Планирование музыкальных занятий с детьми раннего возраста.
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Денисова Екатерина Владимировна

Помесячное планирование музыкальных занятий в группах раннего развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка52.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга

Планирование музыкальных занятий с детьми раннего возраста.

Автор-составитель:

 музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

Денисова Екатерина Владимировна

2012 г.

В настоящее время идея «раннего развития» получила широкое распространение. Но очень часто, в современных методиках «раннего развития» происходит подмена понятий: «развития» на «обучение». Многие родители, мечтая о наилучшем будущем для своего малыша, стремятся, как можно раньше обучить ребенка чтению, письму, иностранному языку. В результате у многих детей уже в раннем возрасте происходит переутомление, а весь «багаж знаний», который был заложен в этом возрасте, оказывается лишним. В вопросах дошкольного воспитания принцип  «не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня» является не слишком уместным. Главным принципом, которым следует руководствоваться, является «Не навреди!»

Безусловно, необходимо заниматься развитием ребенка. И начинать развивающие занятия нужно как можно раньше, ведь, действительно, для развития многих способностей «после трех « уже поздно. Но подходить к выбору методик и программ для малыша надо осознанно. Например, откладывая занятия по физическому воспитанию, развитию речи, сенсомоторному развитию, или по развитию музыкального слуха у ребенка, можно не только пропустить наиболее сенситивный период, но и спровоцировать задержку развития этой способности. А, отложив на «после трех» обучение малыша чтению или иностранному языку, возможно избежать переутомления ребенка и перегрузки его той информацией, которая (меньшими усилиями) может быть заложена в срок.

Кроме очевидного развития музыкальности раннее общение с музыкой имеет и другие побочные эффекты. Это и общее психическое развитие, личностное, физическое и когнитивное развитие. Музыка оказывает важнейшее влияние на формирование личностных качеств растущего человека. Раннее музыкальное развитие благотворно влияет и на физическое развитие ребенка. В песнях и играх под музыку у детей развиваются и координируются движения. Кроме того, встреча с прекрасной музыкой способствует познавательному развитию малыша. Ребенок запоминает понравившуюся мелодию, ассоциирует ранее услышанные напевы с ситуацией, а восприятие музыки требует от детей концентрации внимания.

Восприятие музыки это активная деятельность, а не пассивное слушание, как полагают многие родители. Развитие музыкального восприятия подразумевает развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Первое , на что реагирует ребенок, это интонация в музыке, в песне. С первых месяцев жизни малыш начинает улавливать  интонации окружающих его людей, что тесно связано с общим развитием речи. Попробуйте одно и тоже выражение или слово произнести с разной интонацией, и вы заметите, что малыш по-разному реагирует на одинаковые слова.

Для ребенка 1-2 года жизни интонации в музыке достаточно для осознания музыкального образа. Именно поэтому в раннем возрасте рекомендуется петь и разучивать с ребенком песни, где важными Являются интонации вопроса, ответа, восхищения, печали, радости. А вот для ребенка 3-го года жизни интонации музыки недостаточно. Ему уже необходимо разбираться в таких элементарных средствах музыкальной выразительности как тембр и сила звучания музыки. В этом возрасте малыши проявляют интерес к музыкальным инструментам и даже пытаются осваивать способы звукоизвлечения. Хорошо, если бы ребенок имел доступ к разным музыкальным инструментам: духовым (дудочка, свирель), ударно-клавишным (детское пианино, металлофон, ксилофон), ударным (бубен, барабан), струнным (балалайка). Знакомство с такими инструментами позволит детям различать тембры разных музыкальных инструментов, тем самым развивая музыкальный слух. Кроме того, родителям не следует забывать, что любые предметы, с помощью которых ребенок может производить какие-либо звуки, не должны исключаться из поля деятельности ребенка. Сюда относятся погремушки, колокольчики, ложки, посуда. Не стоит ограничивать звукотворческую  деятельность ребенка только потому, что взрослые не переносят громких звуков.

