" в гости Ванечка пришел"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Конспект занятия по музыкальной деятельности во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_vanechka_prishel_konspekt.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия

«В гости Ванечка пришел»

 (2 младшая группа).


Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству.

Программные задачи:

  1. Развивать танцевальное творчество, выполнять движения ритмично, под музыку;
  2. Способствовать развитию умения чувствовать веселый плясовой характер музыки;
  3. Упражнять в умении петь протяжно, мягко, называть знакомые песни по вступлению;
  4. Способствовать развитию тембрового и динамического слуха, различать тихое и громкое звучание музыки;
  5. Воспитывать интерес к русской народной музыке;

Предварительная работа:

  1. Подобрать репертуар в соответствии с программными задачами;
  2. Разучит песню «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;
  3. Познакомить со звучанием барабана, колокольчика;
  4. Разучить пляску «Чок, да чок»;
  5. Начать разучивание движений: дробный и хороводный шаг;
  6. Познакомить с игрой «Ходит Ваня» русская народная мелодия.

Материал к занятию:

  1. Иллюстрация к муз. произведению «Как у наших у ворот…»
  2. Кукла Ванечка
  3. Домик
  4. Колокольчик
  5. Кубики

Ход занятия:

Дети вбегают в зал» по одному за воспитателем под музыку Жилинского «Полечка».

В-ль: Побежали ножки по узенькой дорожке.

          Друг за дружкой мы бежим, обгонять не нужно. Спину держим прямо, ровно. Музыка замолчала - пора остановиться. А теперь –

Ножками затопали,

Зашагали по полу

Раз-два, раз-два-три

На Настюшу посмотри

Ножками затопали,

Зашагали по полу

Раз – два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Вот как ножки топотали и нисколько не устали. А теперь, детвора, будет новая игра. Мы по кругу друг за другом все под музыку пойдем и посмотрим у кого лучше получается хороводный шаг. Посмотрите как я иду – тяну носочки, спину держу прямо, ровно, смотрю вперед. Сережа хорошо тянет носочек, как настоящий танцор.

Снова музыка играет – топать деток приглашает:

Ножками затопали,

Зашагали по полу

Раз – два, раз – два – три

На Кирилла посмотри

Ножками затопали,

Зашагали по полу

Раз – два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Как все старались, дружно топали ногами. Все ребята внимательно слушали музыку.

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Мы по кругу друг за другом все на стульчики пойдем и немного отдохнем.

Тук – тук – молотком будем строить новый дом

Будем строить для зверей

И для дорогих гостей!

Распевка: «Туки – тук» с элементами пальчиковой гимнастики

Во время исполнения попевки воспитатель строит домик из кубиков.

В-ль: Ой, ребята, что это за звук? Слышите?! К нам кто – то стучится!

Интересно, кто же в нашем домике хочет поселиться? (Появляется кукла Ваня). Это же Ванечка – дружок! Заходи к нам Ванечка! Здравствуй!

Ваня: Здравствуйте, ребята! Вы так звонко и весело пели песенку, что мне захотелось прийти к вам в гости. А может быть вы и меня научите петь песенку?

В-ль: Научим, ребята Ванечку петь песенки? (ответы детей). Какую песенку петь научим Ваню? Может Анна Михайловна поможет нам выбрать песенку?

Муз. Рук.: Конечно помогу. Но для этого вы должны отгадать мою музыкальную загадку. (Играет вступление к песне «Осень». Вступление к какой песенке я сейчас исполнила? Давайте мы ее и споем для Ванечки. Будем петь радостно, подвижно, чтобы Ване захотелось петь вместе с нами.

Песня: «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

Муз. Рук.: Ваня, тебе понравилась песенка?

Ваня: Очень, только я слов не запомнил. Спойте ее еще раз, а я им буду подпевать.

Муз. Рук.: Хорошо, но петь нужно дружно и всем вместе. Договорились?

Исполняют песню «Осень» еще раз.

Муз. Рук.: Вот видишь, Ваня, как дружно и радостно умеют петь наши ребята!

Ваня: Да, особенно (имена детей) очень старались.

