Сценарий музыкально-экологического развлечения для старшей группы “Летнее путешествие в лес”
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Сценарий предназначен для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_puteshestvie_v_les_2.docx29.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 60 «Иволга»

города  Набережные Челны Республики Татарстан

Сценарий музыкального экологического развлечения

для старшей группы

“Летнее путешествие в лес”

Подготовила

музыкальный руководитель

I квалификационной  категории

Минеева Эльза Робертовна

стаж работы в ДОУ 17  лет


Тема: “Летнее путешествие в лес” для детей 6 лет.

Пояснительная записка:

Сценарий музыкального экологического развлечения “Летнее путешествие в лес” предназначен для детей старшей группы ДОУ.

 Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.  Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности.

Дети дошкольного возраста не владеют информацией о том, для чего людям нужен лес. О том, что  если мы будем вырубать и ломать деревья, разрушать гнезда, топтать муравейники, разводить костры в лесу, то наш лес выгорит дотла. И потом мы не услышим шум деревьев, пенье птиц, никогда не соберем вкусных ягод и грибов, и от дыма и копоти падет лесной дух, и, придя в обугленный лес,  нам  нечем будет дышать. Не будет там больше чистого воздуха, и не вдохнем мы запах елей и сосен, осин и дубов.

Данное развлечение  необходимо в экологическом развитие, так как способствует приобретению знаний об окружающем мире,  необходимости леса для жизнедеятельности людей и  бережном отношении к её обитателям и правилам правильного поведения на природе!

Цель:

Формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения в экологическом воспитании дошкольников;

Программные задачи:

*  Закреплять у детей умение петь выразительно; обогащать представление о животных и насекомых, обитающих в лесу, о лекарственных травах их пользе и   необходимости  для людей. Учить детей ориентироваться в пространстве;

* Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность; творческую активность; артикуляционную моторику;

*  Воспитывать эмоционально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир, переживать различные явления и события, осознавать и выражать своё отношение ко всему происходящему,  также бережное отношение друг к другу к природе, к животным; воспитание благородного человека путём воздействия музыкального искусства.

Предварительная работа:

* Подготовить совместно с родителями плакаты на тему «Береги природу!»; костюмы и маски для детей; атрибуты, необходимые для развлечения;

* Чтение сказки о пчелке Золотинка из книги «Мед и здоровье. Сказки золотой пчелки»;

*  Чтение стихотворений о природе;

* Разучивание песни  "Лето. Вот оно какое, наше лето". Музыка: Е. Крылатого, Слова: Ю. Энтина;

*Разучивание «Вальс цветов» под музыку П.И Чайковского;

*  Просмотр мультфильма «Муравьишка - Хвастунишка» по мотивам сказки В. Бианки «Как Муравьишка  домой спешил».

*Рассматривание иллюстраций о природе;

*Беседы о животных, обитающих в наших лесах; о растениях, растущих в наших лесах;

*Словарная работа: муравейник, симпатичный, фотогеничный, осыпан, способствуют, механически, разложению;

Организация развлечения:

* Развлечение проводится со всей группой в музыкальном зале;

* В занятии используются зоны: свободное пространство в центре музыкального зала;

*Плакаты размещены на стенде;

* Оформление расположено по периметру зала;

*Экран, для просмотра файлов  расположен напротив детских стульев;

*Стулья, расположены в ряд, как «вагончики». Впереди – паровоз;

Материалы, оборудования, оформление:

*Костюмы: мухомор,  ягодка (земляничка),  цветок (ромашка), пчёлка,  муравья 8 штук, огонь;

*Маски: мухомор, ягодка (земляничка), цветок (ромашка) 12 штук, пчёлка, муравья 8 штук, огонь;  

* Импровизированная цветочная поляна;

*Импровизированный муравейник;

*Диски с аудиозаписями:

 Ариэль Рамирес, тема - «Жаворонок»

 Песня  "Лето. Вот оно какое, наше лето". Музыка: Е. Крылатого, Слова: Ю. Энтина;

Песня «Мухоморы» слова и музыка К. Костина;

Антонин Дворжак «Карельская полька»;

«Вальс цветов»  муз. П.И Чайковского;

Песня «По малину в сад пойдем» Слова: Т.Волгиной, Музыка: А.Филиппенко;

«Не обижайте муравья» Музыка Г.Гладкова, слова  В. Степанова;

 Песня "Дорога Добра" из кинофильма "Приключение Маленького Мука",  Музыка - Марк Минков, слова - Юрий Энтин.

