Спасите наши нотки
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Кучеренко Людмила Юрьевна

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спасите наши нотки49.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий

                   «СПАСИТЕ  НАШИ  НОТКИ»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;

Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;

Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;

Развивать диалогическую речь;

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро! » Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневской

Доброе утро!

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.

(хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик,   носик и щечки

( Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

(Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики)

Разотрём ладошки  сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем  и  здоровье сбережем.

(Движения по тексту)

Улыбнемся снова.  Будьте все здоровы!

( Разводят руки в сторону.)

Муз. рук. Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь,  ребятки.

(Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.)

- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз. рук. Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.

(Звоню по телефону:)

- Алло! Справочное? Помогите! Нам помощника   пришлите!

Надо нотки нам найти,  чтоб занятье провести.

(Голос из телефонной трубки (запись на кассете)

- Мы сейчас кота пришлём.

Муз. рук. Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в неё сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра-та-та» (модель Т. Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах. На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

Девочки: Тра-та-та! Тра-та-та!  Вышла кошка за кота!

Мальчики: За кота-котовича?

Девочки: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат,  в ушах кисточки висят.

Ну, не кот, а просто клад!

Из-за ширмы появляется Ученый кот.

Кот:  Мяу-Мяу!  Да, я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!  Как же рад вас видеть я!

Муз. рук. Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот : Меня зовут Котофеич.  Я ученый кот из великой кошачьей страны Мурляндия.

Песенку вы про меня слушайте скорее

И, конечно, подпевайте «мяу» веселее!

Кот: исполняет песню «Котик» слова Г. Бойко музыка И. Кишко.

1. Котя-котик белый ротик, Мяу, мяу, мяу, мяу.

2. Тихий голос, гладкий волос. Мяу, мяу, мяу, мяу.

3. Хвостик пышный, шаг не слышный. Мяу, мяу, мяу, мяу.

4. Только лапки цап-царапки.  Мяу, мяу, мяу, мяу.

Муз. рук,  Котофеич, где же нам нотки найти?

Кот: Думаю, что это сделали мыши! Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.

Муз. рук. Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот!  Вперед, мои друзья!

Выполняем динамическое упражнение «По дорожке» (модель В. И. Ковалько, «Азбука физкультминуток») .

По дорожке, по дорожке

.Скачем мы на правой ножке.

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке  

Скачем мы на левой ножке.

(подскоки на левой  ноге)

Не сутультесь, грудь вперед.

(Выравнивание осанки).

Замечательный народ!

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(легкий бег на носках)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки.

(прыжки на месте)

Сладко потянулись,

(Руки вверх, потягиваются.)

Всем улыбнулись.

Муз. рук.  Ребята, смотрите, впереди домик!   Котофеич  , это уже Мышиное королевство?

Кот :(принюхивается). Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поёт.

Звучит вступление к «Частушкам», из домика выходят  Звучок До Мажор и Звучок Ре Минор.

Частушки:

Звучок До: В доме До Мажор живёт,

Звонко песенки поёт –

Добрые, мажорные.

Весёлые, задорные!

Звучок Ре: Ре Минор к реке пошёл,

Песню грустную завел:

- Ох! Река проворная. Ох! Судьба минорная!

Муз. рук: Ребята, это же братцы-звучки: Мажор и Минор!

Звучок Ре: Как вы сюда попали?

Звучок До: Вы что-то потеряли?

Муз. рук. Мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Звучок  До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание музыки «Мажор или минор? ».

,Музыкальный руководитель: Посмотрите, наш Звучок минор заскучал… .

Кот: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Дети и герои выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу:

У меня такие ручки!             ( Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.)

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши.                  ( Хлопают.)

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                     ( Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,                    ( Кружатся «лодочкой».)

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки!                ( Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки)

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко.                   ( Легко щиплют щечки.)

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                       ( Поворачиваются, растирают щечки друг друга.)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок.                      ( Кружатся «лодочкой».)

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки!                      ( Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.)

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.                             (Растирают уши с усилием.)

Раз, два, три!

Твои ушки тоже                    (Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга)             

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,                         ( Кружатся «лодочкой».)

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка!                    (Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке.)

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке                             ( Шлепают ладошками по спине).

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                   ( Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.)

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,                           ( Кружатся «лодочкой»).

Покружись со мной разок!

Музыкальный руководитель:    Ну что как ваше настроение?

Кот:  А давайте станцуем танец, который очень любят в моей стране Мурляндии. Я буду вам показывать, а вы не зевайте,  за мной все дружно повторяйте!

Дети с Котофеичем   исполняют «Кошачью пляску»

(песня «Мурляндия» муз. и сл. Н Тимофеевой)

Музыкальный руководитель:  Звучки, оставайтесь с нами, вместе продолжим наше путешествие… .

Звучит музыка «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Появляется Мышильда.

Мышильда:  Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Муз. рук:   Кто ты такая?

Мышильда  Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Кот: Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!

Дети смеются.

Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает)

Раздается звук лопнувшего шарика, и из-за ширмы летят листочки с нотами.