Муз. Рук.: Да. Ваня, потому что наши ребята были внимательными. А еще они очень любят слушать музыку. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое называется «Как у наших у ворот». Это русская народная мелодия. (Показ иллюстрации). Послушайте какая она веселая, задорная, озорная.

Слушание: «Как у наших у ворот» русская народная мелодия

Ваня: И я тоже люблю слушать музыку. У меня для этого есть специальные музыкальные инструменты. Что же это отгадайте и скорее получайте.

Игра на развитие тембрового слуха «Отгадай инструмент»

Ваня: Инструменты отгадали, но на них вы не играли. Инструменты разбирайте, звонко, весело играйте! (раздача муз. инструментов)

Муз. Рук.: Мы будем играть так же весело, радостно, ритмично – как изображено на картинке.

Как у наших у ворот

Развеселый хоровод.

Если тихо зазвучит –

Инструмент в руках молчит.

Если громко будет петь -

Инструмент станет звенеть!

Игра на Д.М.И. «Как у наших у ворот» русская народная мелодия

Ваня: Вот как весело играли

И нисколько не устали!

Так и хочется сейчас

С детками пуститься в пляс!

Муз. Рук.: Вот какая заводная музыка. Наверное и нашим ребятам тоже захотелось потанцевать. Правда? Встанем парами в кружок, пусть попляшет каблучок.

Ваня: Только вы меня научите танцевать – не умею я плясать.

В-ль: С нами, Ванечка, вставай

           И движенья повторяй!

Танец «Чок-да-чок», музыка и слова Машканцевой

Воспитатель танцует вместе с детьми, напоминая им движения

В-ль: Вот, ребятки, молодцы!

           Поплясали от души!

Мне особенно понравилось как танцевали (говорит имена детей). Они внимательно слушали музыку и слова песенки, меняли вовремя движения. Ваня, а тебе понравилось, как танцевали ребята?

Ваня: Мне очень понравилось как они танцевали! Только я так не умею!

В-ль:  А ты, Ваня, не переживай. Наши детки тебя научат. Научим, ребята? В хороводе мы пойдем, и станцуем, и споем!

 Ваня: А я что буду делать? Мы с ребятами возьмемся за руки и пойдем по кругу хороводным шагом. А ты, Ванечка, пойдешь нам на встречу внутри круга – будешь выбирать себе дружочка, который научит тебя танцевать. А мы вам поможем.

Хоровод: «Ходит Ваня», русская народная песенка.

В-ль:  А теперь (имя ребенка) будет выбирать себе дружочка.

Повтор игры.

Ваня: Спасибо вам, ребятушки! И петь, и танцевать меня научили. Я теперь и ногами топать умею, и руками хлопать. А еще я узнал, что музыка бывает веселая и даже радостная, и по этому хочется улыбаться. Вы так старались, внимательно слушали музыку! Но мне пора домой. Хочу научить петь, играть и танцевать своих друзей. До свидания! (Ваня уходит).

В-ль:  Да и нам с вами, ребята, пора в группу. Попрощаемся с (имя музыкального руководителя) песенкой.

А теперь как бравые солдаты пройдем по залу друг за другом и в группу.

(Дети уходят из зала).

Список литературы:

  1. Бекина С.И., Орлова Т. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у дет. 3-5 лет: пособие для восп-ля  и  муз. рук-ля дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
  2. Васильева М.А. Программа воспитания м обучения в детском саду – М.: Просвещение, 1985. – 174 с.
  3. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000. – 203 с.
  4. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
  5. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа (песни, игры, пьесы) / Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комисарова. – М.: Музыка, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».

Конспет непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами русского фольклора для детей второй младшей группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В гости еж пришел".

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект физкультурного развлечения В гости Мишенька пришел!

В гости Мишенька пришел!Цель: Вызвать естественную потребность детей в движении.Задачи:1.       Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной хо...

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «В гости петушок пришел»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми 1 младшей группына тему:««В гости петушок пришел»...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»

данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...

Открытое занятие по математике "В гости мишенька пришел"

Конспект занятия по математике "В гости мишенька пришел"...