Раннее музыкальное образование подразумевает не только знакомство ребенка с инструментами и музыкой, но и общее развитие психики малыша. Ведь все новое привлекает детей, и если это новое станет таким прекрасным, как музыка, то оно привлечет ребенка и станет частью его духовной жизни в будущем.

Начав заниматься с детьми раннего возраста, я столкнулась с проблемой, что взять готовые материалы для занятий с самыми маленькими, в общем-то негде, методик и поурочных планов почти нет. Существующие программы не охватывают все виды музыкальной деятельности. Это либо только игры, либо только музыкально-ритмические упражнения. А мне хотелось бы разнообразить музыкальные занятия для малышей. Поэтому в свое планирование я включила и пение, и слушание музыки, и игру на музыкальных инструментах, и музыкально-ритмические движения, и пальчиковые игры, игры с пением, хороводные и подвижные игры.

Так как на эти занятия дети приходили вместе с мамами, то участие родителей являлось неотъемлемой частью образовательной деятельности. Малыши 2-3-х летнего возраста очень впечатлительны и у них сильно развита подражательность, а мама для малыша – образец для подражания. И, если что-то делает мама, то и малыш, в конце концов, повторит за ней. Вместе с этим проходит процесс обучения и самой мамы. Ведь не секрет, что современные родители просто не знают, во что можно играть с своим ребенком, с помощью чего можно развить его музыкальные способности, а, главное, зачем это нужно малышу.

Ребенок раннего возраста отличается недостаточной уравновешенностью нервных процессов, поэтому он быстро утомляем. Необходимо часто менять виды деятельности во время занятия, использовать сюрпризные моменты и задействовать все анализаторы детей. Преобладание процесса возбуждения над торможением в этом возрасте приводит к тому, что ребенок не может находиться долгое время без дела, поэтому на занятии не может быть незаполненного времени. Одно действие должно сменять другое. Но для того, что ребенок не переутомился, активные действия должны чередоваться со спокойной деятельностью.

Движение должно всегда сочетаться с музыкой, например, в танцах для малышей, в подвижных играх с песенками и пальчиковых играх, в детской гимнастике и игре на детских и шумовых инструментах.

Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение – необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребенок использует и развивает многие свои способности. Улучшается его общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка. Развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память. Формируются навыки вербального  и невербального общения. Ребенок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе. Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а, также зрительные слуховые,  тактильные способности к восприятию.

Музыкально-ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет и еще особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями мозга. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря воздействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию:

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

  • Речь
  • Распознавание букв, слов, элементов целого
  • Осознаваемые движения, комбинации движений
  • Запоминание слов и фраз
  • Логическое мышление

  • Музыка, ритм, шумы, интонации и ритм речи
  • Зрительное восприятие предмета в целом
  • Автоматизированные движения
  • Запоминание музыки, картин, запахов
  • Интуиция

В конце прошлого века ученые установили. Что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга и, прежде всего, на обмен информацией между полушариями.

Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии. Исследователями также отмечено заметное влияние музыкально-ритмических игра на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.

Музыкальны занятия являются эффективным средством для социальной адаптации ребенка, укрепления положительного эмоционального контакта между взрослым и малышом, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

 

Планирование музыкальных занятий для детей

раннего возраста (2-3 года).

Сентябрь.

Музыкально-ритмические движения

Задачи.

«Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой. Сб.1, стр. 16)

Ходьба по залу. Выполнять движения по показу взрослого. Учить детей останавливаться с окончанием музыки. Бег в одном направлении, Не задевая друг друга.

«Ноги и ножки» (муз. В. Агафонникова. Сб.1, стр.22)

«Чок да чок» (муз. Е. Макшанцевой. Сб.1, стр.20

«Гуляем – пляшем»

Учить детей выставлять ногу на пятку, ритмично хлопать в ладоши.

