Волшебный цветок
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Локтева Наталия Михайловна

Музыкально-ритмическое занятие для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_tsvetok.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Волшебный цветок

Конспект занятия в старшей группе.

Музыкальный руководитель

Локтева Наталия Михайловна

Задачи:

развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей;

развивать ритмическую четкость движений, соединять работу речедвигательного, слухового анализаторов с работой общей моторики,  самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с музыкой;

развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, различать смену настроений, форму произведений;

закреплять умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии вверх и вниз, развивать ладотональный слух, дать первоначальные навыки импровизации;

добиваться выразительного исполнения песен, чистого интонирования мелодии,  выполнять логические, смысловые ударения в соответствии с текстом песни, вырабатывать правильное дыхание, выдерживать долгий звук в конце куплета;

координировать речь и движения, точно передавать заданный ритм,

продолжать осваивать навыки игры на ударных инструментах;

различать части музыки, передавать хлопками ритм, реагировать на окончание музыки.  

Материал:

цветик-семицветик, платочек, запись голоса,  пособие к музыкально-дидактической игре «Домик», плоскостные фигурки зверушек,

музыкальные инструменты.

Ход занятия.

Звучит фрагмент пьесы «Сладкая грёза», муз. П.И.Чайковского. Дети вбегают в зал и останавливаются врассыпную.

М.р.     Ребята, у нас на занятии присутствуют гости! Поздоровайтесь.

             (играет ре – мажорное трезвучие)

             Дети поют: «Здравствуйте, гости!

                                   Рады видеть вас».

М.р.     Ребята, сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие.

            Наши друзья, сказочные герои подарили нам волшебный Цветик –      

             семицветик, а он, как вы знаете, умеет выполнять желания. Сейчас я вам

            его покажу. (показываю цветок).

             Ой, ребята, посмотрите, что случилось с цветком -  

              все волшебные лепестки пропали!!!

Восп.    Интересно, кто же их мог забрать?

Голос.   Это я – Королева белая, снежная,

              Царство моё ледяное, безбрежное!

              Будете помнить вы Королеву

              С вьюгой, холодом, пургой,

              Ведь лепестки волшебные

              Я унесла с собой!

              Не терплю я красок ярких

              Вьюгой засвищу –

              Лепестки в кристаллы льда

              Мигом превращу

М.р.      Как лепесточки нам спасать?

              Кто нам может подсказать?

Голос.  Постараюсь доброй быть,

             Подскажу, как поступить.

             Тогда вернете вы цветок,

              Если за каждый лепесток

              Вы меня развеселите

              Или очень удивите!

М.р.      Ребята, давайте постараемся угадить Снежной Королеве и вернуть

              Волшебные лепестки. И начнем мы с танцевальных движений,

              вспомним их.

Упражнения для разучивания  плясовых движений. 

Дети выполняют движения с подговоркой, затем под музыку.

Восп.    Вот у меня платочек, хотите с ним поиграть?

              Ну-ка, не зевай, в круг вставай!

              (дети образуют круг)

М.р.      Ребята, старайтесь брать платочек в правую руку, а в пляске

              использовать  знакомые, но разнообразные движения.

Упражнение «Передача платочка», муз. Т. Ломовой.

Дети садятся.

М.р.     Ребята, посмотрите, а вот и первый лепесток вернулся, значит, мы всё

             правильно делали.

             Ребята, а вы любите сказки? ( ответ детей).

             Вы уже знаете, что музыка умеет рассказывать разные сказки.

             А как же музыка рассказывает сказки? (ответ детей)

             Ребята, а давайте позовём сказку в гости?!

Дети.   Сказка, сказка приходи,

             С нами рядом посиди.

             Мы хотим тебя послушать,

             Ты скорее приходи!

М.р.     Интересно, какая сказка придёт к нам?

Звучит пьеса  «Нянина сказка», муз. П.И.Чайковского.

Дети вспоминают название пьесы, композитора, определяют характер пьесы,

её части.

М.р.     А сейчас нам музыка расскажет другую сказку, послушайте!

Звучит пьеса Вечерняя сказка», муз. А.И.Хачатуряна.

М.р.    Какую сказку сейчас рассказала музыка?

Дети вспоминают название пьесы, композитора, определяют характер пьесы.

М.р.    Сколько частей в музыке?

            Какие части похожи?

М.р.   Скажите, а что победило в этой сказке  - зло или добро?

            Что общего в этих произведениях?

             А по характеру отличаются?

            Молодцы, справились с заданием!

            Ой, и ещё один лепесток вернулся!

Воспитатель  показывает на теремок.

М.р.    Ребята, посмотрите, сказочный теремок!

            Стоит в поле теремок, теремок!

            Как красив он, как высок, да высок.

            По ступенькам мы пойдём, все пойдём.

            Свою песенку споём, да споём!

