Конспект интегрированного музыкального занятия «Путешествие в страну Здравию»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Чукова Людмила Павловна

Сценарий интегрированного занятия на осеннюю тематику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdraviyu.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ

Практико-значимая работа по теме

Конспект интегрированного музыкального занятия

«Путешествие в страну Здравию»

Выполнил:

Чукова Людмила Павловна,

Музыкальный руководитель

МДОУ д/с №31 компенсирующего вида

Научный  руководитель:

Доктор педагогических наук,

Профессор Ефимов В.Ф.

Орехово-Зуево  2014

Тема: «Путешествие в страну Здравию»

Вид занятия: музыкально-оздоровительное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: Укрепление  физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством использования  методик в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить  детей с различными видами музыкально-оздоровительных упражнений.
  • Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

2. Развивающие:

  • Развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в движении, пении, играх.
  • Развивать чувство ритма в музицировании, упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений.
  • Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.

3. Воспитательные:

  • Формировать положительное  ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
  • Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей..

4. Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять  и психическое здоровье.
  • Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
  • С помощью оздоровительных методик  повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Оборудование:Набор пиктограмм «Здравики», диски с музыкой, красный флажок, мыльные пузыри, деревянные ложки, письмо с конвертом, записка-сюрприз с загадкой, дерево с бумажными яблоками, микрофон, музыкальный центр.

                                                             Ход занятия.

Дети входят под музыку в зал, становятся около стульчиков.

Муз.руководитель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть васв нашем светлом зале.  К нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра песенкой.

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» (О.Н. Арсеневская)

Муз.руководитель:Ребята, к нам в садик пришло необычное письмо. (Читает письмо)

Ну что, хотите узнать секреты здоровья? На чём же мы доберёмся до страны Здравия?(на паровозике)

Ритмическое упражнение «Паровоз»

Муз.руководитель:Дети, вот мы с вами и прибыли в страну Здравию. А вот и здравики, жители этой страны. Давайте поприветствуем их.

Активное слушание музыки с элементами логоритмики. Л.Делиб. «Пиццикато»

Муз.руководитель: ребята, осенью созревают овощи и фрукты. Посмотрите, и на этой яблоне созрели яблочки. Давайте сорвём одно яблочко(срывает) .Ой, а на нём загадки.

Утром, вымыв глазки, губы,

Очень важно чистить ……(зубы)

Чтобы тело чисто было,

Нужно взять кусочек……..(мыла)

Муз.руководитель: Вот мы и узнали первый секрет здоровья- содержать в чистоте кожу и зубки.

Давайте покажем гостям, как мы весело моем ручки.

Логоритмическая гимнастика «Умывалочка» (Н.В. Нищева, Л.Б.Гавришева)

Нам попалось такое хорошее мыло , от него столько пузырей! Посмотрите!

Дыхательная гимнастика «Пузыри»

Муз.руководитель (незаметно подбрасывает письмо) : «Ребята, мой последний пузырь, самый красивый, оказался непростой, в нём –сюрприз. Может, это следующий секрет здоровья? Давайте посмотрим! (разворачивает записку)Так и есть. Тут опять загадка!»

Чтобы тело было в порядке, не забывайте вы о ……(зарядке)

Вот и второй секрет здоровья- делать по утрам зарядку и выполнять физические упражнения,  больше двигаться!

А вы не забываете делать зарядку по утрам? Давайте немного разомнём наши ручки и ножки!

                                   Танцевальная композиция «Роботы»

Слышится спор

Муз.рук. (обращает внимание детей на фигурки здравиков)

Что за шум? Что за гром? Ах, это здравики  о чём-то спорят.. Послушайте:

 (звучит запись голоса):  Ешьте больше витаминов:

Яблок, груш и мандаринов.

Для здоровья малышей

Нужно много овощей!

Нет! Еда должна быть вкусной,

Лучше торт, чем лист капустный!

Детям нужен шоколад,

Карамель и мармелад.

Муз.рук.:  Здравики, не ссортесь! Ребята, помогите разрешить спор: какой должна быть еда для здоровых детей? (ответы детей) Вот и третий секрет здоровья-есть свежие овощи и фрукты! А где же можно взять свежие овощи и фрукты? (Ответы детей) Дети, самые свежие и полезные овощи и фрукты-это те, которые мы вырастили в саду и огороде! Давайте отправимся в наш огород за урожаем!

Логоритмическая песня-игра «Урожай» (Н.В. Нищева, Л.Б.Гавришева)

Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо потрудились, большой урожай собрали.А спинки ваши, наверно, устали. Давайте их разомнём!

Массаж спины «Дождь»

Музыкальный руководитель:Дети, мы с вами во время успели урожай собрать! Посмотрите, какая тучка над нами сердитая! Сейчас дождь пойдёт!

Танец «Сердитая тучка»

Музыкальный руководитель: ребята, мы сегодня узнали секреты здоровья. Но мне кажется, что хорошее здоровье не может быть без хорошего настроения! Давайте подарим хорошее настроение себе и нашим гостям! Ну-ка, ложечки ,стучите, всем веселье подарите!

Игра на ложках «Русская плясовая»

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? Что узнали? Какие секреты здоровья? А теперь нам пока возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

Психогимнастика «Лучик»

 К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!!

Музыкальный руководитель: на этом я с вами прощаюсь и желаю вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"

Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"

Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....

Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»

Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...

Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...

Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  интегрированного  занятия  для детей  средней  группы      «Путешествие  в  страну  геометрических  фигур»Разработано:...

Конспект интегрированного итогового занятия Путешествие в страну сказок

Конспект интегрированного итогового занятия Путешествие в страну сказок...