Учить слушать музыку и выполнять движения в соответствии и динамикой музыкального фрагмента.

Ритмические игры с ручками

«Ладошечка»(р.н.п. Сб.1, стр.17)

Установление тактильного и эмоционального контакта педагога и ребенка

«Прятки» (муз. Т. Ломовой, сб.1., стр. 19)

Развивать координацию движение, чувство ритма. Создать веселое настроение, желание играть под музыку.

Слушание музыки, подпевание

«Петушок» (р.н.п.)

Учить детей слушать музыку и эмоционально откликаться на нее. Подражать пению петушка, кошки.

«Киска» (сб.2, стр

Игра на музыкальных инструментах

Погремушка

Познакомить детей со способами игры на погремушке (потряхивание, удар об ладошку, о коленки).Играть на погремушке под музыку различную по темпу.

Игры, пляски, хороводы

Пляска с погремушкой

Танец с листочками (сб. 9, ст.101)

Игра с петушком (ловишка)

Учить детей легко бегать под музыку с погремушкой в руке. С окончанием музыки, прятать игрушку за спину.

Выполнять движения листочками по показу педагога. Учить покачивать ручками с листочками вверху, кружиться шагом, прятаться за листики.

Учить детей подходить к ловишке всем вместе и разбегаться по сигналу педагога.

Октябрь

Музыкально-ритмические движения

«Погуляем» (муз. Т. Ломовой. Сб. 3, стр.26)

Веселые животные

Упражнения для рук «Ленточки» (вальс)

«Птички летают» (муз. А. Серова)

«Фонарики», «Маленькая полечка» (муз. Е. Тиличеевой)

«Пружинка» («Ах, вы, сени…» р.н.п.

Задачи

Учить детей слушать спокойную музыку и спокойно гулять по залу.

Учить детей выполнять различные характерные движения под музыку(зайка –прыжки, мишка – ходьба, переваливаясь с ножки на ножку и т.п.)

Учить детей в покачивания выполнять плавные покачивания руками.

Учить детей легко, не торопясь, бегать на носочках, ручками изображая движения крылышек у птички.

Учить детей вращать кистями рук (пальцы растопырены, руки согнуты в локтях и подняты вверх.

Учить детей выполнять полуприседания, слегка разводя колени.

Ритмические игры с ручками

«Купим мы бабушка…» (р.н.п.)

«Ладушки-ладошки» (муз. М. Иорданского, сб. 1, стрю24)

Учить детей координировать движения с музыкой и текстом песен, развивать мелкую моторику.

Слушание музыки, подпевание

«Бобик» (муз. Т. Попатенко, сб. 2, стр.25)

«Птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сб. 2)

Вызвать у детей эмоциональный оклик на песни. Учить звукоподражать собачке. Полаять как большая, как маленькая собака, меняя высоту звучания голоса. Вызвать желание подпевать.

Игра на музыкальных инструментах

Игра на ложках.

Познакомить детей с ложками, как с музыкальным  ударным инструментом. Учить правильно держать ложки, играть на них. Познакомить детей с понятиями «быстро – медленно». Учить детей слушать темп музыкального произведения и играть на ложках в соответствии с ним.

Игры, пляски, хороводы

 «Поезд»

1, 2, 3,4, 5, будем поезд отправлять!

Двери закрываются: «Ш-ш-ш»,

Поезд отправляется: «ту-ту-у-у!»

Как колесики стучат

Каблучки у всех ребят:

Туки-тук, туки-тук,

Каблучки у всех ребят.

Чтобы было веселей,

Каблучки  стучат быстрей:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Каблучки стучат быстрей.

Поезд ехал, ехал - встал,

Огоньками замигал.

Мы сейчас пойдем гулять,

Ну а поезд будет ждать!