М.р.    Давайте и мы по ступенькам пойдём,

            Свою песенку споём.

            Дети поют попевку:  «По ступенькам мы идём,  свою песенку поём!

                                                  А-У-Э-О-И – И-О-Э-У-А;

            В ре-мажоре, ми-мажоре, фа-мажоре.

            Дети показывают рукой направление мелодии.

Восп.  Посмотрите, к теремку зверушки прибежали,

            интересно, какие они песенки поют?

          Предлагаю детям взять зверушек и пропеть их песенки.

Дети пропевают «Лесенку» и показывают, как звери идут по лесенке вверх и вниз, а затем придумывают песенку своего персонажа. (импровизация)

М.р.    Ребята, удивили вы меня своими песенками на лесенке, да и Снежную

            Королеву тоже и к нам вернулся ещё один лепесток.

М.р.    Подготовили мы свои голосочки  к пению и сейчас вспомним мелодию          

            песни  «Ладушки». Давайте споём её на слог «ля». Начните вовремя

            после вступления, прислушивайтесь к музыке и моему голосу.

            Дети исполняют куплет песни «Ладушки», муз. Г. Вихаревой.

М.р.    А теперь пропоём этот куплет песни со словами.

            В конце куплета надо долго протянуть окончание куплета.

            Дети пропевают первый куплет песни со словами.     

М.р.    Мы пропели первый куплет песни, а всего в песне два куплета.

            После каждого куплета повторяются одни и те же слова:

            «Ладушки, ладушки,

              Где были? У бабушки.

              Ладушки, да, ладушки,

              Где были? У бабушки».  

            Как называются эти слова? (ответ детей)

            Давайте пропоём припев и куплет  вместе.

           Дети поют первый куплет с припевом.

М.р.     Продолжим разучивать эту песню мы на следующем занятии.

Восп.   Смотрите, а к нам ещё один лепесток вернулся.

М.р.     Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем!

            Хотите?

             Тогда потихоньку разбирайте инструменты. (дети берут инструменты)

             Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

             Старайтесь слушать меня внимательно и повторить тот же ритм,

              каким я задавала вам вопрос.

Проводится «Хохотальная разминка».          

М.р.    Я очень рада, что у вас прекрасное настроение.

            Кладите инструменты, и будем заниматься дальше.

(дети кладут инструменты и садятся).

М.р.    Ребята, и Снежной Королеве мы подняли настроение, и  она возвратила

            нам ещё один волшебный лепесток.

М.р.    А теперь,  очень хочется послушать мою любимую песенку,

            а какую узнаете, если загадку отгадаете!

            Исполняется мелодия песни «Сосульки», муз. Г.Вихаревой.

            Дети говорят название песни, какой характер песни.

М.р.    А давайте, мы сегодня исполним эту песню с солистами?

            Первую часть куплета мы будем петь все вместе,

           а вторую часть – будут петь солисты.

           Дети исполняют песню.

Восп.   Ребята, а вы берёте в рот сосульки?

             А какой же секрет у сосульки?          

 М.р.    Ребята, посмотрите, еще один лепесток вернулся!

             Уже шесть лепесточков на цветке, сколько же осталось ещё вернуть?

             Значит, мы почти справились с заданием.  Настроение у нас отличное

            и давайте мы поиграем.

Игра  «Не опоздай», рус. нар. мел. Обр. М. Раухвергера.

М.р.    Ребята, посмотрите все  лепестки на месте – мы справились    

            с заданием Снежной Королевы и спасли  волшебный цветок.

           А теперь можно и отдохнуть.

Звучит музыка «Сладкая грёза», муз. П.И. Чайковского.

М.р.    Вы сегодня все старались, хорошо пели, играли, слушали музыку,

            А сейчас давайте закроем глаза и помечтаем. Загадайте своё

            самое заветное желание, представте, чтобы вам захотелось больше

            всего. Ведь если очень сильно захотеть, то ваше желание обязательно

            исполнеться.  

           Музыка стихает, дети встают.

М.р.   Ребята, а я сейчас вместе с вами загадала желание и его

           Цветик - семицветик уже выполнил, мне очень захотелось сделать вам

           сюрприз и вот он, хотите посмотреть?

           Его вы раздадите в группе.

           Вот и подошло к концу наше занятие, но мы обязательно еще

            встретимся с волшебным цветком.

            Давайте попрощаемся с нашими гостями, нам пора в группу.

            Дети  прощаются и уходят.                                                                                                                      

   

         

 

  

             

     

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Выпускной утренник "Волшебный цветок".

Дети плывут на корабле, по пути собирают по различным сказкам лепестки добра, здоровья, трудолюбия, дружбы и др., их можно менять по собственному усмотрению.Так же и сценки из сказок можно вставить лю...

Сценарий выпускного утренника "Волшебный цветок"

Данный сценарий составлен по произведению детского популярногго мультфильма "Лунтик"...