Главные вкладки

    Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Тяпухина Светлана Александровна

    Материал нацелен на закрепление у детей представления о цветах, садовых. полевых и формирование бережного отношения к природе, окружающему нас миру в совместной игровой и творческой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dyuymovochka_na_balu_tsvetov.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».

    Тяпухина Светлана Александровна,

    Музыкальный руководитель

    МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232», г.Саратов

    Цели и задачи:

    1. Продемонстрировать новые умения.
    2. Закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме.
    3. Развитие навыков коммуникации.
    4. Развивать творческие способности детей.
    5. Формировать бережное отношение к природе.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал под фонограмму мелодии песни «Приход весны» Моцарта.

    Музыкальный руководитель:

    В лесу, на опушке, стрекозы-подружки знакомых позвали на бал.

    В траве под сурдинку скрипач-невидимка старинные вальсы играл.

    А нам пришло приглашение от Дюймовочки, в котором написано, что она нас ждет на бал цветов. Вы согласны, ребята?

    Дети: Да.

    Музыкальный руководитель: С помощью волшебного клубка отправляемся в сказку, на бал цветов. Давайте покатим наш клубочек и скажем волшебные слова: Раз, два, три. Раз, два, три, в сказку нас перенеси. Вот мы и на месте.

    Дюймовочка:

    У нас сегодня праздник, весёлый бал цветов!

    Цветам и взрослый, и ребёнок любовь отдать свою готов.

    Полевые, луговые цветы.

    Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!

    Каждый из цветов готов! Мы открываем бал цветов!

    Дюймовочка и дети в костюмах цветов исполняют «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

    Дюймовочка: А сейчас мы с вами будем отгадывать  загадки о цветах, которые пришли на наш бал.

    Выходит 1 ребёнок в костюме одуванчика: Золотое солнце в золотой рубашке всюду разбросало желтые кругляшки.

    Дети отгадывают.

    1 ребёнок: Правильно.

    Уронило солнце лучик золотой,

    Вырос одуванчик-первый, молодой.

    У него чудесный золотистый цвет,

    Он большого солнца маленький портрет.

    Дети исполняют песню «Одуванчик» («Музыкальная палитра» №1, 2008 г).

    Выходит 2 ребёнок в костюме ромашки:

    Музыкальный руководитель: У желтенького солнышка лучи не горячи,

                                                    У желтенького солнышка - белые лучи.

    Дети отгадывают.

    2 ребёнок: Такие весёлые эти ромашки – вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки!

    Музыкальный руководитель: И мы сейчас с вами поиграем. Кто быстрее выложит цветок из бумаги.

    Проводится игра «Собери цветы». Заранее заготовлены цветы из бумаги. Нужно выложить на полу ромашку, василёк и фиалку.

    Музыкальный руководитель: Молодцы! Отлично справились.

    Выходит 3 ребёнок в костюме василька.

    3 ребёнок: Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

                Хоть не красный он, а синий и на звездочку похож.

    Дети отгадывают.

    Музыкальный руководитель: Как замечательно, что на балу мы повстречали луговые цветы. А какие ещё мы знаем, бывают цветы?

    Дети: Садовые.

    Музыкальный руководитель: Правильно. Садовые цветы, скорее выходите, и красотой своей нас тоже удивите!

    Астра: Как в саду красиво и светло, сколько астр на клумбе расцвело –

         Набивные, махровые, пёстрые, любят их дети и взрослые!

    Фиалка: Растёт в саду фиалка, вам рвать меня не жалко?

            Ветерок надо мною резвится, поют мне песни птицы.

    Музыкальный руководитель: Нет, нет. Рвать мы вас, цветы, не будем.                        Любоваться клумбой будем.

    Георгин: С завитыми лепестками стройный, гордый георгин.

             Я красуюсь меж цветами, расту в саду я не один.

    Анютины глазки: Анютины глазки нас все называют,

                                    Пестреем в саду, как бабочек стаи.

    Гвоздика:  Я – знаменитая гвоздика, спешу к вам на праздничный бал.

                       Как прекрасно, что все цветы он сегодня здесь собрал.

