Конспект НОД с детьми 1 младшей группы «В гости петушок пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бычкова Оксана Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы

на тему:

««В гости петушок пришел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №213» Октябрьского района г. Саратова

410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, 8(8452)29-33-53

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы «Лучики»

на тему:

««В гости петушок пришел»

Автор:

Бычкова Оксана Ивановна, воспитатель I квалификационной категории.

Саратов 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы «Лучики»

Тема: «В гости петушок пришел»

Воспитатель: Бычкова О.И.

Цель: побуждать к формированию умения четко произносить звуки «м-мь», «п-пь», «б-бь» в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, совершенствовать память и внимание.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать навыки культуры поведения, общения, научить здороваться.

2. Уметь различать разных животных, продолжать составлять с детьми фразы из 2-3 слов, активизировать речь детей.

3. Продолжить изучение звуков, побуждать детей к звукоподражанию.

4. Побуждать к сочувствию и отзывчивости, воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Используемые современные педагогические технологии:

•Технология развивающего обучения;

•Игровые технологии;

•Педагогика сотрудничества;

•Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ – технологии);

•Личностно – ориентированные технологии.

Материалы и оборудование:

1. Кубик с 6 гранями, 6 кубиков с замочками.

2. Игрушки: петух, щенок, коза, корова, кошка, гусь.

3. Карточки с загадками или стихами.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к нему. Берет игрушку (петушка) со словами: "Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей) Это петушок".  Петушок здоровается с каждым ребенком, после говорит, что он пришел за помощью. Затем рассказывает: “Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гром гремел, и все мои друзья оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто и как подает голос. Надо им помочь? (ответы детей) Конечно надо! Портреты своих друзей я прикрепил к волшебному кубику”.  Сначала воспитатель предлагает помочь петушку и найти кубик с замочком с изображением петушка. Дети в групповой комнате находят этот кубик, открывают замочек, достают карточку. На ней стихотворение, которое читает воспитатель:

Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок.
Через лес за реку
Покричи:
Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель читает 2 раз, дети громко повторяют клич петушка.

Воспитатель: Как поет петушок?

Дети отвечают: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы помогли петушку вернуть голосок. Кто же еще нас просит о помощи? (дети подбрасывают волшебный кубик, ловят его и смотрят на грань. Выпадает коза. Дети ищут кубик с изображением козы, находят его, открывают замочек, а там – загадка).

Рогатая, бодатая, песню поет,

На лужайке травку жует. Кто же это?

Дети отвечают: коза.

Воспитатель: правильно, а теперь изобразите, как коза кричит?

Дети изображают козу: ме-ме.

Воспитатель читает потешку:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ребята, покажите, а как коза бодается (дети делают рога и вертят головой, изображая козу «ме-ме»).

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы помогли и козе вернуть голосок. Кто же еще нас просит о помощи? (дети подбрасывают волшебный кубик, ловят его и смотрят на грань. Выпадает щенок. Дети ищут кубик с изображением щенка, находят его, открывают замочек, а там – потешка).

Воспитатель: Щенок игривый выбегал,
Дорогих гостей встречал,
Всех их лаем напугал. (дети все вместе изображают лай щенка «гав-гав»)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы помогли и щенку вернуть голосок. Кто же еще нас просит о помощи? (дети подбрасывают волшебный кубик, ловят его и смотрят на грань. Выпадает гусь. Дети ищут кубик с изображением гуся, находят его, открывают замочек, а там – карточка с пальчиковой гимнастикой).

Воспитатель: Гуси-гуси га-га-га,
Есть хотите? Да-да-да!
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет.
Что же вам тогда? Конфет!

Воспитатель спрашивает детей: как кричат гуси? (дети все вместе «га-га-га»)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы помогли и гусю вернуть голосок. Кто же еще нас просит о помощи? (дети подбрасывают волшебный кубик, ловят его и смотрят на грань. Выпадает кошка. Дети ищут кубик с изображением кошки, находят его, открывают замочек, а там – карточка с физминуткой).

Воспитатель: Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
А как кошка поет? (дети отвечают «мяу-мяу»)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы помогли и кошке вернуть голосок. Кто же у нас остался без голоска? (дети смотрят на оставшуюся грань. На ней видят  корову. Дети ищут кубик с изображением коровы, находят его, открывают замочек, а там – карточка с хороводом).

Воспитатель: Рано-рано поутру
Спел рожок: "Ту-ру-ру-ру!"
А коровки в лад ему
Затянули: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молоком.
Мууууу!

Петушок: Ребята, вот вы и молодцы, всем моим друзьям помогли, со всеми поиграли. Я к вам обязательно приду еще в гости. (уходит вместе с животными)

Занятие заканчивается.

Список литературы:

1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет.- М:Мозаика-Синтез 2014.

2.Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал.- М:Мозаика-Синтез 2014.

3.Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет. Наглядно-дидактическое пособие.- М:Мозаика-Синтез 2014.

4.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2-4 года. Сост. В.В. Гербова, Н.П. Инчук и др. – М:Оникс-XXI век, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

Конспект досуга во второй младшей группе "В гости к нам пришел Петрушка"

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области физическая культура с детьми младшей группы. «В гости мячик к нам пришел»

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижение...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ЗАЙКА ПРИШЕЛ»

Цель: развитие речи детей.Задачи:-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;-упражнять в согласов...

Конспект ООД по ФЕМП во 2 младшей группе"В гости заинька пришел..."

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЕМП во 2 младшей группе "В гости заинька пришёл..."...

Конспект развлечения в 1 младшей группе «В гости Зайка к нам пришел»

Цель: создание благоприятную психологическую обстановку в группе через игруЗадачи:- пробуждать интерес ребенка к посещению детского сада;- привлекать детей к совместной деятельности, обучать их игровы...