Конспект валеологического музыкального занятия для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Вейп Елена Александровна

Конспект  по здоровьесбережению разработан  для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zdorovesberezheniyu.docx20.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Обучающие: 

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (восприятие,пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через игру, танец;

4. Оздоровительные: 

- с помощью дыхательной гимнастики, оздоровительных упражнений для голосового аппарата , валеологической распевки, и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- способствовать развитию мелкой моторики, формировать произвольное внимание памяти;

Методы и приёмы:

объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр,

- ИКТ,

2. Наглядный материал:

Презентация с картинами

3. Музыкальный материал:

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской, песни: «Петь приятно и удобно» Л.Абеляна, «Что нам нравится зимой» Е. Тиличчевой, «Бравые солдаты» А. Филиппенко, коммуникативная игра- разминка «Здравствуй дружок» С.Коротаевой, коммуникативная игра «Снежинки» Л. Олифировой,  авторский танец «Часики».

Дети заходят в зал под музыку.

М.Р. –Ребята, обратите внимание к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А сейчас давайте вспомним  музыкально- ритмическое упражнение «Здравствуй дружок» .Не забываем следить за осанкой, выполняем движения ритмично, точно под музыку, начинаем дружно и одновременно после музыкального вступления. (Музыкально- ритмические движения: пружинка, хлопки с притопами, поскоки, боковой галоп, приставной шаг в сторону, вперед и назад,)

Ритмическое упражнение «Здравствуй дружок»

М.Р. Молодцы, а теперь предлагаю  исполнить танец «Часики». Мальчики приглашайте девочек и становитесь парами по кругу.

Танец «Часики»

М.Р. Хорошо, присаживайтесь на стулья.

Прежде чем приступить к пению, давайте вспомним, как мы должны  правильно сидеть во время пения с помощью нашей песни «Петь приятно и удобно».

Песня «Петь приятно и удобно»

А сейчас распоем наши голоса. Предлагаю исполнить распевку «Доброе утро». Этой распевкой мы не только разогреем и распоем наш голосовой  и артикуляционный аппарат: наши губы, зубы, язык, горлышко и связки, но и поднимем друг другу настроение и сделаем самомассаж. Вы согласны? Поем естественным голосом, легко, весело и на улыбке.

Распевка «Доброе утро»

 Переходим к оздоровительным упражнениям. Послушайте загадку, правильно Ворона, а теперь давайте изобразим, как ворона каркает. Широко открываем рот, поднимаем верхнее нёбо и громко «каркаем», а теперь произносим про себя, при этом губы сомкнуты, а  зубы разжимаем на слог «кар».

Оздоровительное упражнение «Ворона»

Поработаем над нашим дыханием. Упражнение «Ладошки». Не забываем, что вдох у нас громкий, активный и короткий, а выдох не произвольный.

Дыхательное упражнение «Ладошки»

Вот мы и подготовили наш артикуляционный и голосовой аппарат к пению.

Сегодня  я предлагаю вам послушать новое музыкальное произведение, которое называется «Бравые солдаты».  Вы внимательно его  прослушайте, а потом  поговорим, к какому музыкальному жанру относиться эта пьеса и какое в ней настроение. Правильно здесь встречается два музыкальных жанра –песня и марш, а почему?  (Ответы детей). А какое настроение в песне?  Да бодрое, активное, энергичное. Обратите внимание на экран, видите, какие солдаты мужественные, подтянутые, маршируют бодро, нога к ноге, плечо к плечу. Сегодня мы разучим первый куплет.

(Вокально- хоровая работа)

Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно  зима. А что вы любите делать зимой, в какие игры и забавы играть?  Да, кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и снежную бабу. Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Что нам нравиться зимой». Песня «Что нам нравиться зимой»

А сейчас поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Трик - трак»

Речевая игра со звучащими жестами «Мороз»

А теперь давайте поиграем. Предлагаю коммуникативную игру «Снежинки».

Коммуникативная  игра  «Снежинки»

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? А вам понравилось  заниматься? Посмотрите внимательно на экран. Если вам было интересно и  у вас хорошее настроение, то выберите улыбающегося снеговика, а если было скучно и грустно, то выберите печального снеговика.

Я очень рада, что вам всем было интересно, наша встреча  подошла  к концу, я говорю вам спасибо и до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...