конспект занятия по изобразительной деятельности "День - ночь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Полушкина Галина Геннадьевна

Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_den-noch.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)

        Авторский конспект занятия по изобразительной деятельности

        «День - ночь»        

(подготовительная к школе группа)

 

Составила воспитатель

Полушкина Г.Г.

2019 г.

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи;

2. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.

3. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками.

4. Закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках.

5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, кисть, акварель, восковые мелки, вода, шаблон круга, салфетки.

Набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года»

Предварительная работа: беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры с цветом на цветовой модели «Радуга»

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель загадывает загадки о небесных светилах о солнце и луне. Солнце светит днем, а луна ночью. Луна и солнце, день и ночь, это противоположные по смыслу слова.

Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Черный- (дети) белый,

Длинный - короткий,

большой - маленький,

добрый - злой,

холодный - теплый.

- Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Их называют контрастом. Показ репродукций, построенных по принципу контраста. На картинах художников можно найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая и т. д

2. Продуктивная деятельность

Объясняю, как можно изобразить солнце и месяц.

Дети обводят шаблон круга и восковыми мелками рисуют солнце и месяц, Желтым, оранжевым, красным - теплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц - холодными цветами - синим, фиолетовым, зеленым. Затем все закрашиваем акварельными красками по цветам.

Дети под спокойную музыку рисуют картину "день и ночь", на которой представлены в один момент солнце и месяц. Осуществление индивидуальной помощи педагогом

Физкультминутка «День и ночь»

Стихотворение к занятию. Ночь и день

Для чего нужна нам ночь?

Чтобы выспаться помочь,

Чтобы глазки не болели,

Чтобы сны они смотрели.

Чтобы шар луны ловили,

Чтобы со звездой светили,

Чтобы крылышки росли,

Чтобы мы летать могли.

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень,

Чтобы бегали, играли,

Книжки добрые читали.

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись.

Чтобы мы любить учились

И как солнышки лучились.

(Лопатина,А., Скребцова, М.)

3. Итог.

Выставка рисунков и анализ детских работ.