 Аудиозапись «Веселая клоунада», «Тарантелла»;

Звуки природы;

*Слайды с изображениями:  съедобных и ядовитых грибов, съедобных и несъедобных ягод, лекарственных трав;

*Проектор;

* Паровозик плоскостной;

*Для игр: 2 ведра, воздушные шары 20 штук, плоскостные цветы – ромашки, 2 корзинки, плоскостные съедобные и ядовитые грибы;

Список использованной литературы:

*В. В. Бианки «Как Муравьишка  домой спешил», издательство 2013 г.;

*Е.Благинина «Осень», издательство 1936 г.;

*Интернет ресурсы;

*Сборник  «Мёд и здоровье. Сказки золотой пчелки»;

*С. Б. Радзиевская «Круглый год», «Татарское книжное издательство», издательство  1985 г.;

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку  Ариэль Рамирес, тема - «Жаворонок» и садятся на стулья.

Ведущий.  Здравствуйте, ребята!

Вот и лето подоспело-

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком-

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер...Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом...

Видно люди не напрасно

Называют лето красным! (Е.Благинина)

Ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить летнее путешествие в лес. Согласны?                                                                                                                  Дети  Да!

Ведущий.  А поедем мы с вами в лес на паровозике. А чтобы было в дороге веселей- споем песенку о лете.

Исполняется песня "Лето. Вот оно какое, наше лето". Музыка: Е. Крылатого, Слова: Ю. Энтина.

Ведущий.  Вот мы и приехали. В  лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать животных!

(Под песню «Мухоморы» слова и музыка К.Костина  выходит ребенок-мухомор)

Мухомор.  У меня нарядный вид,
Жаль, я очень ядовит.
Не возьмут меня в корзинку
Таня, Маша и Маринка.
Самому обидно, всё же,
Что такой я нехороший.
Не едят меня синички,
Мышки, ёжики, лисички.
Как бы сильно я хотел,
Чтоб меня хоть кто-то съел.
Но зато я симпатичный,
И весьма фотогеничный.
Взяли фотоаппарат?
Вам позировать я рад. ( С. Зайчик)

Ведущий. Уважаемый мухомор! Наши дети знают, что ты ядовитый гриб, и есть тебя нельзя!

Мухомор.  Правильно, ребята! Я ядовитый гриб, и людям есть мухоморы нельзя! Но и уничтожать ядовитые грибы нельзя! Некоторые животные в лесу питаются и лечатся ими, например лоси.

Ведущий.  А давайте с вами вспомним, какие в лесу растут съедобные и несъедобные грибы? (показ слайдов)

Ведущий. А сейчас я посмотрю, правильно ли вы запомнили грибы?

Проводится подвижная игра «Собери грибы» под музыку Антонин Дворжак «Карельская полька».

(под музыку Н.А Римского - Корсаково «Полёт шмеля» «вылетает» ребенок-пчёлка и плачет)                                                                                                Ведущий  Маленькая пчёлка, почему ты плачешь?                                                         Пчела.  Ах, я целый день летаю,

      Мед душистый собираю.

А сегодня утром вдруг,

Опустел цветочный луг.

Видно люди здесь гуляли,

И цветочки все сорвали.

Ведущий. Ребята, можно ли в лесу рвать цветы?

Дети. Нет!

Пчела. Правильно! Не рвите  цветы - пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу Землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем!

Ведущий. Дорогая пчёлка! Чтобы тебе   стало веселее, наши ребятки станцуют для тебя вальс цветов, (девочки надевают маски цветов на голову).

Исполняют «Вальс цветов» муз. П.И Чайковского.

Ведущий. Пчёлка, а сейчас мы с нашими ребятами  «посадим» цветы, для того, чтобы ты могла летать над цветочной поляной, собирать полезный и душистый мёд.

Игра «Цветочная поляна» аудиозапись «Веселая клоунада»

(Под аудиозапись «Тарантелла» выбегает девочка-ягодка)

                                                                                                                                 Ягодка. Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад наклониться,

А имя дала мне родная землица.  (А.Багдарин)

Ведущий. Ребята, а вы знаете, в лесу растет очень много разных полезных человеку ягод. Люди  издавна ходили в лес по ягоды и заготавливали их на зиму: сушили, варили компоты, варенье. Сушили не только ягоды, но и листья, заваривали и пили их как чай.

А какие полезные ягоды растут в лесу?

Дети. Земляника, малина, черника, ежевика, костяника…

Ведущий. Как  и грибы,  ягоды бывают съедобными и ядовитыми.

Какие несъедобные ягоды мы с вами знаем?

Дети. Белладонна, волчьи ягоды, волчье лыко, вороний глаз…(показ слайдов)

Ягодка. Когда собираете в лесу ягоды и лекарственные травы - не вырывайте их вместе с корнями!

Исполняется песня «По малину в сад пойдем» Слова: Т. Волгиной, 
Музыка: А. Филиппенко.

