Конспект занятия" В мире музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Романова Ольга Германовна

Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mire_muz._instrumentov.docx23.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

В мире музыкальных инструментов.

МБОУ Начальная школа – детский сад . г.Ессентуки. Романова.О.Г.

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи.

Учить детей в многоголосной музыке слышать различные инструменты.

Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских  инструментах индивидуально и в оркестре.

Закреплять навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно, без напряжения; чисто интонировать.

Развивать изобретательность при изготовлении поделок из различных материалов.

Программное содержание.

Воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления. Учить различать смену характера музыки, оттенки настроения.

Учить различать группы музыкальных инструментов. Слышать и узнавать духовые инструменты: трубу и флейту. Передавать  различные ритмические рисунки.

Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе., сохраняя общий темп, динамику, настроение.

Искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя самодельные музыкальные инструменты.

Учить  выразительно  читать стихи. Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы. Развивать речевые способности детей.

Оборудование.

Набор музыкальных инструментов, ударных(Бубны, румбы, маракасы, треугольники)

Самодельные инструменты для сказки, изготовленные дома, в группе.(Расчёска, тёрка с напёрстком, пустая коробка с деревянными палочками, пустой стаканчик пластмассовый изображающий  похожий звук при ударе рукой на обламывающуюся ветку, при инсценировке сказки. Самодельная свирель из трубочек для коктейля разного размера, закрытых с одной стороны.          

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку  В. Шаинского.  Вместе  весело шагать по просторам.

Воспитатель: Дорогие ребятишки девчонки и мальчишки, сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну чудесных звуков. (Звенит  колокольчик. Под  музыку дети выполняют упражнение для рук, изображая птиц)

Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь…

Дети (по очереди читают стихи)

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав.

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном  ветвей, песней дождей .Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт –

Только прислушаться надо.     (В. Семернин.  Музыка всюду  живёт)

Воспитатель: Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни  - мелодичны, другие похожи на шум.

Дети:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной..

Как прекрасно слышать Звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну!

Рёв слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье –

Звуки эти на заре

Записал я в Звукаре.(А. Усачёв. Звукарик)

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и невкусный.

Воспитатель: Ребята, а кто знает как можно воспроизвести звуки ?( ответы детей.)

Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже погодные явления.

Например, звуки флейты очень похожи на пение птиц, переливы арфы напоминают волнение воды.

Звенит колокольчик – это он нас ребята, приглашает послушать произведение Антонио Вивальди «Весна», в исполнение оркестра. Вы послушайте внимательно и определите настроение этого произведения. (прослушивание записи).

О чём рассказала нам эта музыка? ( Ответы детей).

Музыкальный руководитель:  Дети на музыкальных занятиях мы с вами знакомились с различными видами оркестров. Как вы считаете, в исполнении  какого оркестра прозвучало это произведение?

Музыкальный руководитель: Правильно в исполнении симфонического оркестра.

Оркестр симфонический вас может угостить:

Поэмой драматической, симфонией эпической,

Фантазией лирической, рапсодией трагической

Всех инструментов голоса сольются, и тогда…

Услышим, как  шумят леса, и как журчит вода,

И как дрова трещат в огне, и как пурга яриться,

И как мечтает о весне продрогшая синица.

Ребята, кто может назвать музыкальные инструменты которые входят в состав симфонического оркестра? Смелее, я вам помогу их вспомнить ! (ответы детей, звенит колокольчик.)

Наш замечательный колокольчик приглашает  послушать  как звучат музыкальные инструменты симфонического оркестра? (звучат труба и флейта в аудиозаписи).

Чтобы так играть на флейте и трубе, надо много учиться. Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах.

 Назовите их  мне  пожалуйста?  Ответы детей. (звенит колокольчик).

Ну что милые детишки приглашает нас колокольчик поиграть на музыкальных инструментах.

Игра «Ритмическое эхо». Украинская народная песня «Весёлые гуси».

Под музыку в зале появляется Кикимора.

Эй, здорово,  ребятня!

Не узнали вы меня?

Я – Кикимора лесная,

Ух, какая заводная!

Что , на занятие собрались?

Причесались, заплелись,

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Расшумелись,  раззвенелись,

Расплясались и распелись.

(Грозно)Занятие проводить не дам!

Я музыку не выношу!

Колокольчик отниму! (убегает с колокольчиком)

Воспитатель: Что же нам делать? Без волшебного колокольчика не заиграют у нас музыкальные инструменты..

А помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать всё, что нас окружает.

Давайте попробуем сами изготовить музыкальные инструменты и поиграть на них.

Может тогда Кикимора полюбит музыку и вернёт нам волшебный колокольчик.

Дети берут самодельные музыкальные инструменты и подыгрывают на них музыкальному руководителю ,народную мелодию»Пойду ль я, выйду ль я ..»

В зал заходит Кикимора.

Что слышу я?

Опять играют!

И снова музыка звучит..

Ну, что ж, ваша взяла –

Плохи Кикимора дела.

Колокольчиком владей ( отдаёт колокольчик  муз. работнику)

Пусть музыка придёт скорей. (Колокольчик звенит)

Воспитатель: Ты Кикимора, не спеши уходить. Наши ребята тебе сейчас расскажут и покажут сказку с музыкальными инструментами, которые они изготовили дома вместе с родителями.

Инсценирование  сказки с использованием  звукоподражания сказочным персонажам с применением самодельных музыкальных инструментов.

Ребёнок: Шёл однажды по лесу медведь (Звуковой сигнал).

Захотелось ему медку покушать. Вдруг он видит улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат (сигнал).

Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему мёда захотелось.

«Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей.

Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить . (звукоподражание с помощью расчёски).

Заревел  медведь, застонал (ребёнок изображает  стон голосом).

Ели ноги унёс! Бежит по лесу (Звуковое сопровождение), а сам пчёлам грозит.

«Вот уж я вас! Спилю сейчас сук  побольше  и всех вас разнесу!»

Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал его пилить .(Изображение звука).

Летела мимо птичка -  синичка. »Не пили,  медведь,  ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!» - прощебетала она тоненьким голоском.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь. А сам дальше пилит (звукоподражание).

Скакала по веткам белочка. (Звук) « Перестань,  медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!»

«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь, а сам дальше пилит.

Пробегал мимо олень с оленятами (изображение звука).

«Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»

Не слушает медведь никого,  знай  себе пилит.

Вылезли из нор своих маленькие зверьки: Мышки, ёжики, кроты (издают звук с помощью тёрки и напёрстка)Смотрят ,а медведь всё пилит.

Тут мимо ворона летела и каркнула(звук голосом):»Ой упадёт сейчас медведь!»

Сук обломился и рухнул. Упал медведь с дерева(звуковой сигнал).

Все бока отшиб, заплакал, застонал: »Простите  меня,  друзья! Всех обидел я и сам пострадал!»

Пожалели звери глупого медведя, помогли ему подняться и впредь наказали:

«Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Воспитатель: Какая замечательная и поучительная история приключилась в нашей сказке.

Надеюсь, Кикимора, тебе понравилась наша музыкальная сказка.

Кикимора: Спасибо вам ребятишки,  вы настоящие артисты, мне очень понравилось ваше выступление, мне пора к себе домой, в лес. До свидания, друзья.

Музыкальный руководитель: Слышите ребята  (звенит волшебный колокольчик), это наш колокольчик звенит, он подсказывает нам, что пора возвращаться. И мы снова превращаемся в загадочных птиц и летим в свою страну детства, где живут  добрые, весёлые, волшебные звуки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...