Игра «Собачка» ( муз. С. Насауленко, сб. «Колокольчик», «музыкальные игры»)

Танец «Кулачки» (муз. А. Филиппенко, сб. 1, стр.33)

Игра «Ой, летали птички»( сб. 1, стр. 27)

Учить детей двигаться ритмично в соответствии со словами (медленно-быстро), вовремя останавливаться. Развивать крупную и мелкую моторику.

Под песенку гулять по залу спокойным шагом вместе с педагогом, в руках которого собачка. По сигналу «Гав!», убегать на стульчики.

Развивать координацию движений. Выполнять движения по показу педагога по тексту песенки.

Развивать способность детей исполнять выразительны движения в соответствии с музыкой и игровым образом.

Ноябрь

Музыкально-ритмические движения

Марш

«Поезд» (муз. Н. Метлова, сб. 1, стр.29)

Кружение на шаге (любая спокойная русская народная мелодия)

Ходьба по хороводу (р.н.п.)

Задачи

Учить ритмично, поднимая колени, ходить стайкой за педагогом в одном направлении.

Учить детей ходить топающим шагом, выполняя круговые движения руками. Координировать движения с музыкой и текстом песни.

Учить кружиться спокойно, не торопясь, в одну сторону.

Учить детей идти по кругу, держась за руки.

Ритмические игры с ручками

«Кап-кап» (р.н.м., сб.1, стр.29)

Развивать мелкую моторику рук, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Слушание музыки, подпевание

«Хрюшка» (сб.5, стр.18)

«Корова» (сб.5, стр. 15)

Учить слушать песни до конца, эмоционально откликаться, подпевать, звукоподражая животным.

Игра на музыкальных инструментах

Колокольчик

Познакомить детей со звучанием и приемом игры на колокольчике. Учить слышать окончание музыки.

Игры, пляски, хороводы

Игра «Пузырь»

Игра «Ходит Ваня»

Танец в кругу «Повторяй за мной» (немецкая.н.п., сб. 1, стр.35)

Учить детей вставать в круг, держа друг друга за руки.

Учить ходить по хороводу друг за другом, держась за руки. Воспитывать желание брать на себя главную роль

Продолжать учить двигаться по хороводу, держась за руки. Выполнять различные движения (притопы, хлопки, прыжки  по одному) и снова собираться в хоровод.

Декабрь

Музыкально-ритмические движенияи

«Ходим-бегаем» (муз. Е. Тиличеевой, сб.3, стр. 28)

«Веселые зайчики» (муз. К. Черни, сб. 3, стр.31)

«Фонарики» и хлопки в ладоши (любая плясовая мелодия)

Задачи

Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, менять движение со сменой частей муз. произведения.

Учить детей легко прыгать на носочках на 2-х ногах, не наталкиваясь друг на друга.

Учить детей менять движение в соответствии со сменой динамики ( по показу педагога)

Ритмические игры с ручками.

«Разминка» (муз Е. Макшанцевой, сб. 1, стр.38)

Развивать мелкую моторику рук ребенка, чувство ритма, внимание.

Слушание музыки, подпевание

«Елка» (сб. 2, стр.15)

«Зима» (муз. В. Красева)

«Кукла» (муз. М. Старокадомского)

 

Рассказать детям о новогоднем празднике, показать иллюстрации, маленькую игрушечную елочку, куклу в санках, поговорить о зиме, зимних забавах. Вызвать эмоциональный отклик на песню.

Игра на музыкальных инструментах

Бубен

Познакомить детей с ударным музыкальным инструментом «бубен», со способами игры на нем ( потряхивание и удары ладошкой)

Учить играть на буне в соответствии с силой и темпом звучания музыки.

Игры, пляски, хороводы

Танец-игра «Лесом по-проселку»

Игра «Санки» (муз. Т. Сауко, сб.1, стр.43)

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Игра «Лиса и зайцы» (муз. Б. Финоровского, сб. 1, стр. 42)

Учить  детей двигаться, подражая , различным животным. Начинать и заканчивать вместе с музыкой.