(Под  весёлую музыку выбегает мальчик-муравей и останавливается у импровизированного муравейника).

Муравей. Я муравей удаленький,

Хотя и очень маленький.

Ни капли не ленюсь,

И целый день тружусь.

По дорожке я бегу,

Хворостинку в дом несу.

Ведущий. Ребята, гуляя в лесу, можно увидеть много муравейников. Муравьи приносят лесу огромную пользу. Муравьи – санитары леса. Они поедают насекомых-вредителей и их личинки, тем самым регулируя количество вредных насекомых и сохраняя деревья. Жители одного большого муравейника за один сезон могут уничтожить до миллиона вредных насекомых! Они способствуют обновлению леса, механически разрушая мертвую древесину, тем самым ускоряя процессы разложения.

Муравей.  Не разоряйте муравейники в лесу!

«Танец муравьев» (исполняют мальчики)

«Не обижайте муравья» Музыка Г.Гладкова, слова  В. Степанова

(Под аудиозапись «Природа-звук костра» выходит девочка-огонь)

Огонь.  Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!
 

Ведущий. Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Ребята, каждый поход в лес связан с разжиганием костра, потому что нужно приготовить еду. Но этим должны заниматься взрослые, то есть наши родители!

Огонь. Для того  чтобы не случился в лесу пожар, нельзя разжигать костер вблизи деревьев, особенно хвойных. Для разведения костра следует выбирать открытые безветренные места, желательно вблизи водоема. Уходя из леса, не забудьте потушить костер, чтобы избежать повторного возгорания!

Ведущий. Перед тем, как пойти в «лес», мы с вами запаслись водой. Я предлагаю сыграть в игру. Каждому ребёнку подготовлен шар, наполненный водой.  Участвуют две команды. Дети по одному берут шар, бегут к «костру», тушат костер, возвращаются, передают эстафету другому участнику.  (Вместо костра использовать ёмкость для сбора воды). Команда,  набравшая большее количество воды побеждает.

Игра «Потуши костер» музыка из кинофильма «Усатый нянь»

(ведущий подводит итог игры)

Ведущий. Ребята, вам понравилось путешествие  в лес?

Дети.  Да!

Ведущий.  Давайте повторим, каким правилам поведения в лесу мы с вами научились?

1 Ребёнок.  В  лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать животных!

2 Ребёнок.  Ядовитые грибы в лесу нельзя собирать и нельзя уничтожать!

3 Ребёнок. Ягоды и лекарственные травы в лесу нельзя вырывать вместе с корнями!

4 Ребёнок.  Нельзя разорять норы, гнёзда и  муравейники в лесу!

5 Ребёнок.  Соблюдайте правила обращения с огнем в лесу!

6 Ребёнок.  Лес-это наше богатство! Берегите природу!

Ведущий. Ребята, кажется, собирается дождь, и нам  пора возвращаться в детский сад.

Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берез.
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Дети. Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит,
Ведущий. И колесами стучит.
Свистит громко

Дети.  Ту-ту-ту,
Ведущий. Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам. (Ю.Склярова)

Исполняется песня "Дорога Добра" из кинофильма "Приключение Маленького Мука",  Музыка - Марк Минков, слова - Юрий Энтин.

(Дети «возвращаются» в сад).

Ведущий. Ребята! Вот и закончилось наше летнее путешествие в лес? Вам понравилось развлечение?

Дети. Да!

Ведущий. Ребята! Во время нашего путешествия вы вели себя очень хорошо, и внимательно слушали то, о чём вам говорят. Я хочу подарить вам всем открытки с фотографиями природы нашего края!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогоднее путешествие в сказку ".Праздник расчитан на 50 минут. Действующие лица: Емеля, Дед Мороз, Зима и, конечно, дети ....

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе " Новогодние путешествие"

Ведущая. Минувший год был годом славным и время торопливое не ждет,Листок последний сорван календарный, навстречу нам шагает Новый год.Сегодня, ребята, я вас поздравляю!Здоровья и счастья я всем вам ж...

Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».

Материал нацелен на закрепление у детей представления о цветах, садовых. полевых и формирование бережного отношения к природе, окружающему нас миру в совместной игровой и творческой форме....

музыкально-экологический праздник для разновозрастной группы "Лесное путешествие"

музыкально-поэтический материал, игры, танцы по сюжету сценария, инсценирование сказки с исполнением ролей детьми, участниками праздника....

Сценарий музыкально-экологической сказки для разновозрастной группы «Лесное путешествие»

Цель: Формирование элементарный экологических знаний и представлений Задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, вуд-блок, барабан)-воспитание люб...

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы «Летние забавы».

Сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста. Входят различные игры, этафеты с использованием стихотворений и музыкального сопровождение....