    Исполняется песня «Мы – цветы» (музыка С.А.Тяпухиной или по выбору).

    Музыкальный руководитель:

    А вот и сама царица бала, спешит на праздник наш цветов.

    Её любой сейчас узнает, и каждый к встрече с ней готов!

    Заходит роза.

    Роза: Ах, Дюймовочка! Знаю, что ждёте на праздник меня, но в сад наш прекрасный пришла беда. Я, всегда такая пышная и важная, сегодня очень торопилась. Сообщить, что беда у нас случилась. В нашем маленьком саду две жабы поселились. А вот и они!!!

    Заходят две жабы, мама и сын.

    Жаба-мама: Ах, какая красота! Закружилась голова.

                  Мы сейчас цветов нарвём, букет красивый соберём.

                  Учись у меня.

    Жаба-сын: Не хочу учиться, а хочу жениться!

    Жаба-мама: Вот цветов нарви и Дюймовочке их подари.

                   Славная сыну будет жена,

                   Ничего, что очень мала.

                   Зато прелестна, красива, всему болоту на диво.

    Собираются рвать цветы.

    Музыкальный руководитель:

    Погодите, погодите. Наши вы цветы не рвите.

    Ведь у нас цветочный бал. Каждый здесь об этом знал.

    Вы лучше поиграйте с нами и с цветами.

    Мама-жаба: А что? Можем и поиграть. А игра называется «Если нравится тебе».

    Мама-жаба в центре круга показывает движения, дети повторяют.

    Сын-жаба:

    Как здорово! Как весело! Не то, что в тине жить.

    Хочу остаться с вами, веселиться и дружить.

    Музыкальный руководитель: Хорошо, мы согласны. Только цветы не рви, а на них любуйся, смотри.

    Мама-жаба:

    Очень хорошо у вас! Лапки сами пускаются в пляс!

    А ну-ка, лягушки-подружки, выходите,

    Танец свой вы покажите!

    Исполняется «Танец цапли и лягушат» музыка по выбору.

    Мама-жаба: Ну, как? Понравился наш танец вам? А сейчас я вам платочки для танца раздам.

    Дети импровизируют танец с шелковыми платками под звучание «Вальса» Ф.Шопена.

    Мама-жаба: А теперь найдем себе пару.

    Проводится игра «Найди себе пару». Звучит фонограмма р.н.п. «Во поле берёза стояла» - дети двигаются по залу в произвольном направлении. Когда мелодия сменяется р.н.п. «Калинка», ребята должны найти пару так, чтобы цвет платков не совпадал, и начать кружиться со своим партнёром. Игра проходит 2-3 раза. Последний раз детей просят в конце игры создать круги из платков одного цвета.

    Музыкальный руководитель: Как удивительно красиво на нашем балу!

    Мы на празднике сегодня веселились от души.

    Все по-своему прекрасны гости, милые цветы!

    Пусть земля, как сад весенний расцветает с каждым днём.

    На прощанье о природе песню мы сейчас споём.

    Исполняется песня «Доброта», музыка Гомоновой.

    Дюймовочка: Какая добрая песенка! Спасибо, что пришли ко мне на  бал. И хочу, чтобы вы на прощанье, дали мне обещанье: берегите всё живое, лес и травы, и цветы. И тогда на всей планете станет больше красоты! Обещаете?

    Дети: Обещаем!

    Список литературы

    1. «Приключения лягушат» Н.В.Зарецкая. Музыкальные сказки с нотным приложением для старшей группы ДОУ. М., 2003г.
    2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №3, 2009
    3. «Музыкальная палитра». №6, 2006
    4. Музыкальные сказки: сценарии и ноты. Пособие для педагогов. Сост. А.Н.Зимина. – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 1998.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкального экологического праздника «Осеняя сказка»

    Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»...

    Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "На балу у Снежной Королевы"

    В сценарии представлен музыкальный репертуар и литературный материал по разрабоькам Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой....

    Сценарий утренника «Золотая осень» в старшей группе «Дюймовочка»

    закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;развивать музыкально-творческие способности детей, ...

    Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Дюймовочка"

    Творческая композиция по двигательной деятельности для старших дошкольников "Дюймовочка"...