Учиться двигаться в парах, друг за другом, выполнять движения по тексту игры, повторяя за педагогом. Вызывать радостное настроение от игры.

Продолжать учить двигаться в хороводе, держась за руки.

Развивать выразительность движений, эмоции детей, внимание.

Январь

Музыкально-ритмические движения

Упражнения для рук с шарфиками. (вальс)

Кружение на носочках

Легкий бег

Задачи

 

Учить детей держать шарфик 2-мя руками плавно им покачивать из стороны в стороны, вверх-вниз.

Учить кружиться на носочках в  разные стороны.

Учить легко бегать на носочках, ориентироваться в пространстве зала.

Ритмические игры с ручками

«Тихо-тихо мы сидим»( «Во саду ли…» р.н.п., сб.1,стр.52)

Учить детей выполнять движения по тексту песенки, развивать мелкую моторику рук, внимание, закрепить движение «фонарики».

Слушание музыки, подпевание

«Машенька – Маша»(муз. С. Невельштейн, сб. 4, стр.39)

«Танечка, баю-бай!»(р.н.п. в обр. В. Агафонникова.

Внести  игрушечные сани с куклой, инсценировать песню. Вызвать эмоциональный отклик у детей. В конце дети могут подпеть «У-у-х!»

Познакомить детей с колыбельной песней. Обратить внимание на нежный ласковый характер произведение. Вызвать желание покачать куколку. Пропеть вместе с детьми небольшие интервалы на «а-а».

Игра на музыкальных инструментах

Барабан

Познакомить детей с ударным инструментом «барабан» и приемами игры на нем. Научить правильно держать палочки. Следить за тем, чтобы дети выполняли удар точно по мембране. Учить играть тихо и громко , регулируя силу удара.

Игры, пляски, хороводы

Игра с барабанами (Марш. Муз. Ю. Чичкова, сб.4, стр. 36)

Пляска с куклами (нем.н.п., сб.1, стр. 36)

Хоровод-игра с куклой (муз. С. Насауленко)

Учить детей ходить и играть на барабане, который висит у них на шее на ленте. Развивать чувство ритма и координацию движений.

Учить двигаться с куклой в руках, кружиться, держа куклу за 2 руки, выполнять движения вместе с педагогом по тексту песни.

Продолжать учить детей двигаться по хороводу, держась за руки. Воспитывать желание выйти в середину круга и потанцевать с куклой.

Февраль

Музыкально-ритмические

движения

Галоп (Полька.муз. И. Кишко, сб.4, стр. 50)

Упражнение с султанчиками (муз. Т. Вилькорейской, сб.4, стр.34)

Притопы (любая р.н.м.)

Задачи

Учить детей скакать прямым галопом друг за другом, не наталкиваясь.

Учить детей бегать врассыпную, покачивая султанчиками, кружиться и подбрасывать султанчики вверх. Учить различать 2-хчастную музыкальную форму.

Учить детей ритмично притопывать одной ногой, спину держать прямо. Выполнять притопы сначала одной, затем другой ногой. Развивать координацию движений.

Ритмические игры с ручками

«Пальчики шагают» (сб.1, стр.67)

«Веселые ладошки» (сб.1, стр. 66)

Развивать мелкую моторику, внимание, память, музыкальный слух, координацию.

Слушание музыки, подпевание

«Котята» (сб.5, стр.23)

«Мышки» (сб.5, стр.19)

Учить слушать песню до конца, подпевать «мяу-мяу», «пи-пи-пи». Вызвать эмоциональный отклик и желание слушать и исполнять песни.

Игра на музыкальных инструментах

Палочки

Познакомить детей со способом игры на палочках. Следить за тем, чтобы дети правильно держали их, не делали сильного замаха. Учить играть в соответствии  темпом и силой звучания музыки.

