Конспект занятия в средней группе "День и ночь"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности. Это занятие помогает детям узнать окружающий мир, дает первичное представление о космосе и его изучении, помогает развить творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_ds.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ДС №81 Корчинская И.Ф.

Конспект занятия в средней группе

Название занятия “День и ночь”

Авторская

        Интеграция образовательных областей: “Познание формирование целостной картины мира”,  “Коммуникация”, ”Социализация”, ”Художественное творчество”, ”Музыка ”

        Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, рисования, ритмические движения под музыку.

         Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в совместной беседе о времени суток , отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает панно “День”, ”Ночное небо”,  цветные картинки с изображениями времен суток, звездного неба,  космонавтов, космических  ракет,  активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по образу педагога.

  Материалы и оборудование :  панно “День”, ”Ночное небо”,  цветные картинки с изображениями времен суток,  звездного неба,  космонавтов,  космических ракет, кукла Катя, кроватка, бумага, фломастеры, фонарики, фигурки(солнце, звезды, месяц),  игрушечная аудиосистема с записями детских песен, детские часы.

        Цели деятельности педагога:  познакомить с временными понятиями “день-ночь” учить различать времена суток по приметам и действиям людей; формировать навыки активного обращения с предметами. Закрепить приемы рисования,  развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием, воспитывать воображение и творчество, дать первичное представление о космосе, ракете, космонавтах, создать радостный эмоциональный фон, привлечь всех детей к активному участию.

  1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем подходят к окну и рассказывают что они видят на улице(Темно или светло, какое время года. Если еще темно, то надо пояснить, что зимой светло будет  позже.  На прогулке обратить внимание еще раз   какое небо, солнце и т.д.)

  1. Беседа о временах суток

Показать картинки с изображением дня и ночи. На панно “День”  детям предлагается поместить из набора фигурок недостающие элементы(солнце, облака и т.д.) Обратить внимание, какое небо. Что делают животные, люди днем?  Кукла Катя играет в детский сад.   Воспитатель:  Утром выходит солнце, и становиться светло. Можно предложить показать, как утром солнце встает, а вечером заходит.

Стихи:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком нам всем весело живется.

         Подойти к панно с изображением “Ночи”. Обратить внимание на ночное небо (звезды, месяц, темно) Что делают люди, животные ночью. Положить куклу Катю спать в кроватку. Обратить внимание детей на часы – показывают время.

 Показать картинки с космонавтами и ракетами. Сказать, что звезды очень высоко и подняться к ним можно только на ракете.

         А сейчас мы сядем на поезд и отправимся на нем на  космодром(пояснить что это) Стулья детские составлены парами. Садятся, играют движение на поезде.  На космодром одевают скафандры, садятся в ракету (встают в колонну друг за другом по одному).

Впереди  воспитатель. Выключают свет. Зажигают несколько фонариков (у воспитателя, у некоторых детей)  Помощник воспитателя стоит в стороне и светит на звезду, вырезанную из бумаги. Воспитатель ведет детей по группе к звезде (летят на ракете)  Звезда может перемещаться по группе. Первым может встать любой ребенок. Фонарики давать разным детям. Звезду может держать ребенок.

         Потом возвращаются в ракете на Землю. Включают свет. Это радостное событие отмечают танцами в кругу под детские песенки.

        Затем воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок, где надо показать ракету, звезды (ведь родители не видели, как они летели в ракете)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"

интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса....

Конспект занятия в средней группе. «Смена дня и ночи».

Цели: Учить детей отгадывать загадки, узнавать по описанию действий людей, часть суток. Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи, утра от положения Земли по отношению к Солнцу. Закрепить...

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"

Конспект занятия на тему:"Свет.День.Ночь" для воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту "Добрый Мир" Л.Л.Шевченко)"...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

конспект занятия по изобразительной деятельности "День - ночь"

Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции....