игра "Узнай голос"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Солотина Наталья Романовна

Для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_uznay_golos.solotina.docx20.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная дидактическая игра «Узнай голос»

Для детей старшего дошкольного возраста

Конкурсант Салотина Наталья Романовна

Должность музыкальный руководитель ГБОУ детского сада №711

129128.г.Москва, ул.Бажова.д.22

Телефон 8(499)187-32-23

e-mail: dou711@rambler.ru

Методические рекомендации:

На предварительных занятиях познакомить детей с инструментом синтезатор, рассказать, что это музыкальный компьютер, в котором собраны голоса всех инструментов симфонического оркестра, дать послушать музыкальные произведения, сыграв их на синтезаторе разными инструментами, дать характеристики тембров оркестровых групп симфонического оркестра: струнные, медные духовые, деревянные духовые, клавишные , например у скрипки голос выразительный, высокий, певучий и так далее.

Цель – знакомство детей с инструментами симфонического оркестра.

Задачи:

1.Развивающие:

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии ребенка.

- развить эмоциональную сферу ребенка.

- побудить детей к общению с музыкальным искусством.

- развитие речевых способностей детей.

2. Обучающие:

- учить детей по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического оркестра.

- дать представление об особенностях строения и приемах игры на музыкальных инструментах.

- в игровой форме идет закрепление понятия - оркестровые группы симфонического оркестра.

3. Воспитательные:

- приобщение дошкольников к классической музыке.

Описание игры:

Педагог должен сделать на синтезаторе простейшую аранжировку музыкального произведения, рекомендуемого для игры, а именно: отдать аккомпанемент инструменту фортепьяно, а мелодию исполнять голосом музыкального инструмента симфонического оркестра, который дети должны отгадать.

Поставить два столика, на каждый положить по 4 карточки с изображением инструментов: скрипка, труба, флейта, рояль.

Пригласить детей к столикам, можно по 3 ребенка или 4 ребенка к каждому столику. Объяснить детям, что сначала слушаем музыкальное произведение, а когда закончится исполнение, дети должны отгадать голос музыкального инструмента, который для них играл мелодию,  при определении голоса инструмента дети могут совещаться между собой. По просьбе педагога дети показывают карточками правильность ответов. Можно задать вопросы о характеристике голоса, например какой голос у трубы, у флейты и так далее..

Используемый репертуар:

Труба -  П.Чайковский «Неаполитанская песенка»

               Итальянская народная песня «Санта Лючия»

               Шуман «Смелый наездник»

Скрипка – П. Чайковский «Болезнь куклы», Вальс  ми бемоль мажор,

                     Старинная французская песенка

                     Э. Григ « Песня Сольвейг»   из музыки к драме «Пер Гюнт»

Флейта -  В.А. Моцарт «Отрывок» из оперы «Волшебная флейта»

                  Ф. Шуберт «Форель»

                  В. Гаврилин «Каприччио»

Фортепьяно – Л. Бетховен «Сурок», «К Элизе»,

                           А. Рубинштейн «Мелодия»

Репертуар произведений меняется в зависимости от желания педагога и возрастных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красивый голос. * Громкость(сила) голоса.

Упражнения для развития силы голоса....

Пение. Певческий голос. Охрана детского голоса.

Певческий голос – дар природы. Однако, как и любой талант, он нуждается в развитии и совершенствовании. У певцов это называется постановкой голоса. Так же как будущий скрипач или пианист должен ...

Комплекс упражнений для развития силы, выносливости голоса и совершенствования других голосо-речевых навыков.

Предложенный комплекс упражнений позволяет практикующим воспитателям совершенствовать свои голосо-речевые возможности, что повысит эффективность их работы....

Доклад на тему "Как развить природный голос" (по материалам авторского проекта "Школа природного голоса" Кирилла Плешакова-Качалина)

Очень часто бывает так, что люди сразу приступают к постижению высот исполнительского мастерства, минуя первый – настройку. И даже достигают определённых успехов. Но, ни один музыкант, даже самы...

Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста. Охрана детского певческого голоса.

В данной статье освещаются возрастные физиологические особенности строения голосового аппарата детей. Задачи педагога по вокалу. Правила по охране детского певческого голоса...

Консультация - тренинг « Голос педагога. Инструмент и объект внимания. Как сохранить голос»

Голос – это не только уникальный индивидуальный  рабочий инструмент преподавателя, воспитателя, музыкального руководителя,  это способ убеждения, эффективность которого зависит от...

«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»

. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...