Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст.гр. 18.04.18г. Тема: «Спасем нашу дружбу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ледяева Татьяна Анатольевна

Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст.гр.  

Тема: «Спасем нашу дружбу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст.гр.  18.04.18г.

Тема: «Спасем нашу дружбу»

   Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

   Задачи:

-закрепить навыки прямого  счета в пределах 10, знание соседей числа;

- формировать навыки ориентации на листе бумаги;

- закрепить знание дней недели;

- закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;

- развивать внимание, мелкую моторику пальцев;

- развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные;

- формировать умение проводить самооценку.

   Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие.

Ход занятия:

Здр, дети. Сегодня у нас математика, мы будем считать, играть в игры, отгадывать загадки. (БРОСИТЬ КЛУБОК)

    (Катится клубочек).

   Воспитатель: Дети, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке – записка. Давайте прочитаем.

«Я волшебница Гингема – злая и коварная.  Я забрала в вашем детском саду Дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами в волшебное зеркало наблюдать.  Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

Воспитатель: Дети, что же делать?\Дети: Надо дружбу выручать!

В: Хорошо, что у меня есть карта, которая укажет нам путь. Но на карте две дороги – синяя и зеленая. На синей нас ждут 5 заданий-приключений, а на зеленой дорожке 6 заданий – приключений. Где приключений больше?\   Дети: на зеленой дорожке.

В: А на сколько приключений на зеленой дорожке больше,  чем на синей?

Дети: на одно приключение больше. Число 6 больше чем число 5 на одну единицу.

В: Какую дорожку мы с вами выберем?\Зеленую дорожку, там приключений больше.

В: Итак, первое задание «Встань по порядку».

Здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

Попрошу всех ребят построить числа быстро в ряд!

 На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку (1-10).

В: Задание второе: «Назови соседей». \САНОЧКИ

Перед детьми плакат, на котором цифры: 5…7; 8…10; 4…6; 3…5; 2…4

 Соседи, каких цифр здесь написаны?    \ Дети: 6;9;5;4;3.

Поиграем  в игру «Угадай - ка»(на доске цветные цифры)

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.

Назовите (Самое маленькое число -1, самое большое число -10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

Воспитатель: Третье задание. Загадки о геометрических фигурах.

  1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (круг)

  1. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три.  (треугольник)

  1. Он похож на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг…(овал).

  1. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик мой любимый брат, потому что я …(квадрат).

  1. Есть четыре стороны -     Противоположные равны.

     Еще четыре прямых угла           Похож на холодильник я.

     Ну, подумайте, друзья      Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

В: Молодцы. А теперь отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем!

В: А сейчас следующее, четвертое задание «Прятки»- геометрические фигуры хотят поиграть с нами в прятки.

Когда вы слышите слово - «Ночь» -закрываете  глаза, а когда слово - «День» -открываете  глаза и называете геометрическую фигуру, которой нет. (Воспитатель прячет фигуры или просто меняет местами)

В: следующее, пятое задание  «Ориентация на листе бумаги»за СТОЛЫ 

(Рисование геометрических фигур). Дети, вспомните, пожалуйста, где у листа центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая.  Послушайте задание: Нарисуйте в верхнем правом углу –КРУГ, в нижнем правом углу –ОВАЛ, в верхнем левом углу-ТРЕУГОЛЬНИК,  в нижнем левом углу – КВАДРАТ, в центре листа –ПРЯМОУГОЛЬНИК.

В:  проверьте правильно ли вы выполнили задание, сравните свои работы с образцом. Молодцы!

В: Следующие  шестое задание. «Давайте вспомним дни недели».

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех друзей я в воскресенье

Позвала на день рожденья!

Затем воспитатель задает вопросы: что делала в среду, (пекла калач), что делала в первый день недели (В понедельник я стирала) и т.д.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания.

А теперь задание, наверное, самое трудное.

 Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые.

 Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями.

Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмёт себе красную звездочку, кто считает, что ошибался – возьмет желтую.

Дети подходят к столу и берут звездочки и объясняют почему взяли именно эту звездочку.

В: Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...

Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»

Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФКЦМ в средней группе №3 Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельности...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу»

Данный материал помогает : продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одни...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

КонспектИнтегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группепо теме: « Дикие животные средней полосы»...