кошка, дай нам муз.инструменты, мы хотим поиграть.

    «Погремушки» (дор.01), Динь-динь. КЛИП ( колокольчики,  барабан)

    В.:Тетя кошка, а ты любишь играть ручками?

    Наши дети любят ручками играть.

    «Хлопаем в ладошки» (33 Хлопаем..), «Тук-ток»

    В. Какие ребятки молодцы с мамами. А у кошечки в домике еще есть куколки. Хотите с ними поиграть?

    Игра с куклами (трек 28)

    В.: Тетя кошка, а ты любишь играть пальчиками?

    Наши дети любят пальчиками играть. Посмотри любимую игру «Червячки». Подставляй спинку.

    Пальчиковая игра «Червячки» (дор.8), «Паучок».

    К.: А я сейчас вам хочу погладить ваши ручки. Подставляйте мне ваши ручки.

    Звучит  (-) «Как котята». Кошка гладит детям ручки.

    К.: А я еще люблю играть в «Веселую мышку». Давайте поиграем!

    Пальчиковая игра (дор.48)  «Перчатка» муз.Е.Железновой

    Игра «Кошка и мышата».

    В.: Покажите как мышата все уснули. Ложитесь на бочок, и слушайте ласковую колыбельную музыку.

    Звучит колыбельная музыка.

    К.: Ну, мышата, хватит спать, надо с кошкой поиграть.

    Звучит быстрая музыка. Кошка догоняет мышат.

    В.: Погостили мы у кошки, поиграли с ней немножко, пора и домой отправляться. Все сейчас превратимся в маленьких котят и с мамами пойдем парами.

    Игра «Как котята» с мамами.



    Предварительный просмотр:

    Автобус

    (1)Вот мы в автобусе сидим

    И сидим, и сидим

    (2)И из окошечка глядим

    Всё глядим!

    (3)Глядим назад, глядим вперёд

    Вот так вот,  вот так вот

    (4)Ну что ж автобус не везёт

    Не везёт?

    (5)Колёса закружились

    Вот так вот, вот так вот

    Вперёд мы покатились

    Вот так вот!

    (6)А щётки по стеклу шуршат

    Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

    Все капельки смести хотят

    Вжик-вжик-вжик!

    (7)И мы не просто так сидим

    Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

    Мы громко-громко все гудим

    Бип-бип-бип!

    (8)Пускай автобус нас трясёт

    Вот так вот, вот так вот

    Мы едем-едем всё вперёд

    Вот так вот!

    1 – покачиваемся на мяче

    2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

    3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

    4 - пожимаем плечами.

    5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

    6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

    7 - «крутим руль» и бибикаем.

    8- подпрыгиваем на мячах

    Песня «Есть у киски»

    Есть у киски глазки

    Есть у киски ушки

    Есть у киски лапки

    Мягкие подушки

    Киска, киска не сердись

    Не царапай деток

    Брысь!

    Пальчиковая игра  «Паучок»

    (1)Паучок ходил по ветке,

    А за ним ходили детки.

    (2)Дождик с неба вдруг полил,

    (3)Паучков на землю смыл.

    (4)Солнце стало пригревать,

    (5)Паучок ползёт опять,                              

    (6)А за ним ползут все детки,

    (7)Чтобы погулять на ветке.

    Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.

    Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».  

    1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.

    2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

    3 - Хлопаем ладонями по коленям.

    4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

    5 - Действия как в первом куплете

    6 – «Паучки» ползают по голове.

    Пальчиковая игра «Червячки»

     

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Червячки пошли гулять.

    Вдруг ворона прилетает,

    Головой она кивает,

    Вот готовый мой обед,

    Глянь! А червячков уж нет!

    Пальчиковая игра  «Перчатка» муз.Е.Железновой

    Веселая мышка перчатку нашла,

    Гнездо в ней устроив,

    Мышат позвала.

    Им корочку хлеба дала пожевать,

    Отшлепала всех

    И отправила спать

    Веселая мышка перчатку нашла,

    Гнездо в ней устроив,

    Мышат позвала.

    Им корочку хлеба дала пожевать,

    Погладила всех и отправила спать.

    Музыкальные игрушки

    Динь-динь-динь-динь колокольчик

    Динь-динь-динь-динь колокольчик

    Динь – слушай колокольчик

    Бам-бам-бам-бам –барабанчик

    Бам-бам-бам-бам -барабанчик

    Бам – слушай барабанчик

    Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

    Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

    Хлоп – хлопаем в ладоши!

    Погремушка

    Погремушка-погремушка,

    Музыкальная  игрушка

    Хочешь, сразу две возьми

    И греми, греми, греми!

    Хочешь, сразу две возьми

    И греми, греми, греми!

    Спрячь за спинку погремушки

    Отдохнут от шума ушки

    На соседей погляди

    И тихонько посиди

    На соседей погляди

    И тихонько посиди

    Тук-ток

    Тук-тук-туки-ток

    Бьет кулак как молоток

    Тук-тук-туки-ток

    Бьет кулак как молоток

    Тук-тук-тук-туки

    Застучали две руки

    Тук-тук-тук-туки

    Застучали две руки

    Тук-тук-туки-ток

    Застучал мой каблучок

    Тук-тук-тук-туки

    Застучали каблучки

    Тук-тук-тук-туки

    Застучали каблучки

    Тук-тук-тук-туки

    Две ноги и две руки

    Тук-тук-тук-туки

    Две ноги и две руки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

    Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

    Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"

    Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

    Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

    Конспект музыкального занятия в ЦИПРе "Кошечка"

    Коспект музыкального игрового заняти в ЦИПРе "Кошечка"...

    Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

    Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...