Игры, пляски, хороводы

Игра «Лошадки»( сб.1, стр.48)

Пляска с платочками (нем.п.м., сб. 1, стр.54)

Учить детей выполнять шаг с высоким поднимание колена.  Часть детей может аккомпанировать на палочках.

Развивать координацию движений и мелкую моторику рук. Расширять двигательный опыт детей.

Март

Музыкально-ритмические движения

Ходьба-бег «Пройдем в ворота» (сб.3, стр. 44-45)

 

«Автомобиль» (сб.3, стр.38)

«Пружинка»( «Ах, ты, береза…» р.н.п.)

Задачи

Учить детей различать контрастную музыку марша и бега. Учить выполнять бодрый шаг и легкий бег, начиная и заканчивая вместе с музыкой.

Продолжать учить детей выполнять топающий шаг, следить за осанкой. Учить двигаться в одном направлении, передавать образ в движении.

Продолжать учить детей ритмично в соответствии с музыкой выполнять полуприседания, слегка разводя колени и поворачиваясь влево-вправо. Учить ставить руки на пояс.

Ритмические игры с ручками

Игры с нитками

Внести на занятие клубок с нитками разной длины и учить детей пропевать звуки разной длительности в зависимости от длины ниточки, которую они вытянули.

Слушание музыки, подпевание

«Зайка» (р.н.п, сб.2, стр.16)

«Солнышко» (сб.6, стр.32)

«Коровушка» (сб.5, стр.16)

Вызвать эмоциональный отклик на песню. Подпевать педагогу, хлопать в ладоши, звукоподражать корове.

Игра на музыкальных инструментах

Музыкальный треугольник

Познакомить детей с музыкальным ударным инструментом «треугольник». Показать прием игры, следить за правильностью выполнения движений во время игры на инструменте. Учить играть в соответствии с музыкой – быстро-медленно, тихо-громко. Сравнить звучание треугольника и колокольчика.

Игры, пляски, хороводы

Игра «Солнышко и дождик»

Танец с цветами (песня из м/ф «Шелковая кисточка»)

Танец «Топ-хлоп» (сб.1, стр. 64)

Танец «Неваляшки»( «Ритмическая мозаика» А. Бурениной)

Учить детей различать музыку разного характера и двигаться под нее. Вызвать у детей положительные эмоции от игры.

Учить детей двигаться на носочках одновременно держа в руках цветы. Учить плавно покачивать цветами над головой и кружиться. Продолжать учить качать руками вперед-назад поочередно.

Учить детей танцевать в парах. Закрепить: притопывание, хлопки в ладоши, кружение в паре.

Учить детей покачиваться на прямых ногах, выполнять «топотушки» и кружение. Развивать эмоциональность при исполнении танца.

Апрель

Музыкально-ритмические движения

Упражнения для рук с шариками-шуршалками (карел.нар.м., сб.4, стр.51)

Выставление ноги на пятку – «каблучок» (р.н.м. «Из-под дуба…»)

Кружение на топающем шаге (р.н.м.по выбору)

Задачи

Учить детей резко выбрасывать руки вперед поочередно, трясти шарики вверху, постукивать ими, прятать за спину. Развивать координацию, чувство ритма.

Учить выставлять ногу на пятку поочередно, держать спину прямо, руки на поясе.

Учить детей небыстро поворачивать на топающем шаге, держа руки на поясе. Развивать координацию, обогащать двигательный опыт детей.

Ритмические игры с ручками

«Идет коза рогатая» (р.н.п.)

«У дедушки Егора» (р.н.п.)

Развивать мелкую моторику, речь и память детей.

Продолжать учить ритмично хлопать в ладоши, внимательно слушать песенку и звукоподражать различным домашним животным.

Слушание музыки, подпевание

«Пастушок» (сб.5, стр. 17)

«Дождик» (сб.8, стр.34)

Познакомить детей с музыкальным инструментом – дудочка, со способом игры на ней (показ взрослого, дети – имитация).

Учить подпевать дудочке «ду-ду-ду».

