МУЗЫКА И ЕЁ ЛЕЧЕБНАЯ СИЛА.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конгова Татьяна Евгеньевна

 Укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_eyo_lechebnaya_sila.docx20.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА И ЕЁ ЛЕЧЕБНАЯ СИЛА.

Конспект занятия для старших групп.


Программное содержание: 

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. 
Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья. 
Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё. 
Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание 
при пении песен. 
Развивать творческую активность детей. 

Направленность: 
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания. 
Научная основа: 
Использование здоровьесберегающих технологий : программа «Здравствуй!» 
М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические рас- 
певки О.Арсеневской. 
ХОД ЗАНЯТИЯ. 
Под музыку дети заходят в зал. 
М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. 
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы . 
Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев. 
М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями. 
Игра-знакомство «Как тебя зовут?». 
М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими воспитателями, назвали все свои имена.А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца. 
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» 
сл. и музыка Арсеневской. 
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка 
Улыбнись скорее! кланяются друг другу 
И сегодня весь день "пружинка" 
Будет веселее. поднимают ручки вверх 
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту 
Носик и щечки. 
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому 
Как в саду цветочки! плечу поочередно 
2. Разотрем ладошки движения по тексту 
Сильнее, сильнее! 
А теперь похлопаем 
Смелее, смелее! 
Ушки мы теперь потрем 
И здоровье сбережем. 
Улыбнемся снова, 
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны 

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка? 
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем. 
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк) 
Целебный звук «З» - когда болит горло 
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель 
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль 
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению 
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня 
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться. 
Подсказка для детей – видеопоказ картинок букв. 
М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку. 
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками) 
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? 
(ответы детей) 
М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? 
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную. 
Вера Николаевна, наберите, пожалуйста, справочную. 
Воспитатель: (звонит по телефону) 
Алло! Справочная? Помогите! 
Нам помощника пришлите! 
Надо нотки нам найти, 
Чтоб занятие провести. 
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота! 
Вот спасибо! Красота! 
М.рук: Про кота игру мы знаем 
И сейчас в нее сыграем! 

Речевая игра-диалог "Тра-та-та" 
(модель Т.Тютюнниковой) 
Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешкус интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах. 
Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та! 
Вышла кошка за кота! 
Дев: За Кота-Котовича? 
Мальч: За Петра Петровича! 
Вместе: Он усат, полосат, 
В ушах кисточки висят. 
Ну, не Кот, а просто клад! 
Появляется Кот Мурлыка. 
Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят! 
Мяу! Всем привет, друзья! 
Как же рад вас видеть я! 
М. рук: Какой красивый котик! Как тебя зовут? 
Кот: Песенку вы про меня спойте поскорее, 
Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее! 
Дети исполняют песню «Мурлыка». 

М. рук.: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти? 
Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там. 

М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть? 
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья! 
Не сутультесь, грудь вперёд, 
Приключение нас ждёт! 
Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу. 
М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство? 
Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть! 
Мурлыка выводит из домика двух Гномиков. 
Гномик До: 
В доме До Мажор живет, 
Звонко песенки поет. 
Добрые, мажорные, 
Веселые, задорные! 
Гномик Ре: 
Ре Минор к реке пошел 
Песню грустную завел. 
Ох! Река проворная. 
Ох! Судьба минорная! 
М.рук: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена? 
(Ответы детей). 
Гномик До: Как же вы сюда попали? 
Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли? 
М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть. 
Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками. 
М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки). 
Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадыватьхарактер 
музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой. 
Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая). 
«Весёлые движения» Весёлая музыка улучшает настроение 
«Нытик» Неприятная музыка - учащённое сердцебиение 
«Баю-баиньки» Спокойная музыка – восстанавливает дыхание 
Программа М.Лазарева «Здравствуй!» (Диск с песнями). 

Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит! 
Что-то хрумкает в груди. 
В горле все дерёт, горит. 
Нос мой булькает, сопит. 
М.рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить. 
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж». 
Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди). 
Лечим горло – целебный звук «З». 
Пение песни «Комар» М.Лазарева. (при пении рука на горле). 
Лечим насморк – целебный звук «В». 
Пение песни «Дунул ветерочек» М.Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа). 
Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные 
песенки! 
М.рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв). 
Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать! 
Танец «Летка-Енька» для зверей. 
Гномик Ре: Как с вами весело! 
М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим 
друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье! 
Кот: Время нам нельзя терять, 
Нужно нотки отыскать! 
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! 
Путь-дорога так легка! 
Запевайте же скорей 
Нашу песню веселей! 
Шагают под музыку «Рельсы-рельсы» М.Лазарева. (выполняют движения по тексту). 
Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна! 
Вот так чудо! 
М.рук: На поляне, у реки, 
Собрались в кружок цветы. 
Жёлтые и синие, 
Белые и красные – 
До чего ж красивые, 
До чего ж прекрасные! 
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки. 
Пальчиковая игра «Волшебный цветок». 
Спал цветок волшебным сном: 
(кулачок крепко сжат). 
Показался лепесток, 
(Распрямить большой палец). 
А за ним - его дружок, 
(Указательный палец) 
Вот и третий не проспал, 
(Средний палец) 
И четвёртый не отстал, 
(Безымянный палец) 
Вот и пятый лепесток, 
(мизинец) 
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки). 
М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой 
аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам 
отдохнуть и расслабиться? ( «Ш» ). 
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева. 
М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? -Вальс! 
Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор 
П.И.Чайковский. А какая музыка у вальса? Я предлагаю вам стать парами и мы 
вместе попробуем сочинить танец. Не забудьте нашего Мурлыку и Веру 
Николаевну. 
Танцевальная импровизация «Вальс цветов». 
Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. 
Давайте искать! 
(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах). 
М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, 
конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам 
добрую песенку о целебных звуках. 
Песня «Целебные звуки» М.Лазарева. 
М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья. 
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение 
птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы 
наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье. 
Чтобы жить и не болеть, 
Каждый день старайся петь! 
Прогони подальше лень, 
Улыбайся каждый день! 
Веселись, пляши и пой – 
Будь здоровый – вот такой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лечебная сила музыки

Всем вам знакомо понятие музыкотерапия. Думаю, почитать о лечебной силе музыки будет интересно....

Консультация "Лечебная сила музыки"

Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Какую музыку должны слушать дети?...

ЛЕЧЕБНАЯ СИЛА СОКОВ

Лечебная сила соков...

Консультация для родителей "Лечебная сила музыки"

Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от ...

Лечебная сила музыки

Совместная работа с родителями по музыкально-валеологическому воспитанию детей 5-го года жизни...

Лечебная сила музыки

Музыкотерапия - это особая форма работы с детьми,влияющая на здоровье, на эмоциональное настроение. В статье даны рекомендации для родителей и педагогов для проведения сеанса лечения музыкой дома.....

Консультация для родителей "Лечебная сила музыки"

Консультация о пользе музыкотерапии....