Муз. рук. Ребята, смотрите, это же наши нотки!

Кот : Ура! Мы победили злую Мышильду!

Муз. рук. Спасибо тебе, Котофеич! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Ребятки, ну что, возвращаемся в наш детский сад?

Кот: Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

- Глазки закрывайте, ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь, в саду  детском   очутитесь!

Дети открывают глаза,  Котофеич  уходит в домик.

Муз. рук: Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики и я вам сыграю добрую музыку, которую мы с вами нашли у злой Мышильды.

Дети рассаживаются на свои места.

Исполняю песню «Улыбка» В. Шаинского.

Муз. рук: Ну, вот, ребятки, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными и не испугались злой Мышильды, и спасли мои ноты! Забирайте в группу свои разноцветные смешинки, которые вам подарили  Звучки  .  До свидания!

Включаю песенку «Улыбка», дети идут в группу.

Конспект  организации образовательной деятельности по музыке с использованием технологии игровых методов

 «Котята» (ранний возраст)

Музыкальный руководитель ГБДОУ № 83 г. Санкт-Петербург

Цель занятия: Обогащение музыкального опыта детей в процессе синтеза музыки с игровой деятельностью.

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

- обогащение музыкального опыта детей посредством их знакомства с  

 разнообразным музыкальным репертуаром.

- воспитание слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку.

- активизация слуховой восприимчивости.

Пути решения:  слушание, исполнение песен, музыкально – ритмических  движений, игр.  

 Образовательная область «Социализация»

Задачи:

- поддерживать положительный эмоциональный тонус и стимулировать общую активность;

- пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;

- выполнять игровой замысел.

Пути решения: приветствия, игры  - имитации.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

- реагировать на обращения, используя доступные речевые средства;

- осваивать уроки культуры общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения;

- развивать эмпатию, общение, позитивное самоощущение.

Оборудование: шапочки котят по количеству детей, кукла би-ба-бо Кошечка, музыкальные кубики, кукла Собачка.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель

Чтобы поиграть немножко

Превращусь я в маму  - кошку.

А потом своих ребяток

Превращаю я в котяток

Воспитатель одевает себе и детям шапочки котят.

М.р. (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) Здравствуйте!

М.р. Да это не ребята, а веселые котята!

Воспитатель

Я кошка Мурка,

А вот мои котята.

М.р.

Однажды утром на кроватках

котята спали сладко – сладко

Звучит  «Колыбельная», Е.Тиличеевой

М.р. (поет)

Спят котята баю – баю,

Ночь спустилась голубая.

Звезды сонные сияют.

Засыпают, засыпают.

Воспитатель

Солнце глянуло в окошко,

День настал давным – давно.

Мяу, детки просыпайтесь,

Одевайтесь, умывайтесь. (Дети имитируют движения по тексту.)

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку.

«Что умеют наши ножки», Г. Вихаревой

М.р. Друзья, есть песенка для вас! Давайте мы споем сейчас. А споем мы песенку о маме.

«Песенка о маме», В.Вересокиной

М.р. (поет)

Отгадайте – ка, ребята,

Кто придет к нам поиграть.

Отгадайте – ка, ребята,

Постарайтесь их назвать.

Из – за ширмы появляется Кошечка.

Слушание «Кошка», М. Раухвергера

М.р.

А мы еще песенку про кошечку знаем.

Пение  «Кошка» Ан. Александрова

Кошка

Какая хорошая песенка,  молодцы! А я хочу загадать вам музыкальную загадку, слушайте внимательно!

Играет музыкальным кубиком, дети отгадывают.

«Песня – игра с кубиками»,  Г. Вихаревой

М.р.

Все котята встали в ряд,

Ушки весело торчат.

В круг сошлись они и вот,

Закружился хоровод.

Танец «Каблучок»

М.р. (поет)

К нам пришла собачка

Добрая собачка.

Весело играет

Котяток догоняет.

Игра «Догонялки с собачкой»

Дети садятся, снимают шапочки.

М.р.

Вот и нет у нас котяток,

Сидят на стульчиках ребята.

М.р. хвалит детей, отмечает их достижения, прощается.

 

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет.

 

МУЗЫКА УКРЕПЛЯЕТ ЗДОРОВЬЕ НАШЕ

МДОУ ЦРР - детский сад №17 г. Миллерово.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет

МУЗЫКА УКРЕПЛЯЕТ ЗДОРОВЬЕ НАШЕ

Музыкальный руководитель - Бобровничая Марина Стефановна.

г. Миллерово 2013год.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1.Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

-телевизор,

- ноутбук,

- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, маракасы, деревянные палочки, барабан, шуршанчики.

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал: Песенка-распевка, Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля», П.Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Гавот» Госсек, «Волшебство природы. Водопад», песня «Разноцветная игра», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской.

Ход занятия.

М.р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро».

1. Доброе утро!                                          Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                                     и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день                                   «Пружинка».

Будет веселее.                                              Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,                              Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми,                                Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!                                  и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки                                  Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                                   Разводят руки в стороны.