Вызвать эмоциональный отклик на песню, желание подпеть «кап-кап»

Игра на музыкальных инструментах

Металлофон

Познакомить детей с новым музыкальным инструментом и способом игры на нем. Следить, чтобы дети легко ударяли молоточком по пластинкам. Учить приему «глиссандо».

Игры, пляски, хороводы.

Полька. (нем.н.п.м., сб.1., стр.68)

Игра «Дождик» (сб.1.,стр.70)

Танец «Дождик» (с султанчиками)

Развивать умение выполнять движение в парах, расширять двигательный опыт детей, обогащая их эмоциональные переживания.

Развивать выразительность движений, обогащать двигательный опыт детей.

Учить детей ориентироваться в пространстве зала – бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Учить энергично встряхивать султанчиками, то влево, то вправо, кружиться, качая руками вверху.

Май

Музыкально-ритмические движения

Ходьба. Прыжки на двух ногах. (сб.1,стр. 63)

«Любимые игрушки» (сб.7, стр 34)

Задачи

Развивать навыки основных движений под музыку.

Закрепить умение детей ходить и бегать различными видами: высоко поднимая колени(лошадка), покачиваясь с ноги на ногу (мишка), мягкий шаг (кошка), топотушки (машинка), куколка (на прямых ногах).

Ритмические игры с ручками

Повторение и закрепление пройденного за год материала.

Слушание музыки, подпевание

«Жучок» (сб.5, стр.20)

«Цыплята» (А. Филиппенко, сб. 2, стр. 24)

Повторение любимых песен детей, разученных за год.

Закрепить умение дослушать песню до конца, подпевать педагогу. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Игра на музыкальных инструментах

Маракасы

Познакомить детей с новым музыкальным  инструментом. Научить способам игры на нем. Сравнить маракасы и погремушки по звучанию и по внешнему виду.

Игры, пляски, хороводы

Игра с бубном (нем.п.м., сб.1, стр.69)

Танец «Сапожок» (сб.6, стр. 9)

Игра «Воробышки и кошка» (сб. 1, стр.57)

Продолжать учить детей игре на бубне. Развивать терпение, внимание, умение согласовывать движения с текстом музыкой песни.

Закрепить умение детей выставлять ногу на пятку, кружение на шаге, «топотушки», притопы.

Развивать выразительность движений, воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни. Учить детей выполнять правила игры.

Список используемой литературы.

1. «Топ-хлоп, малыши!» Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. Т. Н. Сауко, А. И. Буреина. СПБ, 2001.

2. Песни для детского сада. Составитель Н. Метлов. М., Всесоюзное издательство Советский композитор 1980.

3. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет. Составители С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. М.: Просвещение, 1986.

4. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа). Авторы И. М. Каплунова, И. А. Новосокольцева. Издательство «Композитор», СПб, 2002.

5. «Пестрые страницы» Г.Ф. Вихарева СПб «Детство-Пресс», 2003

6. «Веселинка» Г. Ф. Вихарева. СПб «Детство-Пресс» 2002

7. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Составители М. А. Михайлова, Н. В. Воронина, Ярославль Академия развития 2001

8. Журнал «Колокольчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Интегрированные музыкальные занятия с детьми раннего возраста"

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...

конспект музыкального занятия с детьми раннего возраста

Рекомендовано к использованию в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...

Выступление на педагогическом совете ДОО с темой «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии с детьми раннего возраста».

В соответствии с новыми нормативными документами, введением ФГОС ДО, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка. И приоритетная задача п...

Мастер-класс: "Игровые технологии на музыкальных занятиях с детьми раннего возраста"

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельност...

Мастер- класс: «Игровые технологии на музыкальных занятиях с детьми раннего возраста»

Цель: Повышение уровня компетенции и профессионального мастерства музыкальных руководителей ДОУ по использованию игровых технологий на музыкальных занятиях с детьми раннего возраста....