музыкально-экологический праздник для разновозрастной группы "Лесное путешествие"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Наний Ирина Викторовна

музыкально-поэтический материал, игры, танцы по сюжету сценария, инсценирование сказки с исполнением ролей детьми, участниками праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_puteshestvie.docx17.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                             Лесное путешествие

Сценарий музыкально-экологической сказки для разновозрастной группы

 Цели и задачи:

* Закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (колокольчиков, ложек, бубнов, барабана)

 *формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

 *воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

                              Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (взрослые); Зайчик, Белочка, Лисички, Волчонок, Еж (дети), Цветы, Бабочки, Кузнечики.

Музыкальный материал:

*фонограмма песни «Вот,

оно какое наше лето»

*песня-хоровод «Мы на луг ходили»

*песня-игра «Веселые инструменты»

*танец распускающихся цветов

*танец бабочек и кузнечиков

Реквизиты: Колокольчики, ложки, бубны, барабан, костюмы для действующих лиц.

                       Ход представления:

 Звучит фонограмма песни «Вот, оно какое наше лето», дети заходят в зал и рассаживаются на заранее установленные места.

Ведущая: Опять смеется лето в открытое окно,

                   И солнышка, и света полным, полным-полно!

Давайте, почитаем стихи о лете.                      (Стихи по выбору воспитателя)   1.

(Под музыку появляется зайчик, садится на пенек в центре зала. Дети образуют круг, исполняют хоровод «Мы на луг ходили». По тексту песни, дети просят  зайку с ними потанцевать. Заяц не танцует,  плачет)

Ведущая: Что же,  Зайчик, ты не весел?

                   Что головушку повесил?

                   Что грустишь и не танцуешь?

                   Отчего ты так горюешь?                                                                                                          

Зайчик: Пастушек мне дудку дал,  

                Что бы я на ней играл.

                 Ее я где-то обронил,

                 От того и загрустил!

 Дети: Мы тебе поможем!

             Еж в лесу живет,

             Дудочку, быть может, он для нас найдет.

             Вместе с белочкой идите, лес дорогой берегите.

( Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и белочка берутся за руки и шагают по залу)

Звучит музыка. Девочки старшего возраста исполняют  

                          Танец цветов.

           По окончании танца цветочки замирают.

 Белочка: Ах, какая красота! Закружилась голова!

                   Мы сейчас цветов нарвем, букет красивый соберем!

Зайчик: Как красив цветочный луг! Ты не рви цветов, мой друг!

                 Пусть ими наслаждаются, в ароматах купаются!  

                                                                                                                                                2.

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                           Цветы:    Заяц верно  говорит, и к Ежу вам путь открыт!

                                                                                                                                                                                                                                                     

( Звучит лейтмотив «Мы на луг ходили». Цветочки уходят, Заяц и белочка идут дальше.

Н встречу им выходят Лисички)

Лисички: Мы -  Лисички, мы  -  сестрички, мы с собою носим спички.

                   С ними весело играть, сухой хворост поджигать!

 Зайчик. Белочка: Спички в лесе – не игрушки!

                                  Ими обжечь можно ушки!

                                   Лучше нам их отдайте и вместе с нами поиграйте!

Ведущая: Дети, в круг скорей вставайте и игру все начинайте!

                    Игра «Шапочка»

 ( Звучит лейтмотив «Мы на луг ходили. Зайчонок и Бельчонок идут дальше.                                  

Появляется Волчонок, громко играет на барабане)

Белочка: Что за шум? Что за гам?

                  У Волчонка барабан!

 Зайчик: В лесу должно быть тихо, в лесу нельзя шуметь!

 Волчонок: А это почему же? Я самый сильный здесь!

Зайчик: Ты птичек всех спугнешь!  

Волчонок: Хочу шуметь и буду!

 Белочка: Ах, что же скажет Еж!

Зайчик: Волк, помолчи и слушай…(звучит флейта)                                           3.

                Кукушка в тишине «ку-ку, ку-ку!» негромко поет тебе и мне.

(Звучит пение птиц)                                                                                                 3.

Белочка: А это кто? – синичка?

                   А может, соловей?

                  Послушай, что за птичка стучит среди ветвей?  

      (стук дятла)

 Зайчик: А это дятел, слышишь? Стучит, не устает!  

                Деревья дятел лечит, здоровье им дает!

( появляется еж)

 Белочка:  Мы шли с тобой по лесу, и вот – пути конец,

                    Там Ежик на полянке, какой он молодец!

Зайчик и Белочка: Здравствуйте, дядюшка Еж!  

Еж: Здравствуйте, малыши! Ух, какие крепыши!

       Здесь я лес сторожу, за порядком слежу.

 Зайчик: Мы его не нарушали!

 Белка: В лесу веток не ломали!

Зайчик: Цветов не мни! Грибы не топтали! В лесу не кричали! И всем помогали!

 Еж: Берегите лес, все живое в нем:

        И зверяток, и птенцов,                                                                                                                                

Паучков и мотыльков!

Весь лесной народ тогда будет вас любить всегда!

 Белочка: Мудрый Еж! К тебе мы шли, что бы дудочку найти.

Еж: Я дудочку вашу в лесу отыскал и Фее Лесной на хранение отдал.

         Нам только позвать ее надо: «АУ!»                                                          4.

         Давайте все дружно сыграем на ложках, Фея очень любит веселую музыку!

 (Ежик раздает мальчикам старшей группы ложки, и они исполняют р.н.м.

                « Как вставала я ранешенько») в оркестре)                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

     ( Появляется лесная Фея. Она выходит к детям и играет на дудочке)

 Фея: Рада видеть вас, друзья! (обращается к Зайчику):  

            Зайка, дудочка твоя?

 Зайчик: Да!

 Фея: Всех ребят ты в круг зови, крепко за руки бери.

           С дудочкой мы все опять будем весело плясать!

             Танец с прыжками.

 Ведущая: Ну, вот и закончилось наше приключение. Надеюсь. У всех хорошее настроение?

                    Давайте прощаться, не будем грустить, пора нам «змейкой» домой уходить!

(Снова звучит песенка о лете, дети покидают зал)

 

                                                                                                                             

                                                                                                                                5.

 

 

                                                                                                                                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе №6. «Почемучки» «Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей.»

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе №6. «Почемучки»«Кругосветное путешествие Деда Мороза и его друзей.»Цели и задачи: Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой д...

сценарий Осеннего праздника на улице " Осеннее путешествие" для разновозрастных групп детского сада.

Сценарий осеннего праздника"Осенее путешествие" -праздник встречи Осени. Дети путешествуют по разным станциям, встречаю  сказочных героев.Вместе с ними  танцуют, играют в весёлые и...

Музыкально-экологическое занятие для разновозрастной группы "Путешествие в лес"

Данное мероприятие формирует у детей дошкольного возраста бережное отношение к природе....

Сценарий музыкально-экологической сказки для разновозрастной группы «Лесное путешествие»

Цель: Формирование элементарный экологических знаний и представлений Задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, вуд-блок, барабан)-воспитание люб...

Сценарий новогоднего праздника для разновозрастных групп "Путешествие в зимний лес"

Новогодний праздник для младшей и средней групп детского сада...