Методическая разработка
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Счаславская Татьяна Эдуардовна

Данную разработку рекомендуется использовать, как развлечение для детей 5-7 лет, а так же для организации семейных праздников. Для оформления зала могут использоваться как настоящие конфеты, так и муляжи конфет, бумажное оформление в виде звёзд и планет. Развлечение носит интегрированный характер, так как необходимо активизировать внимание детей, работать над осанкой, согласовывать движения с темпом, характером и ритмом музыки, пополнять словарный запас детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности

   «Путешествие на планету Сладкоежек».

Цель:

- развитие творческих способностей детей в процессе различных видов музыкальной    

  деятельности;

- создание радостного, весёлого настроения.

Задачи: 

Образовательные:

- способствовать формированию у детей положительных эмоций;

- продолжать совершенствовать танцевальные движения: поскоки, шаг польки.

Развивающие:

- способствовать созданию условий для развития самостоятельного мышления,  

  музыкально-сенсорных способностей, эмоциональной отзывчивости;

- развивать в пении творческую активность, привычку слушать себя и других,

- способствовать развитию чистого  интонирования и выразительного

  исполнения.

- способствовать развитию координации слуховых и двигательных качеств

   восприятия.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, ответственности,

  товарищества, справедливости.

Форма организации детей: фронтальная.

Материалы и оборудование: Конфеты в фантиках, мармелад, желе,   пригласительная открытка, аудио песни «В траве сидел кузнечик», корзина с музыкальными инструментами, ширма, стульчики, кармашки на стульчики, форма для портрета Сластёны, оформление зала муляжами конфет.

Предварительная работа:

- подготовка атрибутов к развлечению;

- оформление зала в соответствии с тематикой развлечения;

- разучивание песен, танца, оркестра.

Ход деятельности:

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! (Музыкальное приветствие)

Сегодня почтальон принёс нам пригласительную открытку: «Дорогие дети! Приглашаю вас в гости на планету Сладкоежек. С нетерпением жду!  Сластёна.

Ну, что, хотите отправиться в путешествие? (Да, хотим)

Но ведь без подарка в гости не полетишь. Нужен какой-нибудь подарок для Сластёны. А что можно подарить? (Ответы детей)

У меня идея! Сластёна очень любит сладкое! А у меня в запасе есть мармелад.

Ну, что летим? (Да!) Приготовились! (Посмотрели на внешний вид).

Пристегнули ремни!

Звучит космическая музыка.

Вот мы и прибыли на планету Сладкоежек. Здесь живёт Сластёна, который очень любит сладости. А вот и сам Сластёна.

Выходит Сластёна.

Муз.рук-ль: Здравствуй, Сластёна!

Сластёна: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы прилетели. Я был один, и мне стало так грустно, что я решил пригласить вас к себе в гости. Ведь всем вместе нам будет радостно, мы будем петь, плясать и веселиться.

Муз. рук-ль: Сластёна, пока мы к тебе летели, мы крепко-крепко уснули. И с нами случилась такая история – оказались мы в сладкой стране.

Сладкая страна (дети выполняют движения по ходу истории).

Сначала мы шли по высокой траве, высоко поднимая ноги, пока не дошли до большого дерева, на котором росли леденцы. Мы начали поворачивать голову вправо-влево, чтобы лучше разглядеть, какие сорвать. Но леденцы растут высоко. Потянемся выше, выше, будем рвать леденцы и складывать их в карман.

Ну, вот, много набрали! Нам весело, мы подпрыгиваем от удовольствия! Но вот перед нами мостик из двух длинных солёных палочек. Идём парами на носочках, осторожно, чтобы они не поломались. Но мостик не выдержал! Мы падаем в реку и плывём. А вода-то в реке оказалась апельсиновым соком. Только попали на берег, как пошёл дождь из маленьких конфеток и драже. Сначала мы прыгали на двух ногах и ловили их, хлопая в ладоши над головой, потом перепрыгивали конфетные горки, даже прыгали то на одной ноге, то на другой между конфетных луж.

Дождь перестал, надо стряхнуть с себя все его следы: потрясём плечами, руками, ногами – всё чисто! Идём дальше. Дорога вывела нас к горе из пудинга. Встанем паровозиком и пройдём по туннелю. А на другом склоне горы обнаружилась пещера из печенья. Мы съели шоколадную дверь, заползли на корточках в пещеру и стали ощупывать путь в темноте. И вдруг перед нами оказалось чудище из крошек! Быстрее поползём на коленях между ног чудища и бегом назад.

Муз. рук-ль: Вот такая история с нами приключилась во сне. Ну, а теперь давайте веселиться. Но сначала свои голоски настроим на нужный лад. Распоёмся.

Давайте присядем все на стульчики.

Распевание: «По дороге Петя шёл»

«Скок – скок – поскок»

Муз. рук-ль: Ребята, давайте познакомим Сластёну с русской народной песней «Во кузнице».

Песня «Во кузнице».

Муз. рук-ль: Сластёна! На твоей планете бывает весна?  (Бывает)

Муз. рук-ль: А мы знаем песенку про весну и хотим её исполнить для тебя.

«Весенняя песенка»

Муз. рук-ль: Пришла весна, тепло принесла, солнце светит, травка зеленеет. Все насекомые будут выползать из своих зимних домиков. И кузнечики запрыгают на травке. А у нас есть свои кузнечики! Сластёна, хочешь посмотреть?

Танец «В траве сидел кузнечик»

Сластёна: Ребята, а что это у вас в корзинке?  (Музыкальные инструменты)

Сластёна: А вы и названия инструментов знаете? (Да!) А вот сейчас я проверю. (Сластёна играет за ширмой. Дети угадывают.)

Сластёна: Когда звучат все инструменты одновременно, как это называется? (Оркестр).

Сластёна: Вы можете играть в оркестре?

Оркестр «Вальс петушков»

Сластёна приносит поднос с конфетами.

Сластёна: Ребята! У меня для вас есть подарок – эти конфеты. (Раздаёт каждому ребёнку по конфетке).

Муз. рук-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, какая конфета? (Шоколадная, ароматная, душистая, блестящая, загадочная, маленькая)

Муз. рук-ль: А теперь разверните конфетку и скушайте, а фантики положите в кармашек стульчика. Фантики нам ещё пригодятся. (Съели)

Муз. рук-ль: Ну, что, какая была конфета? (Свежая, шоколадная, ароматная, с белой начинкой, душистая, сладкая, липкая, глазированная, коричневая, аппетитная, волшебная)

Муз. рук-ль:  Сластёна, у нас тоже есть для тебя подарок. (Достаёт мармелад)

Муз. рук-ль:  Хочешь, мы подарим тебе твой портрет, но не простой: очень сладкий и вкусный. (Основа – желе, на него ложатся фигурки мармелада, из которых выкладывается лицо)

Сластёна: Спасибо, ребята! Так здорово!

Муз. рук-ль: Хорошо на твоей планете, но нам надо возвращаться домой. До свидания, Сластёна!

Пристегнули ремни!

Звучит музыка. Дети «летят» домой.

Муз. рук-ль: Вот мы и дома. Давайте отметим наше возвращение домой оркестром.

Сейчас нам понадобятся фантики, которые остались от ваших конфет. Как вы думаете, фантики могут издавать звуки? (Конечно, могут)

Шумовой оркестр  (с фантиками)

Муз. рук-ль: Молодцы! Понравилось вам путешествие? (ответы детей) В следующий раз мы ещё куда-нибудь полетим! Ну, а сейчас: До свиданья, дети! (музыкально)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...