М.р. Замечательно,

(говорит на фоне музыки)

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.

У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот письмо от Царицы Музыки, да оно музыкальное. Посмотрите, на нем есть нотка, давайте послушаем.

Голос Царицы Музыки: «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три!                                                    гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.                            Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи.,                                            гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                              Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три!                                                    гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко.                            Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                                          растирают

На мои похожи.                                            щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                            Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                               массируют мочки ушей. Растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже,                                          теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                          Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка!                                    гладят себя по спине.

По-смо-три!                                                  Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                                      шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                            Кружатся «лодочкой».

М.р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка возвращается на нотный стан (появляется на экране)

Голос со слайда с Королевой музыки: «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».

-Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

М.р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «бабочки»….

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"

П.И. Чайковский.

М.р. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Даша, кто из ребят тебе понравился больше? Чей танец был более легким, воздушным, волшебным

М.р. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

Голос со слайда с Царицей Музыки: Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов,

М.р: Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные цветы. Давайте выполним

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок..                                             дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк.                                        Щелкают языком.

Зубки чистим умело,                                                 показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали.                                         Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали                                       Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, поурчали                                                 У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились                         двигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп!                               Останавливаются.

М.Р. Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Голос Царицы Музыки:Четвертая нотка живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)

М.р: Я исполню для вас песню, а вы её внимательнопослушаете.
Педагог исполняет песню.
М.р: О чем эта песня?
Дети: О нотках.
М.р: Какие ноты вы знаете?
Дети: До, ре, ми, фа…..
М.р: Правильно ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной гаммы. И так, приготовились.

М.р: А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки. Я буду петь текст песенки, а вы названия нот.


Песенка о нотах.

М.р: Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором)

Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (солист)

А кто такой дирижёр? (тот, кто руководит хором)

М.Р. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

Голос Царицы музыки: «Засиделись вы немножко,

Ну-ка, разомнитесь, крошки».

М.р: Я предлагаю выполнить вам


Музыкально - игровую гимнастику «По дорожке»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, неспеша,                Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,                      «Марш» М. Роббера.

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,                  Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем.                  колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать,              «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать.                  П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами,                  Дети идут полуприседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами.        Э. Грига «В пещере горного короля»

Полуприседом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички                Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички,                лисы под музыку «Гавот» Госак.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне            Танец - фантазия «Вальс цветов»

Распустились.                                             П. И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.


Упражнение на дыхание. Кассета «Волшебство природы».

Вот волшебный водопад                      Дети ладонями «ловят» воду.

Он умоет всех ребят.                            Дети «умываются».

Воздух в грудь мы набираем                Руки вверх, глубокий вдох через нос.

И поглубже все ныряем.                      Дети приседают, группируются

А теперь мы все всплываем,              Дети встают, руки в стороны.

И воздух дружно выдыхаем.                Дети медленно делают выдох через рот.

М.р. Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

Голос Царицы Музыки: «Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка».

М.р: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ детей)

Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка-свистулька, шишки для темы мишки, для лисички - шуршалки. А это что?

Дети: треугольник, колокольчики.

М.р. В нашей сказке у каждого героя будет свой муз.инструмент, попробуем, вот вам инструменты.

(Детям дают нетрадиционные инструменты, делят по группам инструментов. Каждая группа пробует играть.)

 

Тихо бродит по дорожке                        Тихо бить ладошкой по барабану.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит                                      Маракасы

Где росинкой зазвенит                                        колокольчики

Раздаётся громкий стук                                  Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша,                                                шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх                                              Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам                                                  шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел                                             султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая                                          свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка».

М.р. Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Вот и шестая нотка!

Голос Царицы Музыки: «А может нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей)

М.р: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Разноцветная игра».

М.р.: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье! Давайте напоследок испечём «Весёлый пирог».


Психогимнастика «Весёлый пирог»

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то

И не знаешь - как же быть?

Как его развеселить?

Мы возьмём стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй всё в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет (смеются)

- Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.

Голос Царицы музыки: «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!»

Слайд с красотой.

М.р. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» с привязанной к нему ниточкой и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

М.р. А теперь споем друг другу и гостям до свидания   веселой песенкой

 

«До свидания, ладошки…»

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...

Сценарий развлечения в средней группе "Спасем нашу реку"

Сценарий развлечения в средней группе "Спасем нашу реку" предназначен для формирования у детей экологических представлений....

Труд в природе. "Спасем наши растения"

-воспитывать у детей желание трудиться;-продолжать ухаживать за комнатными растениями ;-развивать у детей наблюдательность и любознательность; -воспитывать бережное и  заботливое отношение к...

Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст.гр. 18.04.18г. Тема: «Спасем нашу дружбу»

Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст.гр.  Тема: «Спасем нашу дружбу»...

" Спасем нашу планету" выставка рисунков к году экологии

Фотографии рисунков детей старшей группы, нарисованных совместно с родителями на тему "Спасем нашу планету"...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку....